В целях проведения единой государственной политики в области потребительского рынка, качественного улучшения структуры потребительского рынка и сферы услуг Санкт-Петербурга, обеспечения достижения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы согласно приложению N 1.
2. Утвердить План мероприятий по развитию потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Концепция
развития потребительского рынка Санкт-Петербурга
на 2005-2007 годы
Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы (далее - Концепция) разработана в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Концепция определяет цели, задачи и приоритеты в области развития и совершенствования потребительского рынка на среднесрочный период.
Концепция включает мероприятия, направленные на обеспечение гарантируемых значений и достижение целевых значений нормативов инфраструктурного стандарта проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка.
Концепция рассматривает область потребительского рынка, включающую сферы деятельности: торговля, общественное питание, игорный и развлекательный бизнес, бытовое обслуживание, за исключением обрядовых и ритуальных услуг.
Концепция не рассматривает область платных услуг, за исключением бытовых услуг.
Стандарты проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка являются разделом Временного перечня стандартов проживания в Санкт-Петербурге на 2005-2008 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы".
Базовое значение - достигнутое значение норматива стандарта на начало периода действия стандартов.
Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению.
Гарантируемое значение - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Гипермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 кв.м.
Инфраструктурный стандарт - инфраструктурный стандарт в области потребительского рынка, который входит в состав отраслевого стандарта проживания в Санкт-Петербурге и включает систему показателей и значений нормативов стандартов, гарантируемого значения и целевого значения.
Магазин - специальное оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Магазин-дискаунт - предприятие розничной торговли, постоянно применяющее сниженные цены и торговые скидки.
Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Обеспеченность населения торговой площадью (посадочными местами, рабочими местами) - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади (посадочных мест, рабочих мест) в расчете на 1000 жителей.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами и исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Предел территориальной доступности - максимальная удаленность размещенного и/или размещаемого объекта потребительского рынка по оказанию услуг населению от места жительства населения или остановки общественного транспорта с радиусом пешеходной доступности, составляющей 500 метров.
Предприятие общественного питания - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания. К данной категории относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
Пропускная способность - количественный показатель, характеризующий возможность объектов потребительского рынка по оказанию услуг населению (обеспеченность площадью, посадочными местами, рабочими местами).
Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
Сеть предприятий общественного питания - совокупность предприятий общественного питания, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.
Супермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественного по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м.
Территориальная доступность - наличие соответствующих объектов на территории Санкт-Петербурга, обеспечение пешеходной доступности и доступности на общественном транспорте.
Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Целевое значение - значение норматива стандарта на конец периода действия стандартов, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок в целях заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Основной целью в области потребительского рынка является обеспечение обслуживания населения в соответствии со стандартами проживания в Санкт-Петербурге.
Таблица
Нормативы стандарта | Единица измерения | Нормативные значения | Базовое значение | |
Гарантируемое | Целевое/прогнозное | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Потребители услуг - население, пребывающее на территории Санкт-Петербурга | ||||
Продовольственные и непродовольственные магазины | ||||
Пешеходная доступность до учреждения от места жительства | мин. | макс. 10 | 8 | 10 |
Количество учреждений на Санкт-Петербург | ед. | мин. 10090 | 11200 | 10090 |
Количество учреждений на район Санкт-Петербурга | ед. | мин. 693 | 775 | 693 |
Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт) | ед. | мин. 216 | 224 | 216 |
Пропускная способность: | ||||
Обеспеченность площадью торговых залов | кв.м на 1 тыс.чел. | мин. 237,0 | 350,0 | 237,0 |
Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу | процент | н/д | 30 | н/д |
Супермаркеты, гипермаркеты и сельскохозяйственные рынки | ||||
Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта | мин. | макс. 10 | 8 | 10 |
Количество учреждений на Санкт-Петербург | ед. | мин. 170 | 235 | 170 |
Количество учреждений на район Санкт-Петербурга | ед. | мин. 12 | 17 | 12 |
Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт) | ед. | мин. 3 | 4 | 3 |
Пропускная способность: | ||||
Обеспеченность площадью торговых залов | кв.м на 1 тыс.чел. | мин. 84,0 | 120,0 | 84,0 |
Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу | процент | н/д | 30 | н/д |
Предприятия общественного питания | ||||
Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта | мин. | макс. 10 | 8 | 10 |
Количество учреждений на Санкт-Петербург | ед. | мин. 4610 | 5430 | 4610 |
Количество учреждений на район Санкт-Петербурга | ед. | мин. 317 | 367 | 317 |
Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт) | ед. | мин. 99 | 132 | 99 |
Пропускная способность: | ||||
Обеспеченность посадочными местами | ед. на 1 тыс. жителей | мин. 40,3 | 60 | 40,3 |
Обеспеченность площадью торговых залов | кв.м на 1 тыс.чел. | мин. 116,8 | 146,3 | 116,8 |
Учреждения бытового обслуживания | ||||
Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта | мин. | макс. 10 | 8 | 10 |
Количество учреждений на Санкт-Петербург | ед. | мин. 4130 | 6000 | 4130 |
Количество учреждений на район Санкт-Петербурга | ед. | мин. 285 | 414 | 285 |
Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт) | ед. | 86 | 124 | 86 |
Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу | процент | н/д | 30 | н/д |
Пропускная способность: | ||||
Обеспеченность рабочими местами | мест на 1 тыс.чел. | мин. 4,9 | 7,3 | 4,9 |
Бани | ||||
Пешеходная доступность до учреждения от места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта | мин. | макс. 10 | 8 | 10 |
Количество учреждений на Санкт-Петербург | ед. | мин. 93 | 120 | 93 |
Количество учреждений на район Санкт-Петербурга | ед. | мин. 6 | 7 | 6 |
Количество учреждений на пригородный район Санкт-Петербурга (населенный пункт) | ед. | мин. 4 | 6 | 4 |
Пропускная способность: | ||||
Обеспеченность помывочными местами | помывочное место на 1 тыс.чел. | мин. 1,3 | 1,5 | 1,3 |
Количество учреждений, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями, в процентах к общему числу | процент | н/д | 30 | н/д |
Основным нормативом инфраструктурного стандарта является обеспечение пешеходной доступности потребительских услуг для населения Санкт-Петербурга, гарантируемое значение которого определено в пределах 10 минут от их места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта до объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и бань.