4.1. Работа АСФ по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организуется и проводится на основании договоров и соглашений, заключенных между АСФ и органами управления по делам ГО и ЧС.
4.2. Привлечение АСФ к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектами территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по установленному порядку действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению органа местного самоуправления, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органа управления по делам ГО и ЧС, организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанной чрезвычайной ситуации.
4.3. Решение о привлечении АСФ (дежурной группы АСФ) к ликвидации чрезвычайной ситуации принимает зарегистрировавший его орган управления по делам ГО и ЧС.
В соответствии с разработанной схемой проводится оповещение личного состава АСФ и уточняется степень готовности (количество спасателей АСФ, их экипировка и техническое оснащение, возможность работы в автономном режиме, время выезда на ликвидацию чрезвычайной ситуации). Порядок действий личного состава АСФ (дежурной группы АСФ) при получении сигналов о чрезвычайной ситуации приведен в приложении 4.
4.4. Прибыв на место, начальник АСФ обязан доложить о своем прибытии руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации.
Дальнейшую работу АСФ осуществляет под руководством руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Порядок действий АСФ при проведении аварийно-спасательных работ (дежурной группы АСФ) приведен в приложении 5.
4.5. В связи с особым характером деятельности приказы и распоряжения руководителя АСФ при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций неукоснительно выполняются всеми членами АСФ.
4.6. В случаях, когда действия АСФ, спасателей в зоне чрезвычайной ситуации не соответствуют условиям и порядку производства аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководители ликвидации чрезвычайной ситуации обязаны отстранить их от участия в работах.
4.7. Взаимодействие АСФ с другими силами организуется в процессе постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил.
4.8. Возмещение расходов на перевозку и размещение АСФ, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, выплату им вознаграждения, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4.9. Кроме работ, на проведение которых они аттестованы, спасатели могут участвовать (с их согласия) в следующих мероприятиях по ликвидации чрезвычайной ситуации:
разборка завалов, расчистка маршрутов движения техники (при наличии необходимого оборудования и создании условий безопасности);
сбор информации о нахождении людей в зоне чрезвычайной ситуации (опрос очевидцев);
поиск людей, пропавших без вести в условиях чрезвычайной ситуации;
участие в эвакуации пострадавшего населения;
участие в мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения (развертывание временных пунктов проживания, доставка воды, продуктов питания, медикаментов, уход за больными и престарелыми);
оказание помощи профессиональным АСФ в организации их жизнедеятельности на период проведения спасательных работ.