Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2007-2009 годы

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия,
установленного статьей 24 настоящего Соглашения
____________________________________________________________________

Мы, ниже подписавшиеся полномочные представители Межрегионального объединения "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области", объединений работодателей Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, именуемые далее Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2007-2009 годы (далее - Соглашение).

Настоящее Соглашение состоит из данного рамочного Соглашения на 2007-2009 годы и ежегодно разрабатываемых Обязательств сторон, которые включаются в качестве приложений к рамочному Соглашению, являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.

Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, снижение уровня бедности на основе повышения эффективности отечественной экономики, увеличения валового внутреннего продукта.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.

Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Ленинградской области планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов.

Стороны признают целесообразным заключение территориальных, отраслевых (межотраслевых) тарифных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать всестороннее содействие и поддержку развитию социального партнерства в сфере труда на всех уровнях. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на уровне отраслей, территорий, организаций. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и показатели (индикаторы)
социально-экономического развития

     

Статья 1

Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития Ленинградской области является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на обеспечении эффективной занятости населения, создании условий для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда, повышении уровня доходов населения, снижении уровня социального неравенства, обеспечении равной доступности граждан к системе социальных базовых услуг, повышении качества окружающей среды, улучшении демографической ситуации за счет устойчивого развития социальной сферы и реального сектора экономики, при условиях рационального расходования средств бюджета Ленинградской области.

Статья 2


Стороны договорились о системе показателей, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей:

N п/п

Показатели (индикаторы) уровня жизни населения

Единица измерения

В том числе по годам

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

6

1

Темп роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

106,5

108

109

2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

110

109

110

3

Индекс производства малых предприятий

% к предыдущему году

105,1

105,2

105,5

4

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыдущему году

107

106

105

5

Индекс потребительских цен

декабрь к декабрю предыдущего года, %

110

109,7

108,5

6

Темп роста среднемесячной номинальной заработной платы

% к предыдущему году

121,7

119

117,7

7

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыдущему году

108,3

108,2

108,1

8

Темп роста денежных доходов населения

% к предыдущему году

117,2

117,2

117,2

9

Соотношение между минимальным уровнем оплаты труда в организациях и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения

%

100,0

110,0

115,0

10

Ожидаемый максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению

%

3,0

3,5

3,5

11

Средняя продолжительность безработицы

месяцы

5,2

5,4

5,4

12

Обеспеченность больничными койками

коек на 10 тыс. жителей

87,6

87,4

87,0

13

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 10 тыс. жителей

250,3

250,5

250,6

14

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года)

кв.м

24,7

24,9

25,3


Стороны договорились при оценке уровня жизни населения учитывать и другие показатели, в том числе долю расходов на покупку продуктов питания в потребительских расходах населения, соотношение среднедушевого дохода десяти процентов населения с наибольшими доходами и десяти процентов населения с наименьшими доходами, индекс развития человеческого потенциала, рассчитываемый по методике ООН, и другие.

     

Статья 3

Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

     

Статья 4

Стороны договорились использовать величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Ленинградской области, а также рассчитываемые потребительские бюджеты (минимальный, рациональный трудоспособного работника и семьи из четырех человек) для формирования бюджета области, оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, заключении коллективных договоров и соглашений.

Статья 5


Стороны договорились участвовать в стратегическом планировании и реализации, программ социально-экономического развития Ленинградской области для достижения главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.

Статья 6


Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, полному и достоверному информированию населения о принимаемых мерах по охране окружающей среды, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и воспитания, расширению работы по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.

Основные задачи и приоритетные направления
экономической политики

     

Статья 7


Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:

- поддержки инвестиционной привлекательности и структурной перестройки экономики, обеспечения в 2007-2009 году роста валового регионального продукта не ниже уровня, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области;

- проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития регионального производства и предпринимательства с использованием существующих местных ресурсов и конкурентных преимуществ;

- повышение эффективности производства, производительности труда, конкурентоспособности продукции;

- рост производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Статья 8

Стороны считают приоритетными следующие направления экономической политики Ленинградской области:

проведение кредитно-финансовой, банковской политики, направленной на повышение конкурентоспособности реального сектора экономики;

совершенствование налоговой системы Ленинградской области;

совершенствование систем управления собственностью Ленинградской области;

поддержка малого предпринимательства;

оказание в различных формах поддержки конкретным предприятиям на внутреннем и внешнем рынке;

осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование туристско-рекреационного комплекса;

реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области и социальной сферы в целом;

повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала, содействие организациям и общественным объединениям в вопросах охраны окружающей среды и формирования экологической культуры населения;

развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Санкт-Петербургом, территориями Северо-Западного федерального округа, другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

Основные задачи и приоритетные направления социальной политики

     

Статья 9


Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях обеспечения конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на доступное жилье, образование, отдых, охрану здоровья и социальное обеспечение.

Стороны считают важными следующие направления социальной политики;

- повышение качества предоставляемых социальных услуг (здравоохранение, образование, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);

- укрепление устоев семьи, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

- формирование здорового образа жизни населения, увеличение охвата всех слоев населения области занятиями физической культурой, спортом;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи.

     

     

Статья 10

Стороны определяют в качестве основных целей в области политики доходов населения увеличение реальной заработной платы, реализацию принципа равной оплаты за труд равной ценности, обеспечение роста денежных доходов всех групп населения и уменьшения их дифференциации, а также рост заработной платы работников бюджетной сферы в два раза в период действия Соглашения.

Стороны договорились определить и реализовать меры по внесению дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на усиление государственного и общественного контроля за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий.

Стороны считают необходимым создание на основе коллективных договоров и соглашений системы гарантий минимальных уровней заработной платы не ниже установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.

     

Статья 11

Стороны в целях повышения профессионального уровня занятых в экономике работников, повышения мобильности рабочей силы, сокращения безработицы считают необходимым реализовать следующие меры:

ежегодно разрабатывать программу содействия занятости населения Ленинградской области;

ежегодно рассматривать на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии ход выполнения мероприятий по содействию занятости населения, осуществлению миграционной политики, финансированию мероприятий политики содействия занятости населения Ленинградской области за счет средств бюджета Ленинградской области и средств работодателей;

подготовить и реализовать предложения по усилению государственного контроля за выполнением установленного порядка использования рабочей силы, включая использование труда иностранных работников, совершенствованию действующего законодательства, обеспечивающего контролируемый и планомерный характер трудовой миграции, определенный возрастной, профессиональный и квалификационный состав мигрантов;

разработать прогноз потребности в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности;

разработать механизм определения потребности организаций и отраслей экономики в подготовке работников в учреждениях профессионального образования.

     

Статья 12

Стороны обязуются информировать Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию:

об изменениях тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения, принимаемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и правительства Ленинградской области, учитывая и согласовывая экономические интересы производителей и потребителей;

о деятельности фонда обязательного медицинского страхования и регионального отделения фонда социального страхования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»