Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2005 года N 50


Об использовании показателей эффективности и качества работы подразделений ЛПУ в управленческой деятельности главных врачей лечебно-профилактических учреждений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 26 декабря 2020 года N 26

____________________________________________________________________

Анализ экономической эффективности работы муниципальных ЛПУ в системе гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, а также качества ее оказания выявляет целый ряд проблем, связанных с недостаточно эффективным использованием материальных и кадровых ресурсов отрасли (использования коечного фонда, медицинского оборудования, кадров, финансовых средств и т.д.).

Нередко органы управления муниципальным здравоохранением выбирают неадекватные приоритеты, что приводит к нерациональной трате ресурсов.

Одной из причин этих явлений является непродуманные управленческие решения в условиях неполной информации о положении дел или ее полное отсутствие.

Проверки на местах показывают, что руководители ЛПУ в основном для анализа работы подразделений ЛПУ используют данные оперативной отчетности, представляемой на вышестоящий уровень и которая дает в основном общие ориентиры. По результатам работы ЛПУ целевого углубленного анализа не проводится.

Службы информационного обеспечения (статистическая, экономическая, финансовая, оргметодкабинеты) работают в рамках традиционного учета и отчетности, а главные врачи и их заместители не имеют четких целевых ориентиров направленных на выполнение поставленных задач, мониторинг экономической эффективности и качества работы ЛПУ не проводится в объеме позволяющем выявлять проблемы и устранять их.

Статистические службы ЛПУ обеспечиваются вычислительной техникой в последнюю очередь, в ряде случаев устаревшей.

Областные туберкулезные и психиатрические больницы до сих пор не используют разработанную компьютерную систему "МедИнфо", за исключением Дружносельской и Свирской психиатрических больниц и противотуберкулезной Мануйловской больницы. В связи с вышеизложенным:

1. Утверждаю:

1.1. "Перечень показателей, для анализа работы подразделений ЛПУ" приложение 1.

1.2. "Примерные показатели, характеризующие качественную сторону деятельности отделений хирургического профиля" приложение 2.

2. Приказываю:

Главным врачам ЦРБ, зав. райздравотделами, главным врачам областных ЛПУ, главным врачам ЛПУ муниципальных образований:

2.1. Принять необходимые меры к разработке системы информационного обеспечения ЛПУ и муниципального здравоохранения в целом, в соответствии с прилагаемой примерной схемой приложение 3.

2.2. В системе информационного обеспечения предусмотреть организацию учета элементов данных, необходимых для расчета показателей перечисленных в приложении 1.

2.3. Главным врачам областных ЛПУ Тришину В.М., Окуневу А.Ю., диспансеров противотуберкулезного Корнееву Ю.В., психоневрологического Воинкову Е.В., наркологического Славиной Т.Ю., кожно-венерологического Никифорову Б.Н. с учетом специфичности своих служб разработать и внедрить дополнительно к приложению 1 и 2 показатели, характеризующие эффективность и качество их работы. Разработку показателей завершить до 15 апреля 2005 года.

2.4. Начальнику отдела организации медицинской помощи населению комитета по здравоохранению, начальнику областного бюро медицинской статистики анализа и прогнозирования в течение апреля-июня месяца проверить выполнение настоящего приказа в областных ЛПУ и ЛПУ муниципальных образований. Результаты проверки обобщить и представить в Комитет по здравоохранению в срок до 20 июля 2005 года.

2.5. Главным врачам областных психиатрических больниц Ковашевской, Тихвинской, Ульяновской, туберкулезных больниц Зеленохолмской, Соколинской, Дружносельской в течение 2005 года решить вопрос об обеспечении статистической службы компьютерной техникой и обеспечить сдачу годовых статистических отчетов на магнитных носителях.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на 1-го заместителя председателя комитета Фомина М.М.

Председатель комитета
А.Я.Гриненко

     

Приложение 1
к приказу комитета
по здравоохранению
от 10.03.2005 N 50

Перечень показателей используемых для анализа
работы ЛПУ и их подразделений

Анализ деятельности ЛПУ и их структурных подразделений на основе существующих учетных и отчетных форм не позволяет достаточно объективно оценить эффективность и качество их работы. Эта проблема до сих пор остается не решенной.

Об этом свидетельствует наличие значительного количества показателей, с помощью которых делаются попытки дать оценку результатам работы ЛПУ.

Предлагаемый перечень показателей не претендует на оптимальность решения проблемы объективной оценки деятельности ЛПУ и их структурных подразделений.

Однако налаженный, достоверный учет элементов данных, требуемых для расчета предлагаемых показателей, поможет руководителям ЛПУ более глубоко оценить сложившуюся ситуацию в медицинском учреждении и в территориальной системе здравоохранения.

Мы выделили определенные направления, по которым может быть проведен анализ результатов деятельности как ЛПУ, так и территориальной системы здравоохранения и сгруппировали по этим направлением перечни показателей, которые могли бы быть использованы как сигнальные показатели.

Это значит, что в случае отклонения того или иного показателя от нормы, норматива или стандарта в худшую сторону, следует провести целевой углубленный анализ с целью выявления причинных факторов такого отклонения и наметить мероприятия по устранению этих факторов.

Постоянный учет элементов данных необходимых для расчета предложенных показателей их динамика и углубленный анализ причин отклонения от оптимального результата позволит руководителям ЛПУ принимать более оптимальные управленческие решения.

     

1. Показатели, характеризующие использование коечного фонда

1.1. Среднее число круглосуточных коек ежедневно занятых больными ().

.

1.2. Среднее число мест в дневных стационарах ежедневно занятых больными (с учетом смен) - Z дн.

.


Если стационар работал в 2 смены, следует указанное число мест разделить на 2, чтобы выйти на фактическую мощность стационара по числу развернутых коек (мест).

В результате может получиться несколько вариантов оценки:

1. Число мест по расчету больше чем развернуто фактически. Это означает, что число смен работы стационара было больше утвержденных.

2. Число мест по расчету оказалось меньше чем утверждено. В таком случае мы имеем ситуацию когда число смен фактически было меньше утвержденного количества и часть коек простаивала.

3 вариант когда расчеты выходят на фактическое число развернутых мест - самый оптимальный вариант.

В первых двух случаях следует внимательно проанализировать ситуацию и разобраться в причинах неудовлетворительной работы развернутых коек.

1.3. Среднее число коек простаивавших в связи со сменой больного (U).

.

1.4. Среднее число коек, простаивавших в связи со свертыванием коек по определенным причинам (Н).

.

1.5. Среднее число коек, простаивавших по организационным причинам (Р).

,


где - среднегодовое число коек,

- число коек ежедневно в среднем занятых больными,

- среднее число коек простаивающих в связи со сменой больного,

- среднее число коек ежедневно простаивавших в связи со свертыванием коек.

Аналогичный расчет может проводиться и по дневным стационарам, но число среднегодовых мест берется с учетом смен.

1.6. Среднее число дней занятости койки в году ().

,


где - число койкодней проведенных выбывшими больными,

- среднегодовое число коек.

1.7. Оборот койки ().

,


где - число выбывших больных,

-  число среднегодовых коек

.

1.8. Среднее время простоя койки ().

,


где 365 - число дней в году,

- число дней работы койки в году,

- оборот койки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»