Реализация Программы осуществляется представителем государственного заказчика, основным исполнителем, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, указанными в паспорте Программы, привлеченными юридическими и физическими лицами в соответствии с планом мероприятий реализации Программы (приложение 3).
Правительству Ленинградской области предоставляется право самостоятельно в пределах 10 процентов годовых сумм затрат, указанных в плане мероприятий реализации Программы, осуществлять их перераспределение между мероприятиями, внесенными в план на соответствующий год.
Задачи государственного заказчика (представителя государственного заказчика):
формирование правовой, нормативной и методологической баз для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
поддержание эффективных направлений использования средств для достижения целей Программы;
мониторинг целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, используемых на реализацию Программы;
представление отчетов об использовании средств по реализации Программы.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей, как минимум, следующие данные:
срок реализации программных мероприятий,
объем требуемых инвестиций,
объем внебюджетных ресурсов,
разделение Программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья для переселения в него граждан из аварийного и ветхого жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилья, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу аварийного жилья и оборудованию освободившихся участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей законодательству Ленинградской области;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию мероприятий Программы, и представление его основному исполнителю Программы;
ежегодный контроль использования средств муниципального, целевого бюджетного фонда (в случае его создания).
Задачи основного исполнителя реализации Программы:
содействие формированию муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представлению органами местного самоуправления предложений и проектов;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования и имеющих наибольшую эффективность;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы (исполнение бюджета целевого бюджетного фонда в случае его создания). В отчет должны включаться информация о процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию Программы средств и результаты мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств на реализацию Программы и соблюдение соответствующих процедур при проведении конкурсов проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.