Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2006 года N 24-р


Об утверждении клинико-экономических стандартов
стационарной медицинской помощи



На основании п.2.1 Положения о Комитете по здравоохранению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2003 N 63, в целях реализации положений "Концепции модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1917, об усилении роли органов государственной власти в формировании и совершенствовании тарифной политики и внедрении оплаты за оказанную медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования по клинико-статистическим группам, в соответствии с отраслевым стандартом 91500.01.0001-2000 "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 302:

1. Утвердить:

1.1. Предварительные клинико-экономические стандарты стационарной медицинской помощи для взрослого населения (приложение N 1*);

__________________________________________________

Приложение 1 утратило силу в части стандартов по реабилитации с N 511010 по N 511170 на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 01.11.2007 N 586-р.

__________________________________________________

1.2. Предварительные клинико-экономические стандарты стационарной медицинской помощи для детского населения (приложение N 2*);

_______________

* Приложения N 1 и 2 в рассылке не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".

1.3. Общие положения о клинико-экономических стандартах (приложение N 3);

1.4. Правила применения предварительных клинико-экономических стандартов (приложение N 4).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по вопросам организации медицинской и санаторно-курортной помощи населению Жолобова В.Е.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение N 3
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 25.01.2006 N 24-р

     

Общие положения о клинико-экономических стандартах


Условия применения клинико-экономических стандартов

Клинико-экономические стандарты (далее - КЭС) определяют гарантированный перечень простых и сложных медицинских диагностических и лечебных услуг и групп лекарственных препаратов, подлежащих применению при оказании медицинской помощи при соответствующих заболеваниях, а также требования к результатам лечения.

Клинико-экономические стандарты содержат перечень обязательных и дополнительных простых и сложных медицинских услуг, ориентированных на постановку (подтверждение) соответствующего диагноза, контроль за состоянием функций организма в процессе лечения.

Обязательные медицинские услуги - это услуги, входящие в минимальный объем оказания медицинской помощи пациенту при данном заболевании.

Дополнительные медицинские услуги - это услуги, которые проводятся сверх минимального объема оказания медицинской помощи при наличии показаний и соответствующего уровня оснащенности медицинского учреждения.

Детализация КЭС обеспечивает более конкретный перечень медицинских услуг и требований к результатам лечения того или иного заболевания в зависимости от его стадии, тяжести течения, наличия и характера осложнений.

Перечень лечебных процедур и воздействий, содержащийся в КЭС, представлен в соответствии с "Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении".

Сроки стационарного лечения, указанные в КЭС, отражают средние сроки, в которые достигается требуемый результат лечения того или иного заболевания при соблюдении медицинской технологии, предусмотренной КЭС.

Требования к результатам лечения сформулированы в виде обобщенных критериев, характеризующих положительные результаты лечения больного при той или иной группе нозологий.

Клинико-экономические стандарты не могут служить справочным пособием при оказании медицинской помощи при тех или иных заболеваниях.

Клинико-экономические стандарты применяются для оценки законченного случая лечения и экспертной оценки результатов деятельности специалистов и структурных подразделений стационаров с позиции правомерности применения соответствующих тарифов.

Клинико-экономические стандарты изменяются и дополняются по представлению врачей, медицинских ассоциаций, руководителей государственных учреждений здравоохранения, главных специалистов Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Санкт-Петербурга, территориальных органов управления здравоохранением.

Структура клинико-экономического стандарта

Клинико-экономический стандарт (далее - КЭС) представлен в виде таблицы, которая содержит следующие разделы:

- код стандарта;

- наименование стандарта;

- профильное отделение;

- профиль заболевания;

- нозологические формы;

- лабораторная диагностика;

- инструментальная диагностика;

- консультации;

- физиотерапия (лечебная физкультура);

- медикаментозное лечение;

- исход (планируемый результат лечения);

- сроки лечения.

В разделе "Профильное отделение" в графе (2) указывается код профиля отделения, в графе (3) - наименование профильного отделения.

В разделе "Профиль заболевания" в графе (2) указывается код профиля заболевания, в графе (3) - наименование профиля заболевания.

Заболевания, имеющие одинаковый шифр по МКБ-10, могут повторяться в разных профилях заболеваний.

Такая классификация КЭС дает возможность более дифференцированно формировать перечень медицинских услуг при том или ином заболевании и требования к результатам лечения, кроме того, создает удобства в практическом пользовании стандартами.

В разделе "Нозологические формы" в графах (2) и (3), соответственно, указываются шифр и наименования заболеваний по МКБ-10, которые включают в себя комплекс болезненных состояний с указанием трех- и четырехзначных кодов, соответствующих характеру патологического процесса и раскрывающих содержание рубрик и подрубрик классификации по МКБ-10.

В разделах: "Лабораторная диагностика", "Инструментальная диагностика", "Консультации", "Физиотерапия" - в графах (2) и (3) указываются коды и наименования медицинских услуг в соответствии с отраслевыми классификаторами ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 и ОК СКМУ 91500.09.0002-2001; в графе (4) указывается кратность медицинских услуг при одном законченном случае заболевания.

Перечень медицинских услуг ориентирован на постановку диагноза, контроль за состоянием функций организма в процессе лечения и немедикаментозные методы лечения.

В разделе "Медикаментозное лечение" указываются наименования групп лекарственных средств без наименования конкретных препаратов.

В разделе "Исход" указывается перечень обобщенных критериев, характеризующих положительные (закономерные) результаты лечения больного с данной нозологической формой болезни.

В разделе "Сроки лечения" указываются средние сроки, в которые достигается требуемый результат лечения того или иного заболевания при соблюдении медицинской технологии, предусмотренной КЭС.

Приложение N 4
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 25.01.2006 N 24-р

     

Правила применения
предварительных клинико-экономических стандартов


Предварительные клинико-экономические стандарты используются с целью сбора информации в процессе использования этих предварительных стандартов и получения отзывов об этих документах для решения вопроса о целесообразности их принятия и введения в действие.

Сбор информации и отзывов осуществляется с целью уточнения и определения гарантированного перечня простых и сложных медицинских диагностических и лечебных услуг и лекарственных препаратов, подлежащих применению при оказании медицинской помощи при соответствующих заболеваниях, а также показаний к госпитализации и требований к результатам лечения.

Пользователями предварительных клинико-экономических стандартов являются лечебно-профилактические учреждения, включенные в пилотный проект по введению новой системы тарификации стационарных медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, Комитет по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование на территории Санкт-Петербурга.

Предварительные клинико-экономические стандарты применяются клинико-экспертными комиссиями и экспертами страховых медицинских организаций для оценки законченного случая лечения, экспертной оценки результатов деятельности специалистов и структурных подразделений стационаров.

Предварительные клинико-экономические стандарты доводятся руководителями лечебно-профилактических учреждений - участников пилотного проекта и страховых медицинских организаций до каждого врача и эксперта для ознакомления и исполнения.

Использование предварительных клинико-экономических стандартов страховыми медицинскими организациями для применения санкций возможно только при отсутствии мотивированных возражений со стороны лечебно-профилактического учреждения.

В случае разногласий по применению предварительных клинико-экономических стандартов стороны направляют мотивированные заключения в управление по организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортной помощи Комитета по здравоохранению для организации экспертной оценки с целью внесения изменений в стандарт.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»