При разработке комплекса программных мероприятий были учтены следующие факторы:
возможность привлечения в период реализации Программы средств федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на:
развитие механизмов содействия субъектам малого предпринимательства в доступе к финансовым ресурсам путем предоставления бюджетных средств на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство кредитного обеспечения (абзац дополнительно включен с 31 декабря 2008 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2008 года N 153-оз, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2008 года);
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства путем компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в коммерческих банках кредитными потребительскими кооперативами граждан, потребительскими обществами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в целях предоставления займов своим членам для осуществления предпринимательской деятельности;
объективное ужесточение на уровне муниципальных образований бюджетных ограничений в первые годы становления и развития реформируемой системы местного самоуправления и существенная дифференциация в уровнях социально-экономического развития муниципальных образований первого уровня местного самоуправления (сельских и городских поселений) Ленинградской области;
зависимость эффективности отдельных мероприятий Программы и всего комплекса программных мер от предпринимательского климата, состояние которого на муниципальном уровне в значительной степени может быть ухудшено объективными причинами в первые годы реформы местного самоуправления;
меньшая возможность влияния со стороны государства на малое предпринимательство по сравнению с крупным бизнесом (ввиду большого количества СМП и многообразия сфер их деятельности) и, в связи с этим, меньшая эффективность мер государственной политики, направленных на прямую поддержку отдельных субъектов малого предпринимательства по сравнению с мерами, направленными на конкретные целевые группы;
несовершенство существующих методов организации статистического наблюдения сектора малого предпринимательства и, в связи с этим, необходимость организации дополнительных методов наблюдения (опросы, исследования, мониторинг отдельных мероприятий и групп субъектов малого бизнеса) в целях обеспечения более объективной оценки достигнутых Программой результатов для обоснования направлений дальнейшего совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства;
постоянное изменение содержания и качества услуг, в которых действительно нуждается малое предпринимательство;
возможный рост напряженности в период реализации Программы не только на локальных, но и на общеобластном рынках труда в связи с предстоящим (ориентировочно с 2007 года) вступлением России в ВТО и низкой конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства, в первую очередь промышленных отраслей.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели Программы, а также оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих аналогичных региональных целевых программ и ограниченностью общего объема средств областного бюджета, которые в предстоящий трехлетний период могут быть направлены на государственную поддержку развития малого предпринимательства Ленинградской области.
Соответствие программных мероприятий, указанных в приложении 1, задачам Программы, отражено в приложении 2.
Критерии и основные показатели оценки эффективности программных мероприятий представлены в таблице 6.