Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 декабря 2006 года N 1308-р


О рейтинге государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 марта 2023 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 13 марта 2023 года N 235-р

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности и качества работы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию:

1. Утвердить Положение о формировании рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - Положение), согласно приложению 1.

2. Руководителям государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, в срок до 1 февраля 2007 года представить в отдел учебно-производственной деятельности Комитета по образованию информацию о деятельности в соответствии с требованиями Положения согласно предлагаемым формам (приложение 2).

3. Отделу учебно-производственной деятельности Комитета по образованию в срок до 1 марта 2007 года проанализировать полученные результаты, представить руководству Комитета по образованию справку по данному вопросу.

4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 23.12.2005 N 993-р "О рейтинге государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию".

5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Н.Г.Путиловскую.

Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение 1
к распоряжению Комитета
от 22.12.2006 N 1308-р

     

Положение о формировании рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формировании рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - Положение), имеет своей целью установление порядка определения рейтинга государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию (далее - ГОУ НПО, СПО).

1.2. Определение рейтинга ГОУ НПО и СПО осуществляется в целях принятия объективных управленческих решений по развитию начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга в межаттестационный период; оптимизации бюджетного финансирования, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; привлечения внимания работодателей к подготовке квалифицированных рабочих кадров и служащих для приоритетных отраслей экономики города; повышения имиджа системы профессионального образования на рынке образовательных услуг.

1.3. Под рейтингом ГОУ НПО и СПО в данном Положении понимается числовой показатель уровня оценки их деятельности, основанный на самооценке и внешней оценке результатов Комитетом по образованию.

2. Порядок определения рейтинга

2.2*. Рейтинг ГОУ НПО и СПО определяется ежегодно по результатам деятельности в предыдущем календарном году. Данные приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

2.3. Для каждого типа и вида ГОУ НПО (профессиональные училища, профессиональные лицеи), ГОУ СПО (педагогические колледжи, профессиональные колледжи) и ГОУ НПО, СПО, имеющее структурное подразделение "Детский дом", рейтинг определяется отдельно.

2.4. Комитет по образованию анализирует и обобщает полученные результаты и проводит внешнюю оценку деятельности образовательных учреждений.

2.5. За представление недостоверных сведений в ходе самооценки ГОУ НПО и СПО может быть исключено из рейтинга.

3. Критерии и показатели рейтинговой оценки

3.1. Критерии рейтинговой оценки ГОУ НПО и СПО могут быть объединены в группы, каждая из которых имеет определенный удельный вес (показатели) в соответствии с ее значимостью в общей системе показателей. Максимальная сумма показателей - 100 баллов.

3.1.1. Общие критерии - удельный вес 10%.

3.1.2. Условия обучения в образовательном учреждении - удельный вес 20%.

3.1.3. Процесс обучения в образовательном учреждении - удельный вес 20%.

3.1.4. Результаты деятельности образовательного учреждения - удельный вес 30%.

3.1.5. Финансово-экономические основы функционирования образовательного учреждения - 10%.

3.1.6. Динамика развития образовательного учреждения - удельный вес 10%.

3.2. Каждая группа критериев включает в себя конкретные критерии, также имеющие различное весовое значение (показатели) с учетом их значимости в рамках соответствующей группы. Перечень конкретных критериев и их значимость в случае необходимости могут корректироваться.

3.3. ГОУ НПО и СПО представляют данные самооценки на бумажном и электронном носителях.

3.4. Расчет осуществляется для каждого образовательного учреждения с учетом удельного веса каждой группы критериев, показателя каждого конкретного критерия, значимости критерия для данного типа образовательного учреждения. Перечень критериев приведен в приложении к Положению.

Приложение
к Положению о формировании рейтинга
государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального
образования, подведомственных Комитету по образованию

     

Критерии рейтинга
государственных образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, подведомственных
Комитету по образованию

     

1. Общие критерии

1.1. Сроки осуществление набора обучающихся в соответствии с государственным заказом.

1.2. Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями.

1.3. Указанное в заявках работодателей количество человек, принимаемых на обучение по образовательным программам, реализуемым государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственными Комитету по образованию (далее - ГОУ НПО и СПО).

