Основными задачами развития банного хозяйства Санкт-Петербурга являются:
сохранение профиля деятельности организаций банного хозяйства;
привлечение внебюджетных средств на капитальный ремонт бань и модернизацию банного оборудования;
обеспечение ценовой доступности банных услуг, в первую очередь, для социально незащищенных слоев населения Санкт-Петербурга;
сохранение территориальной доступности услуг бань для жителей Санкт-Петербурга, а также обеспечение гарантируемого значения норматива стандарта в каждом районе Санкт-Петербурга и достижение целевого норматива стандарта обеспеченности помывочными местами.
Для решения указанных задач необходимо:
сохранить в государственной и муниципальной собственности шесть предприятий банного хозяйства, расположенных на территориях Приморского, Курортного, Петродворцового, Пушкинского, Кронштадтского районов Санкт-Петербурга;
передать имущество открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Санкт-Петербурга, в аренду сроком на 10 лет;
осуществить мероприятия, связанные с передачей имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность.
Передача имущественных комплексов в аренду сроком на 10 лет позволит сохранить профиль деятельности организаций банного хозяйства на весь период действия договора аренды, так как приватизация данных объектов осуществлена с обременением в виде сохранения профиля деятельности (оказание банных услуг) только на пять лет.
Основными условиями передачи в аренду имущественных комплексов открытых акционерных обществ банного хозяйства, 100 процентов акций которых находится в собственности Санкт-Петербурга, должны стать:
обеспечение использования банно-оздоровительных комплексов в целях оказания населению банных услуг с широким спектром услуг для всех слоев населения и количеством помывочных мест не менее 70 процентов от их количества по состоянию на 01.01.2005. Количество помывочных мест для включения в договоры аренды соответствующих условий определяется соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга исходя из обеспеченности помывочными местами жителей конкретного района Санкт-Петербурга;
проведение арендатором капитального ремонта и модернизации банного оборудования за счет собственных средств;
обеспечение работы не менее двух отделений, работающих по фиксированным тарифам за счет средств арендатора, с количеством помывочных мест, закрепленных в договоре аренды, определяемым соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, исходя из обеспеченности помывочными местами жителей конкретного района Санкт-Петербурга;
недопущение перерыва в предоставлении банных услуг малообеспеченным слоям населения Санкт-Петербурга более чем на один месяц в течение года.
Заключение органами управления открытых акционерных обществ договоров аренды осуществить в период с 2006 по 2007 год с одновременным прекращением субсидирования указанных предприятий банного хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга.
Перечень открытых акционерных обществ, имущество которых предлагается передать в аренду, а также сведения о техническом состоянии указанного имущества представлены в приложениях N 2 и 3 к настоящей Концепции.
Мероприятия по передаче имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность включают в себя:
обеспечение выполнения ранее принятых решений по передаче имущественных комплексов государственных унитарных предприятий банного хозяйства пригородных районов Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
проведение мероприятий по приведению имущественных комплексов государственных унитарных предприятий банного хозяйства Курортного и Кронштадтского районов Санкт-Петербурга в надлежащее техническое состояние;
После приведения имущественных комплексов государственных унитарных предприятий банного хозяйства пригородных районов Санкт-Петербурга в надлежащее техническое состояние за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также по мере готовности муниципальных образований, на территории которых находятся организации банного хозяйства, к их приему и обеспечению функционирования, что соответствует решениям, принятым на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга (протоколы от 11.11.2002 N 57 и от 03.02.2003 N 6).
Рассматривать вопрос о внесении в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга о передаче имущественных комплексов указанных предприятий в муниципальную собственность.