Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 февраля 2021 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года N 30-9
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 594-118 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 03.12.2007);

Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 26, 12.07.2010).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
29 марта 2006 года

     

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга.

Законодательство Санкт-Петербурга в области экологического мониторинга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 2. Объекты экологического мониторинга


Объектами экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга являются атмосферный воздух, почвы, зеленые насаждения, городские леса, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, состояние недр, источники антропогенного воздействия, природные факторы.

Статья 3. Субъекты экологического мониторинга


Государственный экологический мониторинг на территории Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также специализированными организациями, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга осуществлять государственный экологический мониторинг.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга
в области экологического мониторинга


К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области экологического мониторинга относятся:

организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;

разработка и утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;

оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Санкт-Петербурга;

осуществление экологической паспортизации;

информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, выполнении соответствующих программ и мероприятий;

использование информации о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученной в результате осуществления государственного экологического мониторинга в целях принятия мер по охране окружающей среды Санкт-Петербурга, а также защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

иные полномочия в сфере экологического мониторинга, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 5. Специализированные организации


Специализированной организацией признается юридическое лицо, единственным учредителем которого является Санкт-Петербург, уполномоченное Правительством Санкт-Петербурга осуществлять государственный экологический мониторинг.

Осуществление специализированными организациями государственного экологического мониторинга не ограничивает их прав на иную разрешенную законодательством деятельность.     

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов
государственной власти Санкт-Петербурга


Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (статья дополнительно включена с 14 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 594-118).

Статья 5_2. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений

1. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений является составной частью системы государственного экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга.

Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений ведется с целью контроля за устойчивостью, жизнеспособностью, поврежденностью древесных и кустарниковых растений, а также за состоянием травянистой растительности (газонов, цветников и прочее).

Объектами экологического мониторинга состояния зеленых насаждений являются зеленые насаждения, расположенные на территориях зеленых насаждений всех видов.

2. Результаты экологического мониторинга состояния зеленых насаждений используются для обоснования и принятия управленческих, хозяйственных, технологических и иных решений, выбора оптимальных вариантов стратегии и мероприятий по охране окружающей среды в целях обеспечения рациональной и экологически обоснованной деятельности при управлении зеленым фондом Санкт-Петербурга, учитывающей средообразующую функцию зеленых насаждений.

(Статья дополнительно включена с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88).

Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко



Санкт-Петербург

17 апреля 2006 года

N 155-21



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»