(с изменениями на 30 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
от 17 декабря 2010 года N 18-02/01-09-206
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 апреля 2008 года N 01-09-589.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 19 декабря 2005 года N 319 в связи с переводом исполнения областного бюджета Ленинградской области на кассовое обслуживание в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области, согласно приложению.
2. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств довести настоящий приказ до сведения подведомственных бюджетных учреждений.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.И.Яковлев
Порядок
учета бюджетных обязательств на поставку товаров (работ, услуг),
подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
Ленинградской области
(с изменениями на 30 апреля 2008 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации и устанавливает правила принятия, подтверждения и учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - договоры на поставку продукции), органов государственной власти Ленинградской области, бюджетных учреждений и других организаций, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - получатели средств областного бюджета).
1.2. Учет бюджетных обязательств осуществляется по всем без исключения кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
1.3. Учет бюджетных обязательств осуществляется в автоматизированном комплексе казначейского исполнения бюджета (далее - АК) комитетом финансов Ленинградской области (далее именуется - комитет финансов) в течение финансового года по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.4. Получатели средств областного бюджета обязаны представлять в комитет финансов договоры на поставку продукции и иные документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областного бюджета).
1.5. Обязательства по договорам на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, учитываются комитетом финансов только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.
2.1. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется комитетом финансов на основании представленных получателем средств областного бюджета: оригинала договора на поставку продукции и его копии либо двух экземпляров выписки из договора (в особых случаях), а также расшифровки к договору на поставку продукции за счет средств областного бюджета (далее - Расшифровка) (приложение N 1).
2.2. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка их соответствия требованиям законодательства, стоимости договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в Расшифровке.
Показатели Расшифровки записываются в журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее - Журнал) (приложение N 2).
2.3. Бюджетные обязательства принимаются к учету, если на момент представления договора на поставку продукции в комитет финансов у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным получателю средств областного бюджета лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых к учету с начала года бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.4. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах получателя средств областного бюджета и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем комитета финансов в соответствующей строке Расшифровки.
2.5. На оригинале договора на поставку продукции (в особых случаях на одном экземпляре выписки из договора на поставку продукции), бюджетные обязательства по которому приняты к учету, ответственный исполнитель комитета финансов проставляет дату принятия их на учет, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные комитетом финансов, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора на поставку продукции (один экземпляр выписки из договора) возвращается получателю средств областного бюджета, а его копия (второй экземпляр выписки) и Расшифровка остаются в комитете финансов.
2.6. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции (или один экземпляр выписки из договора) возвращается получателю средств областного бюджета комитетом финансов с отметкой об отказе в учете, а его копия (или второй экземпляр выписки из договора) с Расшифровкой остается в комитете финансов. При этом в Журнале делается отметка в соответствующей графе.
2.7. Бюджетные обязательства вносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами (приложение N 3), которая открывается получателю средств областного бюджета отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы неиспользованного получателем средств областного бюджета лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в заявках на расход в поле "Бюджетное обязательство" получателем средств областного бюджета дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный комитетом финансов.
2.9. В карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.
2.10. При внесении изменений в бюджетные обязательства получателем средств областного бюджета представляется в комитет финансов оригинал дополнительного договора (соглашения) и его копия с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - Расшифровка к изменениям обязательств) (приложение N 4). В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются комитетом финансов в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.
После принятия на учет изменений номер, присвоенный бюджетному обязательству, остается прежним. В карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.
2.11. По окончании финансового года формируется ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) (приложение N 5) по каждому получателю средств областного бюджета.
Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового финансового года.
В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств комитет финансов осуществляет на основании представленных получателем средств областного бюджета оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками комитета финансов о принятии их на учет и Расшифровок к изменениям обязательств.
В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал и оформляется в установленном порядке.
2.12. В случае принятия получателем средств областного бюджета решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется комитетом финансов на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
2.13. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.
Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора (в особых случаях выписка из договора или дополнительного договора) возвращается получателю средств областного бюджета с новой отметкой комитета финансов.
2.14. Комитет финансов на основании данных карточек контроля за бюджетными обязательствами, по запросу получателя средств областного бюджета, составляют и направляют справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 6) по состоянию на 1 число соответствующего месяца.
2.15. При реорганизации или ликвидации получателя средств областного бюджета неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
3.1. Преамбула договора (вводная часть) должна содержать:
- наименование (тип) договора;
- дату подписания договора (число, месяц, год);
- место подписания договора (город или населенный пункт);
- полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в государственном реестре юридических лиц, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", "Арендатор" и пр.);
- должности, Ф.И.О. лиц, подписывающих договор, ссылку на документ, удостоверяющий их полномочия на подписание договора;
- ссылку на конкурс на закупку продукции и вид данного конкурса в случае его проведения.
3.2. Текст договора должен содержать следующие существенные условия:
- предмет договора (о чем договариваются стороны);
- обязанности и права сторон по договору;
- цена договора, порядок расчетов и др.;
- срок выполнения сторонами своих обязательств;
- ответственность сторон (различного рода санкции в виде пеней, неустойки, штрафа, уплачиваемые контрагентом, не выполнившим своих обязательств в отношении одного из согласованных условий). Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения.
3.3. Дополнительные условия договора должны содержать:
- срок действия договора;
- способ обеспечения обязательств;
- основания изменения или расторжения договора;
- порядок разрешения споров между сторонами по договору;
- количество экземпляров договора.
3.4. Реквизиты сторон:
- почтовые реквизиты;
- местонахождение (адреса) сторон;
- банковские реквизиты сторон (номер счета, учреждения банка, БИК, к/счет, ИНН сторон);
- отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, контейнеров и других отправок);
- подписи сторон с приложением печати каждой стороны.
Комитет финансов Ленинградской области | ||
(наименование получателя бюджетных средств) |
Расшифровка к договору на поставку продукции,
работ и услуг за счет средств областного бюджета