____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 марта 2023 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 13 марта 2023 года N 235-р
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности и качества работы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию:
1. Утвердить Положение о формировании рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - Положение), согласно приложению 1.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, в срок до 1 февраля 2007 года представить в отдел учебно-производственной деятельности Комитета по образованию информацию о деятельности в соответствии с требованиями Положения согласно предлагаемым формам (приложение 2).
3. Отделу учебно-производственной деятельности Комитета по образованию в срок до 1 марта 2007 года проанализировать полученные результаты, представить руководству Комитета по образованию справку по данному вопросу.
4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 23.12.2005 N 993-р "О рейтинге государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию".
5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Н.Г.Путиловскую.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Положение о формировании рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию
1.1. Настоящее Положение о формировании рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - Положение), имеет своей целью установление порядка определения рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - ГОУ НПО, СПО).
1.2. Определение рейтинга ГОУ НПО и СПО осуществляется в целях принятия объективных управленческих решений по развитию начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга в межаттестационный период; оптимизации бюджетного финансирования, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; привлечения внимания работодателей к подготовке квалифицированных рабочих кадров и служащих для приоритетных отраслей экономики города; повышения имиджа системы профессионального образования на рынке образовательных услуг.
1.3. Под рейтингом ГОУ НПО и СПО в данном Положении понимается числовой показатель уровня оценки их деятельности, основанный на самооценке и внешней оценке результатов Комитетом по образованию.
2.2*. Рейтинг ГОУ НПО и СПО определяется ежегодно по результатам деятельности в предыдущем календарном году. Данные приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
2.3. Для каждого типа и вида ГОУ НПО (профессиональные училища, профессиональные лицеи), ГОУ СПО (педагогические колледжи, профессиональные колледжи) и ГОУ НПО, СПО, имеющее структурное подразделение "Детский дом", рейтинг определяется отдельно.
2.4. Комитет по образованию анализирует и обобщает полученные результаты и проводит внешнюю оценку деятельности образовательных учреждений.
2.5. За представление недостоверных сведений в ходе самооценки ГОУ НПО и СПО может быть исключено из рейтинга.
3.1. Критерии рейтинговой оценки ГОУ НПО и СПО могут быть объединены в группы, каждая из которых имеет определенный удельный вес (показатели) в соответствии с ее значимостью в общей системе показателей. Максимальная сумма показателей - 100 баллов.
3.1.1. Общие критерии - удельный вес 10%.
3.1.2. Условия обучения в образовательном учреждении - удельный вес 20%.
3.1.3. Процесс обучения в образовательном учреждении - удельный вес 20%.
3.1.4. Результаты деятельности образовательного учреждения - удельный вес 30%.
3.1.5. Финансово-экономические основы функционирования образовательного учреждения - 10%.
3.1.6. Динамика развития образовательного учреждения - удельный вес 10%.
3.2. Каждая группа критериев включает в себя конкретные критерии, также имеющие различное весовое значение (показатели) с учетом их значимости в рамках соответствующей группы. Перечень конкретных критериев и их значимость в случае необходимости могут корректироваться.
3.3. ГОУ НПО и СПО представляют данные самооценки на бумажном и электронном носителях.
3.4. Расчет осуществляется для каждого образовательного учреждения с учетом удельного веса каждой группы критериев, показателя каждого конкретного критерия, значимости критерия для данного типа образовательного учреждения. Перечень критериев приведен в приложении к Положению.
Критерии рейтинга
государственных образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, подведомственных
Комитету по образованию
1.1. Сроки осуществление набора обучающихся в соответствии с государственным заказом.
1.2. Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями.
1.3. Указанное в заявках работодателей количество человек, принимаемых на обучение по образовательным программам, реализуемым государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными Комитету по образованию (далее - ГОУ НПО и СПО).
1.4. Соотношение между количеством фактически реализуемых образовательных программ и количеством фактически подготавливаемых профессий.
