Действующий

О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (с изменениями на 14 февраля 2024 года)

Статья 32. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации

(В редакции, введенной в действие с 5 июня 2011 года Законом Ленинградской области от 18 мая 2011 года N 29-оз, - см. предыдущую редакцию)

1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых политическими партиями (их региональными отделениями), зарегистрировавшими общеобластные списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами по одномандатным избирательным округам.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Общий минимальный объем печатных площадей, которые каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязана выделять для агитационных материалов политических партий (их региональных отделений), зарегистрировавших общеобластные списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам, должен составлять одну четвертую общего ежемесячного объема печатной площади издания, при этом одна четвертая часть общей печатной площади, выделяемой для публикации агитационных материалов, должна предоставляться безвозмездно.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

Общий объем бесплатной и платной печатных площадей, которые каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляет для проведения предвыборной агитации на повторных выборах, должен быть равен тому объему бесплатной и платной печатных площадей, которые выделялись на основных выборах соответствующей редакцией периодического печатного издания каждой политической партии (ее региональному отделению), зарегистрировавшей общеобластной список кандидатов, каждому зарегистрированному кандидату по одномандатному избирательному округу.

Общий объем бесплатной и платной печатных площадей, которые каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных выборах, должен быть равен тому объему бесплатной и платной печатных площадей, которые выделялись на основных выборах соответствующей редакцией периодического печатного издания каждому зарегистрированному кандидату по одномандатному избирательному округу.

3. Половина общего объема бесплатной и платной печатной площади, выделяемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрировавшим общеобластные списки кандидатов, вторая половина общего объема бесплатной и платной печатной площади, выделяемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий, отводится для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

4. Распределение между политическими партиями (их региональными отделениями), зарегистрировавшими общеобластные списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами по одномандатным избирательным округам бесплатной печатной площади, выделенной редакциями региональных государственных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации, осуществляется путем жеребьевки, проводимой редакциями этих периодических печатных изданий с участием представителей соответствующих окружных избирательных комиссий и (или) Избирательной комиссии Ленинградской области, по завершении регистрации общеобластных списков кандидатов, кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется редакцией регионального государственного периодического печатного издания, проводившей жеребьевку, в этом периодическом печатном издании.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

Если политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажутся от использования бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в печать сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

5. Политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема платной печатной площади, выделенной для проведения предвыборной агитации соответственно политическим партиям (их региональным отделениям), зарегистрированным кандидатам по одномандатным избирательным округам, объем платной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число политических партий (их региональных отделений), зарегистрировавших общеобластные списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

6. Распределение между политическими партиями (их региональными отделениями), зарегистрировавшими общеобластные списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами по одномандатным избирательным округам платной печатной площади, выделенной редакциями региональных государственных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации, осуществляется путем жеребьевки, проводимой редакциями этих периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в редакцию соответствующего периодического печатного издания зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий (их региональных отделений), по завершении регистрации общеобластных списков кандидатов, кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Если политическая партия (ее региональное отделение), зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажутся от использования платной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в печать сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2021 года Законом Ленинградской области от 2 июня 2021 года N 70-оз. - См. предыдущую редакцию)

7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 30 настоящего областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, какой политической партии (ее регионального отделения) произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей на выборах депутатов Законодательного собрания такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе общеобластного списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что политической партией (ее региональным отделением) выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе общеобластного списка кандидатов), в соответствии с частью 13_1 статьи 28 настоящего общеобластного закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 13_2 статьи 28 настоящего областного закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 13_2 статьи 28 настоящего областного закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 53-оз. - См. предыдущую редакцию)

9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, политическими партиями (их региональными отделениями), не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, какой-либо политической партии (ее региональному отделению) путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.