Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 ноября 2007 года N 179-р


О внесении изменений в распоряжение
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 02.03.2007 N 22-р



1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р "О порядке учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга" изменения, изложив Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - Электронное казначейство.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2008.

4. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных получателей бюджетных средств.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель
Комитета финансов Санкт-Петербурга
А.А.Никонов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

20 декабря 2007 года

Регистрационный N 7001




Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 26.11.2007 N 179-р

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 02.03.2007 N 22-р

     

Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Учету в соответствии с настоящим Порядком подлежат расходные обязательства Санкт-Петербурга, исполнение которых предусмотрено законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные обязательства Санкт-Петербурга).

1.2. Учет бюджетных обязательств Санкт-Петербурга ведется Комитетом финансов Санкт-Петербурга в программном комплексе Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК).

1.3. Учет бюджетных обязательств Санкт-Петербурга осуществляется на основе:

- сводной бюджетной росписи;

- бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

- лимитов бюджетных обязательств;

- принятых денежных обязательств;

- санкционированных к оплате денежных обязательств.

1.4. Учет бюджетных обязательств Санкт-Петербурга на основе сводной бюджетной росписи производится в установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи.

1.5. Учет бюджетных обязательств Санкт-Петербурга на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств производится в установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга порядке составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.

1.6. Учет бюджетных обязательств Санкт-Петербурга на основе лимитов бюджетных обязательств, а также санкционированных к оплате денежных обязательств производится в установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. Учет бюджетных обязательств Санкт-Петербурга на основе принятых денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

     

2. Порядок учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга
на основе принятых денежных обязательств

2.1. Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет учет денежных обязательств (далее - обязательства) главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и подведомственных им бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих лицевые счета в Комитете финансов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), вытекающих из государственных контрактов Санкт-Петербурга, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - договоры), заключенных на сумму более 600 тыс. рублей, по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления расходов бюджета Санкт-Петербурга:

220 "Приобретение услуг";

290 "Прочие расходы";

310 "Увеличение стоимости основных средств";

320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";

340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

2.2. Учет обязательств осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) на основании расшифровки к договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - расшифровка).

Расшифровка формируется учреждением в соответствующем программном комплексе Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) и передается главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель) в электронной форме и на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с копией договора.

При формировании расшифровки в поле "Реестровый номер" указывается реестровый номер, присвоенный договору при его регистрации в Едином реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в Автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с установленным Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли порядком.

Номер расшифровки состоит из ИНН главного распорядителя, ИНН учреждения, порядкового номера расшифровки.

При принятии учреждением обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в расшифровке указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих учету обязательств не должно превышать утвержденный объем бюджетных ассигнований, объем лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации.

2.3. При поступлении от учреждения договора и двух экземпляров расшифровок главный распорядитель:

а) осуществляет контроль за правильностью оформления расшифровки, в том числе за регистрацией договора в Едином реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, путем проверки наличия в Едином реестре государственных закупок Санкт-Петербурга реестрового номера, указанного на тексте контракта и в расшифровке;

б) утверждает представленную расшифровку путем проставления даты утверждения в электронном варианте расшифровки и соответствующих отметок на двух экземплярах расшифровок на бумажном носителе.

Оба экземпляра расшифровок главный распорядитель передает в Управление казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства).

При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем и Управлением казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи.

2.4. Расшифровки утверждаются главным распорядителем при соблюдении следующих требований:

- соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;

- соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, сумме, указанной в расшифровке;

- наличие на момент представления договора главному распорядителю достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения, представившего договор.

2.5. Объем остатка бюджетных ассигнований (или лимитов бюджетных обязательств) по лицевому счету учреждения по коду бюджетной классификации на текущий финансовый год определяется как разница между объемом бюджетных ассигнований по бюджетной росписи главного распорядителя (или объемом лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, суммами принятых на учет обязательств на текущий финансовый год и кассовым расходом с начала года по прочим денежным обязательствам, не подлежащим учету в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Объем остатка бюджетных ассигнований (или лимитов бюджетных обязательств) по лицевому счету учреждения по коду бюджетной классификации на плановый период определяется как разница между объемом бюджетных ассигнований по бюджетной росписи главного распорядителя (или объемом лимитов бюджетных обязательств) на плановый период и суммами принятых на учет обязательств на плановый период.

Для получения информации об остатке бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых на учет обязательств, об исполнении принятых к учету обязательств главный распорядитель, учреждение самостоятельно формируют в АИС БП-ЭК справку по расчету остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых к учету обязательств (приложение 2 к настоящему Порядку), справку об исполнении принятых к учету обязательств (по договорам) (приложение 3 к настоящему Порядку).

