5.1. Подготовка проекта областного закона для внесения Губернатором Ленинградской области, Правительством Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области (далее - законопроект) осуществляется на основании правового акта Губернатора Ленинградской области, Правительства, поручения Губернатора Ленинградской области, плана законопроектной деятельности ответственным органом исполнительной власти либо иным органом исполнительной власти в инициативном порядке (далее - разработчик законопроекта).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2024 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
5.2. Для организации разработки законопроектов по решению Губернатора Ленинградской области, Правительства могут создаваться межведомственные комиссии, в состав которых включаются работники соответствующих органов исполнительной власти, а также по согласованию - работники ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства", представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и независимые эксперты.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2024 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
5.3. Текст проекта областного закона разрабатывается с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, действующих в Законодательном собрании Ленинградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)
5.4. Законопроекты в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) в соответствии с требованиями раздела 3 Инструкции по делопроизводству.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 года N 552. - См. предыдущую редакцию)
5.5. Перед внесением Губернатором Ленинградской области, Правительством Ленинградской области законопроекта в Законодательное собрание Ленинградской области Губернатору Ленинградской области вместе с текстом законопроекта представляются следующие материалы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2024 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
1) обоснование необходимости принятия областного закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного областного закона. При внесении в Законодательное собрание Ленинградской области проекта областного закона, предусматривающего делегирование Правительству отдельных полномочий, разработчиком законопроекта представляются концепции соответствующих постановлений Правительства, включающие развернутые характеристики и основные положения;
2) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования с обязательным указанием пунктов, частей, статей Конституции Российской Федерации, действующих федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава Ленинградской области, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства, иных органов государственной власти Ленинградской области, в целях реализации и в соответствии с которыми будет принят областной закон;
3) перечень областных законов и иных действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие областного закона;
4) предложения о разработке нормативных правовых актов Ленинградской области, принятие которых необходимо для реализации областного закона;
5) финансово-экономическое обоснование принятия областного закона с прогнозом величины расходов областного бюджета и/или местных бюджетов, которые необходимы для его реализации, с прогнозом величины доходов либо величины выпадающих доходов областного бюджета и/или местных бюджетов, которые могут возникнуть в результате реализации областного закона;
6) заключение комитета правового обеспечения Ленинградской области о результатах правовой (юридической) экспертизы законопроекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 года N 169. - См. предыдущую редакцию)
7) заключение ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства";
8) проект письма Губернатора Ленинградской области в адрес Законодательного собрания Ленинградской области;
9) распоряжение Правительства Ленинградской области об одобрении законопроекта (в случае внесения законопроекта в Законодательное собрание Правительством Ленинградской области);
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2024 года N 265. - См. предыдущую редакцию)
10) текст областного закона, который отменяется либо в который вносятся изменения;
11) заключение об оценке регулирующего воздействия Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в отношении законопроекта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2015 года N 85)
5.6. Законопроекты, имеющие отрицательное заключение члена Правительства, комитета правового обеспечения Ленинградской области и/или ГКУЛО "Государственный экспертный институт регионального законодательства", Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области об оценке регулирующего воздействия, возвращается разработчику законопроекта для доработки либо подготовки отзыва на отрицательное заключение.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2015 года N 85; в редакции, введенной в действие с 6 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2016 года N 169; в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2016 года N 552. - См. предыдущую редакцию)
5.7. Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернатор Ленинградской области), отвечающий за разработку законопроекта, вправе принять решение о формировании согласительной комиссии, ее персональном составе и сроках работы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2015 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2015 года N 503. - См. предыдущую редакцию)