Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Ленинградской области
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится по каждому бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности комитет финансов Ленинградской области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
2. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
3. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Оценка качества управления и платежеспособности проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по каждому муниципальному образованию;
- расчет оценки качества управления и платежеспособности по каждому муниципальному образованию.
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах.
Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов по годовой методике оценивается в 27,9 балла, по оперативной методике - 14,1 балла. В случае если муниципальный район не имеет в своем составе межселенных территорий, то максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности такого муниципального района по годовой методике оценивается в 26,9 балла, по оперативной методике - 13,1 балла. Максимально возможное (наилучшее) качество управления финансами и платежеспособности поселений по годовой методике оценивается в 27,4 балла, по оперативной методике - 13,6 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора () находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (
) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
,
где - оценка по индикатору
;
- фактическое значение индикатора
;
- критическое значение индикатора
, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора
, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценк
у.
4. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
5. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов () по следующей формуле:
,
где: - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности
-го муниципального образования;
- оценка по индикатору
;
- удельный вес
-го индикатора.