____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 26 декабря 2020 года N 26
____________________________________________________________________
Анализ экономической эффективности работы муниципальных ЛПУ в системе гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, а также качества ее оказания выявляет целый ряд проблем, связанных с недостаточно эффективным использованием материальных и кадровых ресурсов отрасли (использования коечного фонда, медицинского оборудования, кадров, финансовых средств и т.д.).
Нередко органы управления муниципальным здравоохранением выбирают неадекватные приоритеты, что приводит к нерациональной трате ресурсов.
Одной из причин этих явлений является непродуманные управленческие решения в условиях неполной информации о положении дел или ее полное отсутствие.
Проверки на местах показывают, что руководители ЛПУ в основном для анализа работы подразделений ЛПУ используют данные оперативной отчетности, представляемой на вышестоящий уровень и которая дает в основном общие ориентиры. По результатам работы ЛПУ целевого углубленного анализа не проводится.
Службы информационного обеспечения (статистическая, экономическая, финансовая, оргметодкабинеты) работают в рамках традиционного учета и отчетности, а главные врачи и их заместители не имеют четких целевых ориентиров направленных на выполнение поставленных задач, мониторинг экономической эффективности и качества работы ЛПУ не проводится в объеме позволяющем выявлять проблемы и устранять их.
Статистические службы ЛПУ обеспечиваются вычислительной техникой в последнюю очередь, в ряде случаев устаревшей.
Областные туберкулезные и психиатрические больницы до сих пор не используют разработанную компьютерную систему "МедИнфо", за исключением Дружносельской и Свирской психиатрических больниц и противотуберкулезной Мануйловской больницы. В связи с вышеизложенным:
1. Утверждаю:
1.1. "Перечень показателей, для анализа работы подразделений ЛПУ" приложение 1.
1.2. "Примерные показатели, характеризующие качественную сторону деятельности отделений хирургического профиля" приложение 2.
2. Приказываю:
Главным врачам ЦРБ, зав. райздравотделами, главным врачам областных ЛПУ, главным врачам ЛПУ муниципальных образований:
2.1. Принять необходимые меры к разработке системы информационного обеспечения ЛПУ и муниципального здравоохранения в целом, в соответствии с прилагаемой примерной схемой приложение 3.
2.2. В системе информационного обеспечения предусмотреть организацию учета элементов данных, необходимых для расчета показателей перечисленных в приложении 1.
2.3. Главным врачам областных ЛПУ Тришину В.М., Окуневу А.Ю., диспансеров противотуберкулезного Корнееву Ю.В., психоневрологического Воинкову Е.В., наркологического Славиной Т.Ю., кожно-венерологического Никифорову Б.Н. с учетом специфичности своих служб разработать и внедрить дополнительно к приложению 1 и 2 показатели, характеризующие эффективность и качество их работы. Разработку показателей завершить до 15 апреля 2005 года.
2.4. Начальнику отдела организации медицинской помощи населению комитета по здравоохранению, начальнику областного бюро медицинской статистики анализа и прогнозирования в течение апреля-июня месяца проверить выполнение настоящего приказа в областных ЛПУ и ЛПУ муниципальных образований. Результаты проверки обобщить и представить в Комитет по здравоохранению в срок до 20 июля 2005 года.
2.5. Главным врачам областных психиатрических больниц Ковашевской, Тихвинской, Ульяновской, туберкулезных больниц Зеленохолмской, Соколинской, Дружносельской в течение 2005 года решить вопрос об обеспечении статистической службы компьютерной техникой и обеспечить сдачу годовых статистических отчетов на магнитных носителях.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на 1-го заместителя председателя комитета Фомина М.М.
Председатель комитета
А.Я.Гриненко
Перечень показателей используемых для анализа
работы ЛПУ и их подразделений
Анализ деятельности ЛПУ и их структурных подразделений на основе существующих учетных и отчетных форм не позволяет достаточно объективно оценить эффективность и качество их работы. Эта проблема до сих пор остается не решенной.
Об этом свидетельствует наличие значительного количества показателей, с помощью которых делаются попытки дать оценку результатам работы ЛПУ.
Предлагаемый перечень показателей не претендует на оптимальность решения проблемы объективной оценки деятельности ЛПУ и их структурных подразделений.
Однако налаженный, достоверный учет элементов данных, требуемых для расчета предлагаемых показателей, поможет руководителям ЛПУ более глубоко оценить сложившуюся ситуацию в медицинском учреждении и в территориальной системе здравоохранения.
Мы выделили определенные направления, по которым может быть проведен анализ результатов деятельности как ЛПУ, так и территориальной системы здравоохранения и сгруппировали по этим направлением перечни показателей, которые могли бы быть использованы как сигнальные показатели.
Это значит, что в случае отклонения того или иного показателя от нормы, норматива или стандарта в худшую сторону, следует провести целевой углубленный анализ с целью выявления причинных факторов такого отклонения и наметить мероприятия по устранению этих факторов.
Постоянный учет элементов данных необходимых для расчета предложенных показателей их динамика и углубленный анализ причин отклонения от оптимального результата позволит руководителям ЛПУ принимать более оптимальные управленческие решения.
1.1. Среднее число круглосуточных коек ежедневно занятых больными ().
.
1.2. Среднее число мест в дневных стационарах ежедневно занятых больными (с учетом смен) - Z дн.
.
Если стационар работал в 2 смены, следует указанное число мест разделить на 2, чтобы выйти на фактическую мощность стационара по числу развернутых коек (мест).
В результате может получиться несколько вариантов оценки:
1. Число мест по расчету больше чем развернуто фактически. Это означает, что число смен работы стационара было больше утвержденных.
2. Число мест по расчету оказалось меньше чем утверждено. В таком случае мы имеем ситуацию когда число смен фактически было меньше утвержденного количества и часть коек простаивала.
3 вариант когда расчеты выходят на фактическое число развернутых мест - самый оптимальный вариант.
В первых двух случаях следует внимательно проанализировать ситуацию и разобраться в причинах неудовлетворительной работы развернутых коек.
1.3. Среднее число коек простаивавших в связи со сменой больного (U).
.
1.4. Среднее число коек, простаивавших в связи со свертыванием коек по определенным причинам (Н).
.
1.5. Среднее число коек, простаивавших по организационным причинам (Р).
,
где - среднегодовое число коек,
- число коек ежедневно в среднем занятых больными,
- среднее число коек простаивающих в связи со сменой больного,
- среднее число коек ежедневно простаивавших в связи со свертыванием коек.
Аналогичный расчет может проводиться и по дневным стационарам, но число среднегодовых мест берется с учетом смен.
1.6. Среднее число дней занятости койки в году ().
,
где - число койкодней проведенных выбывшими больными,
- среднегодовое число коек.
1.7. Оборот койки ().
,
где - число выбывших больных,
- число среднегодовых коек
.
1.8. Среднее время простоя койки ().
,
где 365 - число дней в году,
- число дней работы койки в году,
- оборот койки.