Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений системы образования,
здравоохранения и социального обслуживания населения"



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 октября 2007 года

     

     

Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 30 ноября 2005 года N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" следующие изменения:

1. В статье 2 слова "по 2025 год" заменить словами "по 2021 год и внебюджетных средств".

2. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

     

Статья 2


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко



Санкт-Петербург

2 ноября 2007 года

N 509-100

     

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений
системы образования, здравоохранения
и социального обслуживания населения"
от 17 октября 2007 года
N 509-100

"Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений
системы образования, здравоохранения
и социального обслуживания населения"
от 30 ноября 2005 года
N 648-91

     

Целевая программа Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений системы образования,
здравоохранения и социального обслуживания населения"

     

1. Обоснование Программы

1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

2. Программа ориентирована на работников учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения бюджетной сферы).

Перечень профессий работников учреждений бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в результате реализации Программы, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

2. Основные цели Программы


Основными целями Программы являются:

ускорение обеспечения жильем работников учреждений бюджетной сферы (далее - работники бюджетной сферы), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);

получение эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы;

обеспечение по доступной цене жилыми помещениями работников бюджетной сферы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

формирование и развитие рынка доступного жилья в Санкт-Петербурге;

улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы.

     

3. Участники Программы


В рамках Программы под участниками Программы понимаются семьи (супруг, супруга и их несовершеннолетние дети), в которых хотя бы один из супругов является признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником бюджетной сферы не менее пяти лет, имеющие финансовую возможность единовременной оплаты не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения.

     

4. Основные мероприятия Программы

1. Государственное содействие в рамках Программы, осуществляемое в период с 2006 по 2021 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и заключающееся в предоставлении участникам Программы:

возможности приобретения жилых помещений в рамках Программы по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения, осуществленного юридическим лицом, реализующим Программу, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы);

субсидии или социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 процентов от стоимости жилых помещений в зависимости от стажа работы в учреждениях бюджетной сферы;

рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет;

отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилых помещений на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений;

субсидии или социальной выплаты в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилых помещений в размере 20 процентов от его стоимости.

2. Субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы.

5. Порядок и условия оказания государственного
содействия в рамках Программы

1. Первоочередное право на приобретение жилых помещений в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

семьи, имеющие в своем составе инвалидов;

проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультационной комиссии проживание с ними в одной квартире невозможно;

имеющие стаж работы в учреждениях бюджетной сферы свыше 15 лет;

в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы.

2. Право на получение государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего члены семьи участника Программы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат снятию в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

3. Порядок оказания государственного содействия в рамках Программы в строительстве, реконструкции или приобретении жилья, в том числе порядок расчета размера субсидий и социальных выплат, а также условия их предоставления устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

4. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

     

6. Объемы и источники финансирования Программы

1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга;

средства участников Программы, привлекаемые к реализации Программы.

2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление участникам Программы субсидий или социальных выплат;

субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;

субсидии оператору Программы на возмещение затрат, связанных с его содержанием.

3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оператору Программы составляет 6927000,000 тыс.руб., в том числе:

в форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:

в 2006 году - 338000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 374000,000 тыс.руб.;

в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал:

в 2008 году - 828000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 1404000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 1816000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 2167000,000 тыс.руб.

4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы на компенсацию части первоначального взноса, составляет 1111000,000 тыс.руб., в том числе:

в форме субсидий:

в 2006 году - 36000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 76000,000 тыс.руб.;

в форме социальных выплат:

в 2008 году - 126000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 218000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 292000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 363000,000 тыс.руб.

5. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы на погашение части стоимости жилых помещений в последний год рассрочки, в форме социальных выплат составляет 2387000,000 тыс.руб., в том числе:

в 2016 году - 117000,000 тыс.руб.;

в 2017 году - 162000,000 тыс.руб.;

в 2018 году - 190000,000 тыс.руб.;

в 2019 году - 370000,000 тыс.руб.;

в 2020 году - 751000,000 тыс.руб.;

в 2021 году - 797000,000 тыс.руб.

     

7. Заказчик Программы

1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.