Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного кредитования
в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы"


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 октября 2007 года

  

     

     

Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2001 года N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы" (далее - Закон) следующие изменения и дополнение:

1. В названии и тексте Закона цифры "2012" заменить цифрами "2011".

2. Статью 2 дополнить словами ", а также внебюджетных средств".

3. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

2 ноября 2007 года

N 515-102

     

     

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О внесении изменений и дополнения
в Закон Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге
на 2002-2012 годы"
от 17 октября 2007 года
N 515-102


"Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге
на 2002-2011 годы"
от 10 октября 2001 года
N 707-90

     

Целевая программа Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного кредитования в
Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы"

     

1. Обоснование Программы

1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

2. Программа ориентирована на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), для приобретения ими жилых помещений за счет средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, собственных средств и социальных выплат.

2. Основная цель Программы


Основной целью Программы является повышение уровня доступности получения долгосрочных ипотечных жилищных кредитов гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

     

3. Участники Программы


В рамках Программы под участниками Программы понимаются:

одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Основные мероприятия Программы


Основными мероприятиями Программы являются:

1. Государственное содействие, осуществляемое в период с 2004 по 2011 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в виде предоставления участникам Программы субсидий или социальных выплат на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 процентов от стоимости жилого помещения.

2. Выделение бюджетных инвестиций из бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал юридического лица, созданного с участием Санкт-Петербурга в целях развития в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования (далее - ипотечное агентство).

5. Порядок и условия оказания государственного содействия
в рамках Программы

1. Первоочередное право на оказание государственного содействия в рамках Программы имеют участники Программы, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире, в случае возможности приобретения указанными участниками Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита комнат у других собственников комнат, проживающих в данной коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.

2. Право на получение государственного содействия в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего участники Программы подлежат снятию в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

3. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий Программы, а также порядок и условия оказания государственного содействия в рамках Программы, порядок отбора участников Программы, порядок выделения бюджетных инвестиций устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

6. Объемы и источники финансирования Программы

1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые в форме субсидий или социальных выплат участникам Программы для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого в рамках Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, а также в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства;

средства участников Программы;

средства долгосрочного ипотечного жилищного кредита, предоставляемые участникам Программы для оплаты части стоимости жилья.

2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление участникам Программы субсидий или социальных выплат;

бюджетные инвестиции в уставный капитал ипотечного агентства.

3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в форме субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, составляет 6510000,000 тыс.руб., в том числе:

в форме субсидий:

в 2004 году - 80000,000 тыс.руб.;

в 2005 году - 130000,000 тыс.руб.;

в 2006 году - 300000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 400000,000 тыс.руб.

в форме социальных выплат:

в 2008 году - 933000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 1244000,000 тыс.руб.;

в 2010 году- 1556000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 1867000,000 тыс.руб.

4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства составляет 446818,200 тыс.руб., в том числе:

в 2004 году - 45000,000 тыс.руб.;

в 2005 году - 30000,000 тыс.руб.;

в 2006 году - 40000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 31818,200 тыс.руб.;

в 2008 году - 60000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 70000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 80000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 90000,000 тыс.руб.

7. Заказчик Программы

1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

     

8. Сроки реализации Программы


Начало реализации Программы - 2004 год, окончание реализации Программы -2011 год.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 10 тыс. участников Программы.

2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма реализации Программы, позволяющего приобретать участникам Программы жилые помещения с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, собственных средств и средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита;

развитие в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

     

10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы


Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются участникам Программы в форме субсидий с 2004 по 2007 год и форме социальных выплат - с 2008 по 2011 год для использования указанных средств на приобретение жилья с привлечением средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита и собственных средств участников Программы.

Размер субсидии или социальной выплаты на семью должен определяться исходя из финансовых возможностей семьи по возврату заемных средств, даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и иных критериев.

Средства бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства направлены на повышение доступности долгосрочных ипотечных жилищных кредитов для жителей Санкт-Петербурга, обеспечение развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге путем приобретения у кредитных и иных организаций требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой, и (или) закладных."



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка