Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2006 года N 249


О Политике образования Ленинградской области на 2006-2008 годы

Для обеспечения успешной реализации комплекса мероприятий по разработке и внедрению целей образования, а также подготовки к проведению пилотного эксперимента по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, в сфере образования

приказываю:

1. Утвердить "Политику образования Ленинградской области на 2006-2008 годы" (приложение N 1).

2. Отделу контроля за качеством образования (Яковлева М.И.) и планово-экономическому отделу (Никитина Т.И.) подготовить проект распоряжения Губернатора Ленинградской области "О подготовке к переходу на целевое бюджетирование системы образования Ленинградской области" в срок до 5 апреля 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
З.Г.Найденова

     

Приложение N 1
к приказу комитета общего и
профессионального образования
от 31.03.2006 N 249

Политика образования Ленинградской области на 2006-2008 годы

Общие положения

1.1. Цели создания "Политики образования Ленинградской области на 2006-2008 гг."

Настоящая "Политика образования Ленинградской области на 2006-2008 гг.", (далее - Политика), разработана для повышения эффективности деятельности образовательных учреждений Ленинградской области в условиях бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Данный приказ разработан для управления действиями муниципальных органов управления образованием Ленинградской области и учреждений образования Ленинградской области, касающихся реализации Политики, со стороны Администрации Ленинградской области в лице комитета общего и профессионального образования.

1.2. Объекты, нормируемые Политикой

Объектами, нормируемыми настоящей Политикой, являются:

приоритетные цели, касающиеся образования Ленинградской области;

приоритетные цели системы образования, обеспечивающие достижение целей, касающихся образования Ленинградской области;

мероприятия по достижению целей системы образования.

1.3. Пользователи Политики

Пользователями настоящей Политики являются:

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

муниципальные органы управления образованием Ленинградской области;

учреждения образования Ленинградской области.

Политика образования Ленинградской области на 2006-2008 гг.

2.1. Цели сферы образования Ленинградской области на 2006-2008 гг.

2.1.1. Цели образования Ленинградской области на 2006-2008 гг.

Приоритетными целями, касающимися образования Ленинградской области, на 2006-2008 гг. являются*:

__________________

* Для удовлетворения целей критерию измеримости необходимо указывать целевые значения, которые необходимо достичь, и период, за который эти значения необходимо достичь.

1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования для всех граждан.

2. Развитие региональной системы оценки качества образования через внедрение современных образовательных технологий обучения.

3. Модернизация системы профессионального образования на основе баланса социальных интересов обучающихся, родителей и государства.

4. Создание условий для сохранения здоровья школьника.

5. Повышение социального статуса учителя, его профессионального уровня.

2.1.2. Цели системы образования Ленинградской области, направленные на достижение целей, касающихся образования Ленинградской области, на 2006-2008 гг.

Цели системы образования, направленные на формирование и развитие полноценной системы управления финансами:

- разработка и внедрение системы планирования финансирования по методологии БОР (бюджетирование, ориентированное на результат);

- разработка системы стимулирования образовательных учреждений за эффективное использование финансовых ресурсов.

Цели и мероприятия, направленные на восстановление полноценной системы управления объемами и видами оказываемых образовательных услуг и услуг поддержания по области в целом:

- разработка и закрепление механизмов определения потребности в образовательных услугах в нормативно-правовых документах;

- разработка и закрепление механизмов определения потребности в услугах поддержания (стипендии, общежития, питание, проезд и т.д.) в нормативно-правовых документах;

- изменение системы учета таким образом, чтобы она позволяла оценить воздействие оказываемых услуг на образование.

Цели и мероприятия, направленные на восстановление полноценной системы управления качеством оказываемых услуг по области в целом:

- разработка стандартов качества оказываемых услуг;

- внедрение стандартов качества оказываемых услуг в ОУ области;

- разработка плановых значений уровня качества оказываемых услуг;

- проведение периодического полномасштабного контроля качества оказываемых услуг,

- разработка и закрепление методов контроля в нормативно-правовых документах.

