ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2005 года N 1420


О Концепции развития потребительского рынка
Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

   

В целях проведения единой государственной политики в области потребительского рынка, качественного улучшения структуры потребительского рынка и сферы услуг Санкт-Петербурга, обеспечения достижения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы согласно приложению N 1.

2. Утвердить План мероприятий по развитию потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга
      В.И.Матвиенко

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27.09.2005 N 1420

     

Концепция
развития потребительского рынка Санкт-Петербурга
на 2005-2007 годы

     

Введение


Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы (далее - Концепция) разработана в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Концепция определяет цели, задачи и приоритеты в области развития и совершенствования потребительского рынка на среднесрочный период.

Концепция включает мероприятия, направленные на обеспечение гарантируемых значений и достижение целевых значений нормативов инфраструктурного стандарта проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка.

Концепция рассматривает область потребительского рынка, включающую сферы деятельности: торговля, общественное питание, игорный и развлекательный бизнес, бытовое обслуживание, за исключением обрядовых и ритуальных услуг.

Концепция не рассматривает область платных услуг, за исключением бытовых услуг.

Стандарты проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка являются разделом Временного перечня стандартов проживания в Санкт-Петербурге на 2005-2008 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы".

Основные определения, используемые в Концепции


Базовое значение - достигнутое значение норматива стандарта на начало периода действия стандартов.

Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению.

Гарантируемое значение - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Гипермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 кв.м.

Инфраструктурный стандарт - инфраструктурный стандарт в области потребительского рынка, который входит в состав отраслевого стандарта проживания в Санкт-Петербурге и включает систему показателей и значений нормативов стандартов, гарантируемого значения и целевого значения.

Магазин - специальное оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Магазин-дискаунт - предприятие розничной торговли, постоянно применяющее сниженные цены и торговые скидки.

Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Обеспеченность населения торговой площадью (посадочными местами, рабочими местами) - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади (посадочных мест, рабочих мест) в расчете на 1000 жителей.

Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами и исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.

Предел территориальной доступности - максимальная удаленность размещенного и/или размещаемого объекта потребительского рынка по оказанию услуг населению от места жительства населения или остановки общественного транспорта с радиусом пешеходной доступности, составляющей 500 метров.

Предприятие общественного питания - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания. К данной категории относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Пропускная способность - количественный показатель, характеризующий возможность объектов потребительского рынка по оказанию услуг населению (обеспеченность площадью, посадочными местами, рабочими местами).

Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

Сеть предприятий общественного питания - совокупность предприятий общественного питания, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Супермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественного по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м.

Территориальная доступность - наличие соответствующих объектов на территории Санкт-Петербурга, обеспечение пешеходной доступности и доступности на общественном транспорте.

Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Целевое значение - значение норматива стандарта на конец периода действия стандартов, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок в целях заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

1. Инфраструктурный стандарт


Основной целью в области потребительского рынка является обеспечение обслуживания населения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге.


Таблица

Нормативы стандарта

Единица измерения

Нормативные значения

Базовое значение

Гарантируемое

Целевое/прогнозное

1

2

3

4

5

Потребители услуг - население, пребывающее на территории Санкт-Петербурга

Продовольственные и непродовольственные магазины

Пешеходная доступность до учреждения от места жительства

мин.

макс. 10

8

10

Количество учреждений на Санкт-Петербург

ед.

мин. 10090

11200

10090

Количество учреждений на район Санкт-Петербурга

ед.

мин. 693

775

693

Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт)

ед.

мин. 216

224

216

Пропускная способность:

Обеспеченность площадью торговых залов

кв.м на 1 тыс.чел.

мин. 237,0

350,0

237,0

Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу

процент

н/д

30

н/д

Супермаркеты, гипермаркеты и сельскохозяйственные рынки

Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта

мин.

макс. 10

8

10

Количество учреждений на Санкт-Петербург

ед.

мин. 170

235

170

Количество учреждений на район Санкт-Петербурга

ед.

мин. 12

17

12

Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт)

ед.

мин. 3

4

3

Пропускная способность:

Обеспеченность площадью торговых залов

кв.м на 1 тыс.чел.

мин. 84,0

120,0

84,0

Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу

процент

н/д

30

н/д

Предприятия общественного питания

Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта

мин.

макс. 10

8

10

Количество учреждений на Санкт-Петербург

ед.

мин. 4610

5430

4610

Количество учреждений на район Санкт-Петербурга

ед.

мин. 317

367

317

Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт)

ед.

мин. 99

132

99

Пропускная способность:

Обеспеченность посадочными местами

ед. на 1 тыс. жителей

мин. 40,3

60

40,3

Обеспеченность площадью торговых залов

кв.м на 1 тыс.чел.

мин. 116,8

146,3

116,8

Учреждения бытового обслуживания

Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта

мин.

макс. 10

8

10

Количество учреждений на Санкт-Петербург

ед.

мин. 4130

6000

4130

Количество учреждений на район Санкт-Петербурга

ед.

мин. 285

414

285

Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт)

ед.

86

124

86

Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу

процент

н/д

30

н/д

Пропускная способность:

Обеспеченность рабочими местами

мест на 1 тыс.чел.

мин. 4,9

7,3

4,9

Бани

Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта

мин.

макс. 10

8

10

Количество учреждений на Санкт-Петербург

ед.

мин. 93

120

93

Количество учреждений на район Санкт-Петербурга

ед.

мин. 6

7

6

Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт)

ед.

мин. 4

6

4

Пропускная способность:

Обеспеченность помывочными местами

помывочное место на 1 тыс.чел.

мин. 1,3

1,5

1,3

Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу

процент

н/д

30

н/д


Основным нормативом инфраструктурного стандарта является обеспечение пешеходной доступности потребительских услуг для населения Санкт-Петербурга, гарантируемое значение которого определено в пределах 10 минут от их места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта до объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и бань.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»