1.5. Наличие:
- профильной лицейской образовательной программы для лицеев;
- лицейской (любой) образовательной программы для училищ;
- любой образовательной программы НПО для колледжей.
1.6. Количество групп обучения (их наполняемость) на 4-м (2-м курсе для образовательных программ на базе среднего (полного) общего образования) курсе (лицеи и училища) на повышенном уровне профессионального образования (с учетом профиля для профессиональных колледжей).
1.7. Эффективность использования учебных площадей.
1.8. Наличие структурных подразделений.
1.9. Наличие структурного подразделения "Детский дом".
1.10. Реализация функций ресурсного и (или) отраслевого центра.
1.11. Наличие результатов реализации (отчета) программы развития в предшествующем году, подтвержденные приказом по ГОУ НПО, СПО, протоколом педсовета и т.д.
2.1. Процент штатных педагогических работников, прошедших повышение квалификации (в том числе обучение в аспирантуре, защитивших диссертации) за три предшествующих года.
2.2. Процент педагогических работников (штатных и внештатных) имеющих:
- высшее образование;
- квалификационную категорию.
2.3. Перспективность педагогических кадров (штатных и внештатных).
2.4. Процент педагогических работников (штатных и внештатных), имеющих опыт педагогической работы.
2.5. Процент работников (штатных) имеющих государственные, отраслевые, региональные награды, в том числе награды за победу в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников.
2.6. Процент педагогических работников (штатных и внештатных), имеющих ученую степень.
2.7. Наличие преподавателей и мастеров производственного обучения, призеров, победителей городских конкурсов профессионального мастерства.
2.8. Соотношение между штатными и внештатными педагогическими работниками.
2.9. Процент публикаций работников образовательного учреждения (за три предшествующих года).
2.10. Процент педагогических работников, принимавших участие в городских педагогических чтениях и конференциях.
2.11. Информатизация учебного процесса.
2.12. Количество единиц библиотечного фонда (начиная с 1994 года издания) на 1 обучающегося.
2.13. Эффективность дополнительного образования (прим.: кроме обучающихся в структурном подразделении дополнительного образования).
2.14. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов между обучающимися и инженерно-педагогическими работниками.
2.15. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов между обучающимися.
2.16. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов в трудовом коллективе.
2.17. Количество зафиксированных в правоохранительных органах правонарушений обучающихся.
3.1. Участие в инновационных проектах (городские программы, проекты, разработки и т.д., проведенные образовательным учреждением) (подтвержденные реквизитами соответствующих документов).
3.2. Реализация образовательных технологий (указывается только в том случае, если образовательное учреждение имеет документальное подтверждение в виде приказов по образовательному учреждению, протоколов педагогических советов, заседаний методических комиссий, отзывами, рецензиями и т.д.).
3.3. Участие в городских мероприятиях.
3.4. Процент учащихся, принимавших участие в городских мероприятиях.
3.5. Наличие органов общественного управления образовательным учреждением (попечительский совет и т.д.).
3.6. Наличие ученических органов самоуправления.
3.7. Участие в международных образовательных программах (подтвержденное реквизитами соответствующих документов).
3.8. Наличие опытно-экспериментальной работы, использование инновационных технологий и т.п., подтвержденных реквизитами приказов, распоряжений и других распорядительных документов.
4.1. Процент обучающихся, окончивших полный курс обучения (суммарно по всем образовательным программам).
4.2. Процент обучающихся, завершивших обучение после первой ступени.
4.3. Отчисления из образовательного учреждения (в соответствии с данными Комитета по образованию).
4.4. Процент выпускников, которым были предложены места для трудоустройства по окончании учебного заведения (подтвержденные документами в любой форме).
4.5. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших в декрет), трудоустроившихся по профилю.
4.6. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших и декрет), поступивших на дневные отделения учреждений CПО или высшего профессионального образования (далее - ВПО).