Цели и мероприятия, направленные на восстановление полноценной системы управления персоналом по области в целом (качеством и количеством):

- разработка кадровой политики в сфере образования на уровне области;

- разработка типовой системы стимулирования персонала, ориентированной на достижение целей;

- повышение квалификации персонала.

Цели и мероприятия, направленные на восстановление полноценной системы управления оснащением ОУ области в целом:

- формирование базы данных оснащения ОУ - техпаспортов ОУ;

- разработка областной политики оснащения ОУ с учетом политики образования;

- разработка областной политики автоматизации ОУ с учетом политики образования.

Цели и мероприятия, направленные на повышение эффективности системы информирования о работе ОУ и предоставляемых услугах:

- создание и проведение циклов радио- и телепередач;

- проведение циклов публикаций в прессе.

Цели системы образования, направленные на снижение доли детей, не обучающихся в учреждениях общего образования:

- создать подсистему учета детей в системе общего образования;

- повысить качество работы с детьми и родителями (опекунами) детей, систематически пропускающих занятия.

Цели системы образования, направленные на увеличение доли выпускников ОУ, содержание знаний которых соответствует современным и прогнозируемым потребностям:

- увеличить долю услуг НПО, соответствующих современным и прогнозируемым потребностям по содержанию знаний;

- увеличить долю услуг ДО, соответствующих современным и прогнозируемым потребностям по содержанию знаний;

- увеличить долю услуг профильного образования, соответствующих прогнозируемым потребностям по содержанию знаний.

Цели системы образования, направленные на увеличение доли детей, качество знаний которых соответствует современным потребностям:

- повысить эффективность системы контроля качества обучения;

- изменить программы обучения в соответствии с современными потребностями;

- повысить качество преподавания.

Мероприятия, направленные на достижение этих целей, проводятся после проведения мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей.

Цели системы образования, направленные на увеличение доли детей, имеющих воспитание, достаточное для их дальнейшей социализации:

- повысить качество воспитания детей в системе общего школьного образования до уровня, необходимого для их успешной социализации;

- повысить качество воспитания детей в системе общего дошкольного образования до уровня, необходимого для их успешной социализации в школе;

- повысить качество воспитательной работы с детьми особой категории до уровня, необходимого для их успешной социализации.

Цели системы образования, направленные на увеличение доли успешно социализированных одаренных детей, детей с отклонениями и выпускников детских домов:

- повысить эффективность существующих методов работы с одаренными детьми, детьми с отклонениями в развитии и воспитанниками детских домов, направленных на успешную их социализацию;

- внедрить новые эффективные формы работы с одаренными детьми, детьми с отклонениями в развитии и воспитанниками детских домов, направленной на их успешную социализацию.

2.2. Мероприятия по достижению поставленных целей сферы образования Ленинградской области на 2006-2008 гг.

Мероприятия, направленные на формирование и развитие полноценной системы управления финансами:

Для разработки и внедрения системы планирования финансирования по методологии БОР (бюджетирование, ориентированное на результат) необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Разработка процедуры перехода на нормативное финансирование.

2. Разработка процедур согласования и утверждения ежегодных и ежеквартальных планов деятельности учреждений.

3. Разработка процедур корректировки и контроля выполнения утвержденных планов деятельности учреждений.

4. Разработки финансовой отчетности в соответствии с методологией БОР.

Мероприятия, направленные на восстановление полноценной системы управления объемами и видами оказываемых образовательных услуг:

Для разработки и закрепления механизмов управления объемами и видами оказываемых образовательных услуг в нормативно-правовых документах необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Разработка механизмов определения потребности в видах образовательных услуг на основании сформулированных целей по образованию.

2. Разработка механизмов определения потребностей населения в объемах различных видов образовательных услуг.

3. Разработка нормативно-правовых документов для закрепления механизмов определения потребности в образовательных услугах.

Мероприятия, направленные на восстановление полноценной системы управления качеством оказываемых услуг по области в целом:

Для внедрения стандартов качества оказываемых услуг в образовательных учреждениях области необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Проведение семинаров по разработанным стандартам качества для персонала ОУ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»