Порядок финансирования расходов областного бюджета
при казначейской системе исполнения бюджета
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и определяет порядок финансирования расходов при казначейской системе исполнения бюджета.
Комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств с текущего счета областного бюджета в уполномоченном банке на основании закона о бюджете на очередной финансовый год и поквартального распределения ассигнований в рамках утвержденной сводной бюджетной росписи и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление средств областного бюджета осуществляется со счета областного бюджета с отражением операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в комитете финансов.
Порядок составления сводной бюджетной росписи, внесения изменений в бюджетную роспись и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждается приказом председателя комитета финансов.
Порядок финансирования ТЭР по учреждениям, финансируемым из областного бюджета производится в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области N25 от 27.02.2003 года.
Порядок финансирования из областного бюджета расходов областной адресной программы капитальных вложений производится в соответствии с постановлением губернатора Ленинградской области от 27.04.2002 N 90-пг.
II. Формирование, утверждение и доведение лимита бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств областного бюджета формируются на срок не более 3-х месяцев на основании сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.
Порядок формирования, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждается приказом председателя комитета финансов Ленинградской области.
Лимит формируется комитетом финансов исходя из поквартальной разбивки по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств. Если закон об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года, то формирование лимитов осуществляется с учетом положений статьи 190 Бюджетного кодекса РФ.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета утверждаются председателем комитета финансов.
III. Порядок финансирования
Главные распорядители и получатели бюджетных средств:
1) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных комитетом финансов, главными распорядителям бюджетных средств формируют заявки на расход с лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2) самостоятельно обеспечивают ввод заявок на расход с лицевого счета в автоматизированную систему и заверяют своей электронной подписью при наличии удаленного рабочего места.
3) предоставляют заявки на расход на бумажных носителях в соответствии с порядком, установленным комитетом финансов.
Комитет финансов:
1) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленных правил расчетов, правильностью указанных реквизитов и бюджетной классификации расходов;
2) при обнаружении ошибки в заполнении заявки, указании бюджетной классификации, реквизитов или нецелевого расходования средств, отказывают в исполнении заявки с указанием причины отказа.
3) проверяют платёжные и иные документы (договоры, счета-фактуры, сметы и др.), на основании которых получателем бюджетных средств приняты денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей за счёт средств областного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств при соответствии заявки всем контрольным критериям, а также после оценки целесообразности расходов, включают ее в сводную распорядительную заявку, и составляют реестр заявок, который передается в комитет финансов на исполнение.
В случае отказа заявка на расход возвращается комитетом финансов непосредственно получателю бюджетных средств с указанием причины отказа.
Комитет финансов на основании сведений о свободных остатках на счетах областного бюджета в уполномоченном банке принимает решение по распределению финансирования, исходя из данных об ожидающих финансирования заявках главных распорядителей и получателей средств.
Финансирование по учреждениям и организациям, переведенным на казначейскую систему исполнения бюджета, осуществляется в следующем порядке: