Действующий

О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 14 февраля 2024 года)

Статья 28. Предвыборная агитация

(В редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

1. В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата (кандидатов), общеобластной список (общеобластные списки) кандидатов либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), политической партии (ее региональному отделению), в частности, указание на то, за какого кандидата (каких кандидатов), за какой общеобластной список кандидатов, за какую политическую партию (ее региональное отделение) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 27_1 настоящего областного закона);

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной общеобластной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии (ее региональном отделении) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату (кандидатам), политической партии (ее региональному отделению), выдвинувшей кандидата, общеобластной список кандидатов.

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 настоящей части, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 настоящей части, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, политической партии (ее региональном отделении), выдвинувшей зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), зарегистрированный общеобластной список кандидатов, и в иных не запрещенных законом формах.

5. Кандидат, политическая партия (ее региональное отделение) самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать к ее проведению иных лиц.

6. При проведении предвыборных агитационных мероприятий от имени политической партии (ее регионального отделения) вправе выступать кандидаты, уполномоченные на то политической партией (ее региональным отделением), а также доверенные лица и уполномоченные представители политической партии (ее регионального отделения).

7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;