Действующий

О региональной целевой программе "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы" (с изменениями на 29 декабря 2008 года)

2. Основные итоги реализации программно-целевого подхода
к формированию государственной политики поддержки и развития
малого предпринимательства в Ленинградской области.
Обоснование целесообразности принятия Программы


Реальный старт программно-целевому подходу к формированию и реализации государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области был дан в 2001 году. Именно с этого времени из областного бюджета Ленинградской области стали выделяться финансовые средства на реализацию комплексов мероприятий, предусматриваемых региональными целевыми программами развития и поддержки малого предпринимательства.

Трехлетняя региональная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2003-2005 годы" являлась продолжением двух аналогичных однолетних программ на 2001 и 2002 годы.

Основными итогами реализации региональных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области в период 2001-2004 годы являются:

1) существенный рост числа (в 16 раз) и доли (в 13 раз) субъектов малого предпринимательства Ленинградской области, получивших поддержку в форме услуг информационного, консультационного и обучающего характера со стороны организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и областной инфраструктуры, что положительно повлияло на формирование устойчивых тенденций роста объемов выпуска товаров и услуг малыми предприятиями региона, роста среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и в целом в сфере малого предпринимательства, а также на рост налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от субъектов малого предпринимательства Ленинградской области. Именно с 2001 года - года реализации первой из трех указанных региональных целевых программ - в Ленинградской области начался заметный устойчивый рост большинства показателей, характеризующих уровень развития малого предпринимательства, что не отмечено ни в одном другом субъекте Северо-Западного федерального округа Российской Федерации (рисунки 1-5).






                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        



Рисунок 5. Динамика выпуска товаров и услуг в субъектах
Российской Федерации, находящихся в пределах
Северо-Западного федерального округа (миллионов рублей)

   

       

      

       

    

        


Результаты корреляционного анализа, проведенного специалистами комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, позволяют сделать вывод о наличии существенной зависимости между ростом количества обращений субъектов малого предпринимательства за получением консультационной, обучающей и информационной поддержки в организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в 1996-2004 годах и такими показателями, как выпуск товаров и услуг на малых предприятиях в действующих ценах (коэффициент корреляции - 0,93), выпуск товаров и услуг на малых предприятиях в сопоставимых с 2004 годом ценах (коэффициент корреляции - 0,99), среднемесячная заработная плата на малых предприятиях (коэффициент корреляции - 0,95), налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства (коэффициент корреляции - 0,96);

2) развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства как основного элемента в механизме реализации государственной и муниципальной политики содействия развитию малого бизнеса как в масштабах региона, так и на уровне отдельных муниципальных образований (за 2000-2004 годы количество организаций увеличилось более чем в три раза, численность работников - более чем в 2,5 раза, количество занимаемых организациями площадей - более чем в 1,5 раза, количество обращений субъектов малого предпринимательства за получением услуг - более чем в 14 раз) (таблица 4).