1.4. Соотношение между количеством фактически реализуемых образовательных программ и количеством фактически подготавливаемых профессий.

1.5. Наличие:

- профильной лицейской образовательной программы для лицеев;

- лицейской (любой) образовательной программы для училищ;

- любой образовательной программы НПО для колледжей.

1.6. Количество групп обучения (их наполняемость) на 4-м (2-м курсе для образовательных программ на базе среднего (полного) общего образования) курсе (лицеи и училища) на повышенном уровне профессионального образования (с учетом профиля для профессиональных колледжей).

1.7. Эффективность использования учебных площадей.

1.8. Наличие структурных подразделений.

1.9. Наличие структурного подразделения "Детский дом".

1.10. Реализация функций ресурсного и (или) отраслевого центра.

1.11. Наличие результатов реализации (отчета) программы развития в предшествующем году, подтвержденные приказом по ГОУ НПО, СПО, протоколом педсовета и т.д.

2. Условия обучения в образовательном учреждении

2.1. Процент штатных педагогических работников, прошедших повышение квалификации (в том числе обучение в аспирантуре, защитивших диссертации) за три предшествующих года.

2.2. Процент педагогических работников (штатных и внештатных) имеющих:

- высшее образование;

- квалификационную категорию.

2.3. Перспективность педагогических кадров (штатных и внештатных).

2.4. Процент педагогических работников (штатных и внештатных), имеющих опыт педагогической работы.

2.5. Процент работников (штатных) имеющих государственные, отраслевые, региональные награды, в том числе награды за победу в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников.

2.6. Процент педагогических работников (штатных и внештатных), имеющих ученую степень.

2.7. Наличие преподавателей и мастеров производственного обучения, призеров, победителей городских конкурсов профессионального мастерства.

2.8. Соотношение между штатными и внештатными педагогическими работниками.

2.9. Процент публикаций работников образовательного учреждения (за три предшествующих года).

2.10. Процент педагогических работников, принимавших участие в городских педагогических чтениях и конференциях.

2.11. Информатизация учебного процесса.

2.12. Количество единиц библиотечного фонда (начиная с 1994 года издания) на 1 обучающегося.

2.13. Эффективность дополнительного образования (прим.: кроме обучающихся в структурном подразделении дополнительного образования).

2.14. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов между обучающимися и инженерно-педагогическими работниками.

2.15. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов между обучающимися.

2.16. Наличие зафиксированных (в вышестоящих инстанциях или правоохранительных органах) конфликтов в трудовом коллективе.

2.17. Количество зафиксированных в правоохранительных органах правонарушений обучающихся.

3. Процесс обучения в образовательном учреждении

3.1. Участие в инновационных проектах (городские программы, проекты, разработки и т.д., проведенные образовательным учреждением) (подтвержденные реквизитами соответствующих документов).

3.2. Реализация образовательных технологий (указывается только в том случае, если образовательное учреждение имеет документальное подтверждение в виде приказов по образовательному учреждению, протоколов педагогических советов, заседаний методических комиссий, отзывами, рецензиями и т.д.).

3.3. Участие в городских мероприятиях.

3.4. Процент учащихся, принимавших участие в городских мероприятиях.

3.5. Наличие органов общественного управления образовательным учреждением (попечительский совет и т.д.).

3.6. Наличие ученических органов самоуправления.

3.7. Участие в международных образовательных программах (подтвержденное реквизитами соответствующих документов).

3.8. Наличие опытно-экспериментальной работы, использование инновационных технологий и т.п., подтвержденных реквизитами приказов, распоряжений и других распорядительных документов.

4. Результаты деятельности образовательного учреждения

4.1. Процент обучающихся, окончивших полный курс обучения (суммарно по всем образовательным программам).

4.2. Процент обучающихся, завершивших обучение после первой ступени.

4.3. Отчисления из образовательного учреждения (в соответствии с данными Комитета по образованию).

4.4. Процент выпускников, которым были предложены места для трудоустройства по окончании учебного заведения (подтвержденные документами в любой форме).

4.5. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших в декрет), трудоустроившихся по профилю.

4.6. Процент выпускников (за исключением призванных в ряды Российской армии или ушедших и декрет), поступивших на дневные отделения учреждений CПО или высшего профессионального образования (далее - ВПО).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»