Действующий

О региональной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы" (с изменениями на 6 ноября 2009 года)

Паспорт
региональной целевой программы
"Профилактика правонарушений в Ленинградской области
на 2007-2009 годы"

Наименование Программы

Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков";
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О концепции общественной безопасности Ленинградской области"

Период и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

Цели Программы

Целями Программы являются:
укрепление законности и правопорядка на территории Ленинградской области;
повышение уровня безопасности граждан на территории Ленинградской области;
снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Основные задачи Программы



















Основными задачами Программы являются:
снижение уровня преступности на территории Ленинградской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативно-правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
организация системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением здоровья и жизни людей

Объем финансовых ресурсов, запланированных на Программу

Из федерального бюджета:
всего - 1518,4 тыс.руб., из них:
в 2007 году - 463,2 тыс.руб.,
в 2008 году - 504,9 тыс.руб.,
в 2009 году - 550,3 тыс.руб.;
из областного бюджета:
всего - 104004 тыс.руб., из них:
в 2007 году - 25000 тыс.руб.,
в 2008 году - 32812 тыс.руб.,
в 2009 году - 46192 тыс.руб.
Всего по Программе - 105522,4 тыс.руб., из них:
в 2007 году - 25463,2 тыс.руб.,
в 2008 году - 33316,9 тыс.руб.,
в 2009 году - 46742,3 тыс.руб.
За исключением средств, планируемых в рамках других целевых программ:
всего - 111221,4 тыс.руб., из них:
в 2007 году - 36721,2 тыс.руб.,
в 2008 году - 35387,9 тыс.руб.,
в 2009 году - 39112,3 тыс.руб.

(строка в редакции, введенной в действие с 29 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 109-оз, - см. предыдущую редакцию)     

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений, повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории Ленинградской области;
создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка;
снижение ежегодно доли тяжких преступлений, в первую очередь преступлений против личности, на 5 процентов;
снижение уровня (удельного веса) преступлений, совершаемых в общественных местах, на 2-3 процента ежегодно;
снижение уровня рецидивной преступности на 2-3 процента ежегодно;
сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 3 процента ежегодно;
сокращение количества несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, на 5 процентов ежегодно;
сокращение количества неучащихся несовершеннолетних и неработающей молодежи, склонных к безнадзорности и совершению правонарушений, на 8 процентов ежегодно;
внедрение новых технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, соответствующих уровню развития современного общества;
сокращение количества несовершеннолетних правонарушителей, длительное время числящихся за учебными заведениями, но не посещающих их, а также молодежи, злостно уклоняющейся от работы, с низкой мотивацией к учебе и труду, на 12 процентов ежегодно;
сокращение количества несовершеннолетних, находившихся в местах лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, осужденных судами к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, на 5 процентов ежегодно;
обеспечение оздоровления, отдыха и трудовой занятости ежегодно 590 несовершеннолетних, совершивших преступления или правонарушения (абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2009 года Законом Ленинградской области от 6 ноября 2009 года N 86-оз, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, - см. предыдущую редакцию);
ежегодное сокращение на 3 процента масштаба незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
сокращение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологической службе за употребление наркотических и психотропных веществ и алкоголя, ежегодно на 3 процента;
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, на 2-4 процента ежегодно;
увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, ежегодно на 3 процента;
снижение уровня заболеваемости, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно на 5 процентов.
Социальная эффективность Программы
2007 год - сокращение преступлений против личности на 30-40 преступлений;
сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 25-35 преступлений;
сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 44-66 случаев;
сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 41 случай;
сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 20-30 случаев;
снижение количества потребителей наркотиков на 200-300 человек;
увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 300 человек (3-5 процентов);
2008 год - сокращение преступлений против личности на 35-45 преступлений;
сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 30-40 преступлений;
сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 46-65 случаев;
сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 40 случаев;
сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 25-30 случаев;
снижение количества потребителей наркотиков на 300-400 человек;
увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 400 человек (3-5 процентов);
2009 год - сокращение преступлений против личности на 45-50 преступлений;
сокращение преступлений, совершенных в общественных местах, на 35-50 преступлений;
сокращение преступлений, совершенных ранее судимыми, на 56-70 случаев;
сокращение преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 39 случаев;
сокращение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 50-60 случаев;
снижение количества потребителей наркотиков на 500-600 человек;
увеличение доли подростков, вовлеченных в антинаркотические мероприятия, на 500 человек (3-5 процентов).
Бюджетная эффективность Программы
Исходя из показателей социальной эффективности бюджетная эффективность Программы составит:
2007 год: 17000-20000 тыс.руб.;
2008 год: 22000-25000 тыс.руб.;
2009 год: 27000-28000 тыс.руб.
Экономическая эффективность Программы
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в снижении затрат населения, предприятий и организаций на ликвидацию последствий преступлений на 15-20 процентов к уровню 2005 года и обеспечении указанного уровня на весь срок реализации мероприятий Программы

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области;
Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области;
комитет по здравоохранению Ленинградской области;
комитет по культуре Ленинградской области;
комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области;
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области;
Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области

Сроки разработки Программы

До 1 апреля 2006 года

Представитель заказчика Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;
Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Соисполнители:
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области;
комитет по здравоохранению Ленинградской области;
комитет по культуре Ленинградской области;
комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области;
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области;
комитет по строительству Ленинградской области;
Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области;
предприятие, имеющее доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения; условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям; квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работы с несовершеннолетними

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Кириллов Владимир Леонидович - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-37-72

Постановление об утверждении Программы или задание на разработку Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О концепции общественной безопасности Ленинградской области"

Система организации контроля за выполнением Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков