Недействующий

Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области (утратил силу с 01.04.2014 на основании приказа Комитета финансов Ленинградской области от 27.11.2013 N 18-02/01-20-159)

[Приложение]
к приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 21.06.2006 N 01-02-226

Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Ленинградской области

1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.

2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Оценка качества управления и платежеспособности проводится в два этапа:

- проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию;

- расчет оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию.

Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах.

Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов по годовой методике оценивается в 27,9 балла, по оперативной методике - 14,1 балла. В случае если муниципальный район не имеет в своем составе межселенных территорий, то максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности такого муниципального района по годовой методике оценивается в 26,9 балла, по оперативной методике - 13,1 балла. Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности поселений по годовой методике оценивается в 27,4 балла, по оперативной методике - 13,6 балла.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора () находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора () равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

,


где - оценка по индикатору ;

- фактическое значение индикатора ;

- критическое значение индикатора , соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

- критическое значение индикатора , соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценк

у.

4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов () по следующей формуле:

,


где: - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности -го муниципального образования;

- оценка по индикатору ;

- удельный вес -го индикатора.