Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ленинградской области разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации (РФ), реализующих программы общего образования (приказы МО РФ от 05.03.2004 N 1089 и от 09.03.2004 N 1312).
Нормативной правовой основой регионального базисного учебного плана являются:
- Конституция РФ (ст.43, 44);
- Закон РФ "Об образовании" (ст.2, 6, 7);
- постановление Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности";
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 N 393);
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 N 2783);
- программа развития образования Ленинградской области до 2010 года;
Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ленинградской области - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и годам обучения (классам). Региональный базисный учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов общеобразовательных учреждений Ленинградской области, а также для определения соответствующих объемов финансирования образовательной деятельности общеобразовательных учреждений.
В структуре Регионального базисного учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.2004 N 1312), введены предметы регионального компонента.
Принципы построения и нормативы Регионального базисного учебного плана обеспечивают условия для реализации различных вариантов предпрофильной подготовки в IX классах и профильного обучения в Х-XI классах.
Переход общеобразовательных учреждений Ленинградской области на Региональный базисный учебный план должен осуществляться поэтапно, по мере разработки программ и учебно-методических комплектов по предметам регионального компонента государственного образовательного стандарта.
Изменения условий функционирования образовательных учреждений при переходе на Региональный базисный учебный план должны учитываться при утверждении фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения по каждому образовательному учреждению (в пределах целевых субвенций, выделяемых муниципальным образованиям на реализацию государственных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) образования).
При расчете объемов бюджетного финансирования учитывается суммарная учебная нагрузка по федеральным, региональным компонентам содержания образования и компоненту образовательного учреждения.