ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2007 года N 40


О Методике определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга *

(с изменениями на 28 апреля 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2009 года N 930;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 332.

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2009 года N 930 - см. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

В тексте постановления и приложения к постановлению слова "учреждения социальной защиты населения" в соответствующих падежах и числах заменены словами "государственные учреждения" в соответствующих падежах и числах - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2009 года N 930.     

____________________________________________________________________



В целях упорядочения штатной численности работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), Правительство Санкт-Петербурга


постановляет:

1. Утвердить Методику определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Методика), согласно приложению (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2009 года N 930 - см. предыдущую редакцию).

2. Предложить руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения, до 01.04.2007 привести штатные расписания государственных учреждений, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения, в соответствие с Методикой.

3. Установить, что штатная численность государственных учреждений устанавливается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

4. Комитету по труду и социальной защите населения:

4.1. В трехмесячный срок разработать методические рекомендации по вопросу определения штатной численности работников государственных учреждений.

4.2. До 01.01.2008 в установленном порядке разработать методику определения штатной численности работников отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию)



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 января 2007 года N 40

Методика определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 13 августа 2015 года)

________________

* Название в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2009 года N 930 - см. предыдущую редакцию.


Методика определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Методика), разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами и предназначена для использования государственными учреждениями, находящимися в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), при разработке структуры и штатных расписаний государственных учреждений (абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2009 года N 930 - см. предыдущую редакцию).

     

1. Методы определения штатной численности работников государственных учреждений

1.1. Штатная численность работников государственных учреждений (далее - работники) может формироваться на основе применения аналитическо-исследовательского и аналитическо-расчетного методов.

1.2. При аналитическо-исследовательском методе исходная информация, применяемая для определения штатной численности работников, основывается на результатах исследования трудовых процессов путем проведения фотографии рабочего времени.

Фотография рабочего времени представляет собой наблюдение за работой исполнителя в течение смены или ее части в порядке фактической последовательности всех затрат и потерь рабочего времени.

1.3. Применение аналитическо-исследовательского метода предусматривает следующие мероприятия:

1.3.1. Подготовительные мероприятия, в том числе разработка организационно-методических материалов для проведения фотографии рабочего времени.

1.3.2. Осуществление изучения затрат рабочего времени работников путем проведения фотографии (самофотографии) рабочего времени.

1.3.3. Обработка собранных материалов и составление сводных таблиц затрат рабочего времени, в том числе:

анализ и обобщение результатов изучения затрат рабочего времени;

выявление основных факторов, влияющих на величину затрат труда работников непосредственно на рабочем месте.

1.3.4. Подготовка проектов штатной численности работников (далее - проекты).

1.3.5. Проверка проектов в государственных учреждениях.

1.4. На основе проектов государственные учреждения разрабатывают штатные расписания и проводят расчеты необходимого фонда оплаты труда.

1.5. При применении аналитическо-расчетного метода определения штатной численности применяются следующие нормы и нормативы по труду:

     

Таблица 1

Вид нормативного материала по труду

Для рабочих

Для руководителей, специалистов и служащих

Норматив

Норма

Норматив

1. Норматив времени

1. Норма времени

1. Нормативы обслуживания:

1.1. Нагрузка

1.2. Учебная нагрузка

1.3. Наполняемость классов

2. Норматив численности

2. Норма обслуживания

2. Норматив (норма) времени

3. Норма времени обслуживания

3. Норматив численности в соответствии с функциями и должностными группами

1.6. При определении штатной численности рабочих и служащих государственных учреждений учитываются следующие группы факторов, влияющие на затраты труда работников указанных учреждений.

Первая группа факторов - факторы, зависящие от условий социального обслуживания населения.

Вторая группа факторов - факторы, характеризующие организационно-технические условия.

Третья группа факторов - факторы, оценивающие социально-демографическую и профессионально-квалификационную структуру работников, а также их индивидуальные качества.

1.7. Факторы, зависящие от условий социального обслуживания населения, предусматривают:

факторы, определяющие формы и порядок социального обслуживания;

факторы, характеризующие категории населения, являющиеся клиентами социальной службы.

1.8. Факторы, характеризующие организационно-технические условия, включают:

факторы, определяющие организационно-технические условия функционирования государственного учреждения;

факторы, характеризующие организацию и условия труда работников.

1.8.1. Факторы, определяющие организационно-технические условия функционирования государственного учреждения, включают:

мощность учреждения, характеризующуюся количеством койкомест или численностью обслуживаемого населения в среднем за год;

техническую оснащенность государственного учреждения, в том числе наличие специальных врачебных кабинетов, оснащенных соответствующим оборудованием, собственных прачечных для стирки белья, автотранспорта, состояние зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения, степень физического износа применяемого оборудования, организационную структуру учреждения.

1.8.2. Факторы, характеризующие организацию и условия труда работников, предусматривают:

факторы, оценивающие организацию труда, в том числе уровень механизации труда, планировку и оснащение рабочего места, соответствие сложности и характера выполняемой работы квалификации работника и другие факторы, характеризующие организацию труда работников;

факторы, характеризующие санитарно-гигиенические и психофизиологические условия труда работников.

Для государственных учреждений основными психофизиологическими факторами, влияющими на затраты труда работников, являются:

физические усилия, прилагаемые во время работы, динамическое и статическое напряжение мышц;

нервно-психическое напряжение;

темп работы, определяемый количеством движений рук и ног, туловища в единицу времени (час, смену).

К санитарно-гигиеническим условиям труда относятся условия труда, характеризующие внешнюю производственную среду (микроклимат, шум, освещение, состояние воздуха).

1.9. Факторы, оценивающие социально-демографическую и профессионально-квалификационную структуру работников.

Указанная группа факторов оценивает пол, возраст, уровень образования и квалификацию работников.

1.10. При отборе факторов, влияющих на затраты труда работников (далее - факторы), необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:

факторы должны иметь конкретное количественное выражение и однозначное смысловое толкование;

количественные значения факторов устанавливаются на основе официальной статистической отчетности, а также документов оперативного учета или расчетным путем.

     

2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию

2.1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию:

2.2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.5. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.6. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.7. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.8. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

2.9. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию.

     

Таблица 2
(в редакции
постановления Правительства
Санкт-Петербурга
от 5 августа 2009 года N 930
-
см. предыдущую редакцию)


Классификация государственных учреждений по группам

(Таблица исключена - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 года N 687. - См. предыдущую редакцию)



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»