2.6. Управление казначейства принимает на учет обязательства на основании утвержденных и переданных ему главным распорядителем расшифровок при наличии достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, соблюдении требований по оформлению расшифровок.

Обязательства считаются принятыми к учету Комитетом финансов с момента подписания расшифровки и проставления на ней даты приема к учету уполномоченным работником Управления казначейства. Один экземпляр расшифровки передается главному распорядителю для возвращения учреждению. В случае отказа в постановке на учет обязательств оба экземпляра расшифровки возвращаются главному распорядителю с указанием причин отказа.

2.7. Все принятые на учет обязательства учитываются в АИС БП-ЭК в ведомости учета обязательств (приложение 4 к настоящему Порядку).

В ведомости учета обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации отражаются все операции по корректировке принятых к учету обязательств, их оплате и возврату средств.

Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету обязательств главный распорядитель, учреждение самостоятельно формируют в АИС БП-ЭК ведомость учета обязательств.

2.8. При формировании поручений на оплату расходов по принятым на учет обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает номер расшифровки.

2.9. При внесении предложений по изменению сводной бюджетной росписи главный распорядитель учитывает принятые ранее к учету обязательства. Главный распорядитель не вправе уменьшать предусмотренные бюджетной росписью главного распорядителя ассигнования по лицевому счету, если под эти ассигнования уже приняты к учету обязательства.

При формировании изменений в сводную бюджетную роспись структурные подразделения Комитета финансов контролируют: по текущему финансовому году - достаточность бюджетных ассигнований по принятым к учету Комитетом финансов обязательствам с учетом оплаченных прочих денежных обязательств; по плановому периоду - достаточность бюджетных ассигнований по принятым к учету обязательствам.

При изменении лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю Управление казначейства контролирует достаточность лимитов бюджетных обязательств для принятых к учету обязательств с учетом оплаченных прочих денежных обязательств.

При изменении лимитов бюджетных обязательств по подведомственным главному распорядителю учреждениям главный распорядитель контролирует достаточность лимитов бюджетных обязательств для принятых к учету обязательств с учетом оплаченных прочих денежных обязательств.

2.10. При внесении изменений в договор в соответствии с действующим законодательством, по которому обязательства приняты к учету, учреждение доводит данную информацию до главного распорядителя и представляет расшифровку к изменениям обязательств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и дополнительное соглашение к договору. Номер расшифровки к изменениям обязательств состоит из номера расшифровки и порядкового номера изменений. В расшифровке к изменениям обязательств указываются только изменяемые обязательства.

Процедура принятия на учет изменений к обязательствам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.3-2.6 настоящего Порядка.

2.11. После принятия на учет обязательства происходит резервирование в АИС БП-ЭК бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для дальнейшего исполнения данного обязательства.

2.12. В случае если утверждение сформированной учреждением в АИС БП-ЭК расшифровки к изменениям обязательств уже принятого на учет обязательства возможно лишь после корректировки бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, используется режим "отключение исполнения обязательства".

Для этого главный распорядитель направляет в Управление казначейства обращение, где указывает причину применения этого режима и номер расшифровки к изменениям обязательств, сформированной учреждением в АИС БП-ЭК для корректировки принятого Комитетом финансов к учету обязательства.

Управление казначейства применяет режим "отключение исполнения обязательства" для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств.

Далее расшифровка к изменениям обязательств принимается на учет Комитетом финансов в установленном порядке.

Управление казначейства в период функционирования режима "отключение исполнения обязательства" не осуществляет оплату корректируемого обязательства.

2.13. Возвраты средств по учтенному обязательству, произведенные поставщиками товаров, работ и услуг на счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, отражаются в системе учета обязательств в АИС БП-ЭК Управлением казначейства по обращению главного распорядителя, в котором указываются номер поручения на оплату расходов, сформированного на сумму возврата со знаком "-", и номер расшифровки к договору, по которому произошел возврат средств.

2.14. По окончании текущего финансового года главный распорядитель формирует ведомость учета обязательств (приложение 4 к настоящему Порядку) по незавершенным обязательствам по каждому лицевому счету. Принятые на учет и не оплаченные в текущем финансовом году обязательства по договору, оплата которого будет производиться в дальнейшем, подлежат учету в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового финансового года после утверждения бюджетной росписи главного распорядителя.

2.15. В случае прекращения обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.

2.16. При реорганизации или ликвидации учреждения главный распорядитель доводит данную информацию до Комитета финансов, указывает суммы неисполненных обязательств и правопреемника (при реорганизации) по обязательствам учреждения.

В случае реорганизации учреждения правопреемник представляет к учету обязательства в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»