Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (с изменениями на 29 декабря 2017 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 13.02.2018 N 4-пг)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - Инструкция) устанавливает систему документирования и организации работы с документами в Администрации Ленинградской области.

Инструкция определяет основные правила подготовки, оформления, прохождения и контроля исполнения служебных документов и приложенных к ним материалов несекретного характера, а также порядок рассмотрения обращений должностных лиц и организаций в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - документы, материалы).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2015 года постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 марта 2015 года N 18-пг. - См. предыдущую редакцию)

Порядок работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, а также порядок согласования (визирования) проектов правовых актов Ленинградской области с использованием модуля системы электронного документооборота Ленинградской области "Модуль согласования проектов правовых актов системы электронного документооборота Ленинградской области" определяются постановлением Губернатора Ленинградской области.

(Абзац дополнительно включен постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг)

1.2. Правила и порядок работы с документами и материалами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области и иные должности в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - работники).

Работники несут ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность документов и разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также служебную информацию, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

1.3. Организация документационного обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, внедрение и сопровождение электронных систем документооборота, а также организационно-методическое руководство деятельностью структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области или отдельных работников, ответственных за делопроизводство (далее - служб делопроизводства), осуществляются управлением делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - управление делопроизводства).

По вопросам организации документационного обеспечения управление делопроизводства взаимодействует с органами исполнительной власти Ленинградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ленинградской области.

1.4. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работы с документами возлагается на руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.

В органах исполнительной власти Ленинградской области прием, отправка, учет, регистрация, рассмотрение, контроль за сроками рассмотрения документов, их хранение и сдача в государственный архив осуществляется самостоятельно в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.5. Ведение делопроизводства в органах исполнительной власти Ленинградской области осуществляется службой делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или отдельными работниками, ответственными за делопроизводство.

Положения о службах делопроизводства в органах исполнительной власти Ленинградской области разрабатываются с учетом Инструкции и утверждаются руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области.

Должностные регламенты ответственных за делопроизводство работников (далее - ответственные за делопроизводство) разрабатываются с учетом настоящей Инструкции и утверждаются представителем нанимателя либо лицом, которому представитель нанимателя делегировал такие полномочия.

1.6. В положениях о службах делопроизводства и должностных регламентах ответственных за делопроизводство должны содержаться следующие основные обязанности:

прием и учет (регистрация) входящих документов и материалов (корреспонденции);

учет (регистрация) документов внутреннего делопроизводства органа исполнительной власти;

представление входящих документов и материалов на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти Ленинградской области или иному уполномоченному работнику;

выдача в соответствии с указаниями (резолюцией) руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области и руководителя структурного подразделения этого органа документов и материалов работнику, назначенному ответственным за работу с ними (далее - исполнитель);

прием от исполнителя документов и материалов, в том числе проектов документов (решений) органа исполнительной власти Ленинградской области, для представления их на доклад, подпись (визирование) руководителю этого органа или уполномоченному работнику;

учет (регистрация) исходящих документов (решений) органа исполнительной власти Ленинградской области, обеспечение их доставки или передача для отправки адресатам;

ввод в электронную базу данных информации о движении документов;

контроль за прохождением и сроками исполнения документов внутри органа исполнительной власти Ленинградской области;

подготовка и своевременное уточнение (корректировка) номенклатуры дел органа исполнительной власти Ленинградской области, согласование номенклатуры дел с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в области архивного дела;

ведение, формирование и хранение дел в соответствии с утвержденной номенклатурой;

обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, составление сводных годовых разделов описей дел постоянного хранения (по личному составу) на основании описей дел структурных подразделений органа исполнительной власти (спустя два года завершения их делопроизводством), подготовка и передача архивных дел в государственный архив, составление отборочных актов на уничтожение дел, документов с истекшим сроком хранения в установленном порядке;

ежемесячная проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой "Для служебного пользования";

представление в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области сведений о прохождении и исполнении документов, а также получение такого рода информации;