Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы", изложив приложение N 3 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Перечень
задач, целевых ориентиров социально-экономического развития
Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы
N | Задача | Наименование | Базовое значение ориентира (2003 год) | Целевое значение | Исполнительный орган государственной власти, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Сокращение масштабов бедности | Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % | 15,6 | 10,0 | КТиСЗН |
Индекс концентрации доходов (коэффициент Джинни), ед. | 0,388 | 0,345 | КЭРППиТ | ||
1.1 | Повышение минимального размера легальной оплаты труда | Минимальная заработная плата работников | 600 | 4050,4 | КЭРППиТ |
1.2 | Оптимизация системы социальных трансфертов за счет усиления ее адресности | Расходы бюджета | 2,09 | 4,29 | КТиСЗН |
1.3 | Содействие обеспечению трудовой занятости населения Санкт-Петербурга | Количество квотируемых рабочих мест для инвалидов, тыс.мест | 20,0 | 23,0 | КТиСЗН |
2 | Обеспечение высоких доходов населения Санкт-Петербурга | Отношение среднедушевых денежных доходов населения Санкт-Петербурга | 2,67 | 4,51 | КТиСЗН |
Среднедушевые денежные доходы в месяц, тыс.руб. | 6,9 | 18,5 | КТиСЗН | ||
2.1 | Повышение доходов работающих граждан Санкт-Петербурга | Средняя заработная плата на одного работника в месяц, тыс.руб. | 6,5 | 16,6 | КЭРППиТ |
2.2 | Создание условий для роста количества высокооплачиваемых рабочих мест | Валовой региональный продукт на душу населения, тыс.руб. | 93,9 | 225,3 | КЭРППиТ |
2.3 | Обеспечение доступности получения качественного начального, среднего, высшего профессионального образования | Доля населения, считающего созданные в Санкт-Петербурге условия для доступности получения качественного начального образования удовлетворительными, % | - | КО | |
2.4 | Обеспечение массового непрерывного дополнительного образования взрослых | Доля населения, прошедшего профессиональную | 1,8 | 2,5 | КО |
2.5 | Развитие малого предпринимательства | Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями | 138,7 | 233,2 | КЭРППиТ |
Среднесписочная численность работников малых предприятий, тыс.чел. | 622,8 | 666,27 | КЭРППиТ | ||
3 | Повышение качества городской среды Санкт-Петербурга | Выполнение нормативов стандартов проживания | - | 95 | Исполнительные органы государственной |
3.1 | Повышение качества | Доля населения, считающего удовлетворительным качество полученной медицинской помощи | - | 25 | КЗ |
3.2 | Обеспечение доступности медицинского обслуживания | Доля населения, положительно оценивающего уровень доступности получения медицинской помощи, % | - | 25 | КЗ |
3.3 | Повышение качества жилищно-коммунальных услуг | Доля населения, | - | 35 | ЖК |
3.4 | Повышение уровня личной и общественной безопасности | Доля населения, считающего проживание | - | 25 | КВЗПиБ |
3.5 | Повышение уровня пожарной безопасности | Количество пожаров на 1000 человек в год, ед. | 1,84 | 1,7 | ГУ ГОиЧС |
3.6 | Развитие пассажирского транспорта общего пользования | Доля населения, считающего работу социальных маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования удовлетворительной, % | - | 60 | КТ |
Доля населения, считающего работу коммерческих маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге удовлетворительной, % | - | 60 | КТ | ||
3.7 | Создание условий для решения жилищных проблем жителей Санкт-Петербурга | Доля населения, считающего созданные | - | 25 | ЖК |
3.8 | Повышение уровня культуры жителей Санкт-Петербурга | Доля населения, считающего уровень культуры поведения | - | 40 | КК |
3.9 | Повышение уровня экологической безопасности | Доля населения, считающего уровень экологической безопасности удовлетворительным, % | - | 25 | КППиООС |
3.10 | Повышение уровня дошкольного, начального, среднего (полного) общего и дополнительного образования | Доля населения, считающего уровень дошкольного образования удовлетворительным, % | - | 75 | КО |
4 | Обеспечение роста | Темп роста валового регионального продукта Санкт-Петербурга в год, % | 5,2 | 8,6 | КЭРППиТ |
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс.руб. | 93,9 | 225,3 | КЭРППиТ | ||
4.1 | Увеличение притока инвестиций в экономику Санкт-Петербурга | Объем инвестиций | 24,1 | 59,8 | КИиСП |
Годовой объем иностранных инвестиций, млн. долларов США | 695,8 | 2970,1 | КИиСП | ||
Прямые иностранные инвестиции в расчете | 15,2 | 209,3 | КЭРППиТ | ||
4.2 | Содействие инновационному развитию промышленности Санкт-Петербурга | Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции инновационно активных организаций промышленности | 11,4 | 14,0 | КЭРППиТ |
4.3 | Стимулирование развития сферы обслуживания Санкт-Петербурга (туризм, гостиничное хозяйство, музеи, театры) | Количество иностранных посетителей | 1,5 | 2,5 | КИиСП |
4.4 | Повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями Санкт-Петербурга | Объем экспорта | 3,55 | 11,02 | КЭРППиТ |
Объем продаж наукоемкой продукции к величине валового регионального продукта, % | 1,6 | 2,5 | КЭРППиТ | ||
