9. Перспективный финансовый план Ленинградской области разрабатывается путем уточнения параметров планового периода, содержащихся в составе перспективного финансового плана, утвержденного в отчетном финансовом году, и добавления показателей на второй год планового периода. Показатели утвержденного в отчетном финансовом году перспективного финансового плана носят индикативный характер.
При разработке перспективного финансового плана на очередной финансовой год и плановый период учитываются результаты мониторинга перспективного финансового плана, утвержденного в отчетном году.
10. Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.
11. На первом этапе разрабатываются предварительные основные параметры и индексы-дефляторы по основным показателям социально-экономического развития на среднесрочную перспективу; формируются варианты основных показателей перспективного финансового плана; выбирается один вариант; определяются основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период; производится оценка бюджета действующих обязательств.
12. Основные параметры предварительного прогноза и индексы-дефляторы по основным показателям прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу разрабатываются не менее чем в двух вариантах по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, включаемые в сценарные условия развития экономики Ленинградской области, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период одобряются рабочей группой по экономическим вопросам.
13. Варианты основных показателей перспективного финансового плана представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с целью определения основных параметров областного бюджета, а также установления предельных объемов финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Ленинградской области в очередном году и плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Варианты основных показателей перспективного финансового плана разрабатываются в соответствии с вариантами сценарных условий с учетом действующего законодательства и в условиях предполагаемых изменений законодательства.
Варианты основных показателей перспективного финансового плана, а также рекомендации по выбору варианта разрабатываются рабочей группой по бюджетным вопросам совместно с рабочей группой по вопросам формирования доходов на основании предложений комитета финансов Ленинградской области и с пояснительной запиской направляются в комиссию по бюджетным проектировкам. Комиссией по бюджетным проектировкам выбирается и одобряется один вариант основных показателей перспективного финансового плана.
Пояснительная записка к вариантам основных показателей перспективного финансового плана содержит описание вариантов сценарных условий; характеристику основных показателей перспективного финансового плана, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи с вариантами сценарных условий; описание дополнительных сценариев; обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана; обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств.
14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинградской области должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ленинградской области в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ленинградской области; анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ленинградской области; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов государственной власти Ленинградской области; анализ и прогноз объема и структуры государственного долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики разрабатываются рабочей группой по бюджетным вопросам на основании предложений комитета финансов Ленинградской области и отражаются в пояснительной записке к перспективному финансовому плану.
15. В соответствии с одобренным Правительством Ленинградской области вариантом основных показателей перспективного финансового плана комитетом финансов доводятся до субъектов бюджетного планирования индексы-дефляторы по основным показателям социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу.
16. Оценка бюджета действующих обязательств производится на основе реестра расходных обязательств Ленинградской области, составленного комитетом финансов Ленинградской области в установленном порядке с использованием представленных субъектами бюджетного планирования фрагментов реестров расходных обязательств.
17. На втором этапе определяются предельные бюджеты действующих и принимаемых обязательств бюджета в целом и в разрезе субъектов бюджетного планирования; составляются, рассматриваются и утверждаются доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности; определяются объемы областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и областного фонда компенсаций на очередной год и плановый период, формируется проект перспективного финансового плана по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
18. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Сумма предельных объемов бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования не может превышать предельный объем финансовых ресурсов, которые в очередном финансовом году и плановом периоде могут быть направлены на финансирование принимаемых обязательств.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования определяются рабочей группой по бюджетным вопросам на основе оценки бюджета действующих обязательств и предложений комитета финансов Ленинградской области и комитета экономического развития Ленинградской области по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами с учетом определенных Правительством Ленинградской области приоритетов расходования бюджетных средств.
19. В докладах субъектов бюджетного планирования формулируются цели, задачи и показатели их деятельности, дается оценка объема и структуры действующих (исполняемых) расходных обязательств, содержатся обоснования действующих и планируемых к утверждению бюджетных целевых программ и планируемой непрограммной деятельности, приводится распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам, содержится анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования. Доклад содержит бюджетную заявку субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Доклады субъектов бюджетного планирования рассматриваются и утверждаются комиссией по бюджетным проектировкам и представляются на согласование Губернатору Ленинградской области.
На основании согласованных докладов рабочая группа по бюджетным вопросам включает бюджетную заявку субъекта бюджетного планирования в перспективный финансовый план и проект областного бюджета на очередной финансовый год. При этом определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки в ходе разработки перспективного финансового плана и (или) проекта областного бюджета.
20. На основании бюджетных заявок, подлежащих включению в перспективный финансовый план и проект областного бюджета на очередной финансовый год, комитетом финансов Ленинградской области производится формирование бюджетов субъектов бюджетного планирования с выделением разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
21. Объемы областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и областного фонда компенсаций на очередной год и плановый период включаются в перспективный финансовый план по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
22. На третьем этапе производится корректировка проекта перспективного финансового плана в ходе разработки проекта областного бюджета на основании уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития и с учетом иных факторов. Осуществляется подготовка материалов для утверждения перспективного финансового плана Правительством Ленинградской области.
23. Показатели перспективного финансового плана наряду с документами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Ленинградской области, являются основой для формирования проекта областного бюджета.
Параметры проекта областного бюджета, представляемого на рассмотрение и одобрение Правительства Ленинградской области, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных комиссией по бюджетным проектировкам основных показателей перспективного финансового плана рабочая группа по бюджетным вопросам по предложению комитета финансов Ленинградской области вносит соответствующие предложения в комиссию по бюджетным проектировкам
При разработке проекта областного бюджета сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее одобренным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Ленинградской области по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
24. Разработка перспективного финансового плана и проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством Ленинградской области. Разработку перспективного финансового плана и проекта областного бюджета организует рабочая группа по бюджетным вопросам.