1.1. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания является формирование у обучающихся:
- гражданской ответственности и правового самосознания,
- духовности и культуры,
- инициативности,
- самостоятельности,
- активной и здоровой жизненной позиции,
- толерантности,
- способности к успешной социализации и адаптации в обществе и на рынке труда.
Ключевая роль в решении этих задач в рамках в деятельности общеобразовательного учреждения принадлежит педагогическому работнику, на которого функции классного руководителя (далее - классный руководитель).
Настоящее Примерное положение определяет организацию деятельности классных руководителей в государственных общеобразовательных учреждениях (далее - ООУ) всех типов и видов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Основой для разработки данного Положения явились Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга "Воспитание петербуржца XXI века", утвержденная приказом Комитета по образованию от 26.06.2003 N 1017*, и методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ООУ (письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 1014". - Примечание "Кодекс".
Классным руководителем является педагог, назначенный на эту должность с его согласия приказом руководителя ООУ, для осуществления целенаправленной и систематической воспитательной деятельности с обучающимися.
Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих единую образовательную программу в соответствии с учебным планом ООУ.
1.2. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, наполняемость класса устанавливается в количестве 25 обучающихся.