Положение
о банке данных потенциально опасных объектов,
расположенных на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 4 августа 2008 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и содержание банка данных потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, которые могут явиться источниками возможных чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.
2. Банк данных потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Банк данных), представляет собой систематизированный перечень сведений об объектах - источниках возможных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), которые эксплуатируются организациями на территории Санкт-Петербурга.
3. Целью создания Банка данных является представление исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридическим и физическим лицам информации, необходимой для:
выявления на территории Санкт-Петербурга потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и их классификации;
прогнозирования вероятности возникновения ЧС на территории Санкт-Петербурга и их последствий;
оценки эффективности мер по предупреждению ЧС;
определения степени готовности организаций, эксплуатирующих ПОО, к ликвидации ЧС;
определения источников компенсации вероятного ущерба в случае возникновения ЧС.
4. Данные, включаемые в Банк данных, обеспечивают информационную поддержку решений, направленных на предупреждение или уменьшение опасности возникновения промышленных, экологических и иных видов аварий и катастроф, снижение вероятности возникновения ЧС, а также уменьшение тяжести их возможных последствий.
5. В зависимости от характера деятельности и воздействия на окружающую среду ПОО подразделяются на промышленные, транспортные, строительные и гидротехнические сооружения, объекты жизнеобеспечения населения, хранилища экологически опасных отходов и вносятся в соответствующие разделы Банка данных.
6. В структуре Банка данных предусматриваются 4 раздела:
взрыво- и пожароопасные объекты;
химически опасные объекты;
гидротехнические сооружения;
прочие потенциально опасные объекты.
В зависимости от назначения ПОО и характеристик возможных поражающих факторов при авариях карта учета помещается в один или несколько из перечисленных разделов. Присваиваемый учетной карте регистрационный номер должен показывать, в каком разделе Банка данных она зарегистрирована.
7. Общая оценка степени опасности ПОО определяется на основании учета комбинаций всех вышеперечисленных видов опасности.
8. По каждому из внесенных в Банк данных ПОО в порядке, определяемом Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет), осуществляется постоянное хранение и периодическое обновление информации (пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2008 года N 917, - см. предыдущую редакцию).
9. Организация работы по установлению порядка и сроков заполнения карт учета, обобщение материалов работы Комиссии по отнесению потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к классам опасности (далее - Комиссия) и ведение Банка данных осуществляются Комитетом (пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2008 года N 917, - см. предыдущую редакцию).
10. Решение о включении ПОО в Банк данных принимается Комиссией на основании карт учета, представляемых руководителями организаций, эксплуатирующих ПОО по форме согласно приложению к настоящему Положению.
11. Заключение Комиссии о включении ПОО в Банк данных и о необходимости представления в Комиссию дополнительных данных направляется Комиссией руководителю организации, эксплуатирующей ПОО, который несет ответственность за достоверность и своевременность представления всей требуемой информации.
В заключении в обязательном порядке указывается основание для включения ПОО в Банк данных.
12. Внесение изменений в данные Банка данных о ПОО осуществляется в следующих случаях:
пересмотр декларации безопасности;
изменение условий, влияющих на обеспечение безопасности ПОО и защиты населения и территорий от ЧС;