(с изменениями на 28 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 февраля 2021 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года N 30-9
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 594-118 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 03.12.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 26, 12.07.2010).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
29 марта 2006 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга.
Законодательство Санкт-Петербурга в области экологического мониторинга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Объектами экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга являются атмосферный воздух, почвы, зеленые насаждения, городские леса, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, состояние недр, источники антропогенного воздействия, природные факторы.
Государственный экологический мониторинг на территории Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также специализированными организациями, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга осуществлять государственный экологический мониторинг.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном действующим законодательством.
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области экологического мониторинга относятся:
организация и осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;
разработка и утверждение комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды;
оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Санкт-Петербурга;
осуществление экологической паспортизации;
информирование населения о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, выполнении соответствующих программ и мероприятий;
использование информации о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученной в результате осуществления государственного экологического мониторинга в целях принятия мер по охране окружающей среды Санкт-Петербурга, а также защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
иные полномочия в сфере экологического мониторинга, предусмотренные федеральным законодательством.
Специализированной организацией признается юридическое лицо, единственным учредителем которого является Санкт-Петербург, уполномоченное Правительством Санкт-Петербурга осуществлять государственный экологический мониторинг.
Осуществление специализированными организациями государственного экологического мониторинга не ограничивает их прав на иную разрешенную законодательством деятельность.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (статья дополнительно включена с 14 декабря 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 594-118).
1. Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений является составной частью системы государственного экологического мониторинга на территории Санкт-Петербурга.
Экологический мониторинг состояния зеленых насаждений ведется с целью контроля за устойчивостью, жизнеспособностью, поврежденностью древесных и кустарниковых растений, а также за состоянием травянистой растительности (газонов, цветников и прочее).
Объектами экологического мониторинга состояния зеленых насаждений являются зеленые насаждения, расположенные на территориях зеленых насаждений всех видов.
2. Результаты экологического мониторинга состояния зеленых насаждений используются для обоснования и принятия управленческих, хозяйственных, технологических и иных решений, выбора оптимальных вариантов стратегии и мероприятий по охране окружающей среды в целях обеспечения рациональной и экологически обоснованной деятельности при управлении зеленым фондом Санкт-Петербурга, учитывающей средообразующую функцию зеленых насаждений.
(Статья дополнительно включена с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года N 396-88).
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
17 апреля 2006 года
N 155-21
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”