Основными целями создания в Санкт-Петербурге Единой системы учета населения являются:
обеспечение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга легитимными актуальными сведениями о гражданах, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в Санкт-Петербурге;
предотвращение на этапе подготовки к предстоящим в конце 2007 года выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и впоследствии к выборам Президента Российской Федерации проблем, аналогичных выявленным по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва;
обеспечение технологической "зеркальности" сведений регистрационного учета для использования уполномоченными организациями федерального и регионального уровней;
решение ряда вопросов, по которым УФМС просит помощи у Санкт-Петербурга, в том числе вопросов, связанных с материальным обеспечением деятельности ОАСР УФМС.
Для достижения указанной цели предлагается реализовать решение, предусматривающее:
организацию и проведение совместно с УФМС работ по выявлению и корректировке некорректных сведений регистрационного учета, содержащихся в АИС УФМС, на основе анализа замечаний, выявленных в процессе ведения базы данных АИС "ГРН Санкт-Петербурга" и замечаний пользователей АИС "ГРН Санкт-Петербурга";
разработку организационных и технологических мероприятий, унифицированных процедур ввода и передачи информации между участниками системы регистрационного учета. Решением этого вопроса может стать создание "Городского портала регистрационного учета" (далее - Портал). В рамках Портала обеспечивается проектирование и реализация унифицированных функций, связанных с организацией электронного информационного взаимодействия УФМС в части сведений регистрационного учета граждан, замены и выдачи паспортов с ТСЖ, ОВиРУГ и т.п. Кроме этого, организуется взаимодействие Портала с АИС "ГРН Санкт-Петербурга" в части предоставления сведений регистрационного учета, хранящихся в базе данных Портала;
реинжиниринг действующей АИС УФМС, в части функций, обеспечивающих регистрационный учет населения на территории Санкт-Петербурга;
разработку и внедрение механизма придания легитимности сведениям регистрационного учета, формируемым, собираемым и хранимым в электронном виде, на основе применения механизма использования электронной цифровой подписи уполномоченных лиц;
формирование электронной картотеки ОАСР УФМС. Это позволит отказаться от решения ряда проблем, связанных с бумажными носителями (листками прибытия и убытия), процессами их печати, перемещения, хранения и утилизации. При этом печать листков прибытия и убытия может быть осуществлена по требованию или при необходимости из электронной картотеки;
организацию представления из АИС "ЗАГС Санкт-Петербурга" в систему регистрационного учета информации о смерти граждан, что позволит повысить актуальность сведений регистрационного учета;
реинжиниринг АИС "ГРН Санкт-Петербурга", что позволит обеспечить технологическую "зеркальность" сведений регистрационного учета для использования уполномоченными организациями федерального и регионального уровней. При этом УФМС должно осуществлять обслуживание федеральных органов исполнительной власти, а АИС "ГРН Санкт-Петербурга" - обслуживание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
создание комплексной системы защиты информации в Единой системе учета населения.
Обобщенная схема предлагаемого решения представлена на рисунке 2.
Для реализации указанных вопросов необходимо обеспечить решение следующих задач:
Согласование с УФМС порядка проведения, организации и обеспечения выполнения работ по выявлению и корректировке некорректных сведений регистрационного учета, содержащихся в АИС УФМС.
Проведение исследовательских работ и мероприятий, направленных на:
определение функциональных возможностей интеграции различных систем в рамках Единой системы учета населения;
выявление информационных потребностей субъектов взаимодействия в рамках Единой системы учета населения;
формирование перечня городских объектов, подлежащих техническому оснащению и включению в состав Единой системы учета населения;
выработку рекомендаций по разработке стандартов и регламентов межведомственного и межсистемного информационного взаимодействия.
Разработка нормативной правовой базы, организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих организацию информационного взаимодействия между участниками системы регистрационного учета в рамках создаваемой Единой системы учета населения.
Организация и проведение работ по проектированию, разработке и внедрению базовых компонентов Единой системы учета населения.
Организация и проведение работ по интеграции существующих информационных систем в рамках Единой системы учета населения.