4.5 | Развитие транспортно-логистического комплекса | Объем услуг транспорта, млрд.руб. | 62,89 | 135,0 | КТ |
Объем инвестиций | 17,9 | 25,8 | КТ | ||
5 | Увеличение доходов бюджета | Объем доходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, млрд.руб. | 77,2 | 207,2 | КФ |
Доходы бюджета | 16,6 | 45,6 | КФ | ||
5.1 | Повышение доли собственных (закрепленных) доходов в общих доходах бюджета Санкт-Петербурга | Доля доходов | 92,4 | 95,0 | КФ |
6 | Забота о человеке, укрепление института семьи, поддержка материнства и детства | Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 67,0 | 68,0 | КЗ |
6.1 | Развитие человеческого | Индекс развития человеческого потенциала, ед. | 0,804 | 0,836 | КЭРППиТ |
6.2 | Укрепление института семьи | Соотношение количества зарегистрированных браков и количества расторгнутых браков в расчете на тысячу жителей, раз | 1,17 | 1,74 | УЗАГС |
6.3 | Повышение эффективности мер социальной поддержки семей, имеющих детей | Доля семей, | 26,2 | 40,2 | КТиСЗН |
Доля расходов бюджета Санкт-Петербурга | 11,02 | 30,2 | КТиСЗН | ||
6.4 | Повышение эффективности медицинской помощи матери | Число родившихся | 8,7 | 9,3 | КЗ |
7 | Формирование благоприятного предпринимательского климата | Инвестиции в основной капитал на одного жителя | 24,1 | 59,8 | КИиСП |
Отношение объема инвестиций за год | 11,8 | 17,7 | КИиСП | ||
7.1 | Расширение ресурсного потенциала | Доля экспертов, положительно | - | 90 | КЭРППиТ |
7.1.1 | Обеспечение потребности экономики Санкт-Петербурга в кадрах необходимой квалификации | Объем кадрового дефицита в экономике | 57,3 | 30,0 | КЭРППиТ |
Отношение дефицита кадров к числу занятых, % | 2,92 | 1,53 | КЭРППиТ | ||
Доля экспертов, положительно | - | 85 | КЭРППиТ | ||
7.1.2 | Управляемая трудовая миграция для ликвидации дефицита трудовых ресурсов | Число мигрантов, прибывших | 44,8 | 55,0 | КЭРППиТ |
7.1.3 | Развитие топливно-энергетического комплекса, головных | Рабочая мощность головных источников, МВт | 1063 | 1273 | КЭиИО |
Годовой объем потребления природного газа, млрд.куб.м | 10,8 | 11,3 | КЭиИО | ||
Приведенная производительность водоснабжения в сутки, тыс.куб.м | 2340 | 2633 | КЭиИО | ||
Подключенная нагрузка теплоснабжения в час, | 24,5 | 25,4 | КЭиИО | ||
Приведенная производительность водоотведения в сутки, тыс.куб.м | 2143,1 | 2481,4 | КЭиИО | ||
7.1.4 | Развитие инфраструктуры | Плотность транспортной сети, км на кв.км | 4,2 | 4,5 | КБДХ |
Число телефонов телефонной сети | 2037 | 2150 | КИС | ||
Доля экспертов, считающих | - | 60 | КБДХ | ||
7.1.5 | Опережающее обеспечение инженерно-подготовленных территорий | Доля инвестиционных расходов бюджета | 18,7 | 20,3 | КЭРППиТ |
7.1.6 | Развитие рынка земли | Доля площади земельных участков, находящаяся | 11 | 25 | КЗР |
7.2 | Обеспечение благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности | Доля предпринимателей, положительно оценивающих предпринимательский климат | - | 65 | КЭРППиТ |
7.2.1 | Обеспечение недискриминационного доступа | Доля экспертов, | - | 75 | КЭиИО |
7.2.2 | Совершенствование системы государственного заказа Санкт-Петербурга | Доля государственного заказа Санкт-Петербурга, размещенного | 25 | 60 | Исполнительные органы государственной власти |
Доля экспертов, | - | 65 | КЭРППиТ | ||
7.2.3 | Гарантирование безопасности ведения бизнеса и защита прав собственности | Количество организаций, работающих в сфере обеспечения безопасности | 1141 | 2000 | КВЗПиБ |
Доля экспертов, положительно оценивающих систему гарантирования безопасности ведения бизнеса и защиту прав собственности, % | - | 45 | КВЗПиБ | ||
7.2.4 | Совершенствование налоговой системы Санкт-Петербурга | Доля экспертов, | - | 50 | КЭРППиТ |
7.2.5 | Сокращение административных процедур и барьеров при инвестировании | Средняя продолжительность сроков выдачи разрешений | 4/15 | 2/6 | КЭРППиТ |
7.2.6 | Сокращение административных процедур и барьеров при обращениях | Доля населения, удовлетворенного результатами своих обращений | - | 40 | Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга |
7.3 | Создание условий для развития малого предпринимательства | Доля предпринимателей, считающих удовлетворительными условия для развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, | - | 50 | КЭРППиТ |
Примечание:
Под бедностью понимается уровень совокупного среднедушевого денежного дохода в семье (домохозяйстве) ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Санкт-Петербурга.
Коэффициент Джинни характеризует степень отклонения фактического распределения денежных доходов населения от линии их равномерного распределения.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения.
Здесь и далее под бюджетом Санкт-Петербурга подразумевается консолидированный бюджет Санкт-Петербурга.
Социологический опрос в 2003 году не проводился.
Значения показателя будут уточнены в течение 2006 года после утверждения методики расчета.
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 N 479 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге".