Базовое значение - достигнутое значение норматива стандарта на начало периода действия стандартов.
Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению.
Гарантируемое значение - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Гипермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 кв.м.
Инфраструктурный стандарт - инфраструктурный стандарт в области потребительского рынка, который входит в состав отраслевого стандарта проживания в Санкт-Петербурге и включает систему показателей и значений нормативов стандартов, гарантируемого значения и целевого значения.
Магазин - специальное оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Магазин-дискаунт - предприятие розничной торговли, постоянно применяющее сниженные цены и торговые скидки.
Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Обеспеченность населения торговой площадью (посадочными местами, рабочими местами) - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади (посадочных мест, рабочих мест) в расчете на 1000 жителей.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами и исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Предел территориальной доступности - максимальная удаленность размещенного и/или размещаемого объекта потребительского рынка по оказанию услуг населению от места жительства населения или остановки общественного транспорта с радиусом пешеходной доступности, составляющей 500 метров.
Предприятие общественного питания - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания. К данной категории относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
Пропускная способность - количественный показатель, характеризующий возможность объектов потребительского рынка по оказанию услуг населению (обеспеченность площадью, посадочными местами, рабочими местами).
Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
Сеть предприятий общественного питания - совокупность предприятий общественного питания, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
Супермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественного по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м.
Территориальная доступность - наличие соответствующих объектов на территории Санкт-Петербурга, обеспечение пешеходной доступности и доступности на общественном транспорте.
Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Целевое значение - значение норматива стандарта на конец периода действия стандартов, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок в целях заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.