САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2004 года Дело N 3-592/04


[Об оспаривании законности
подпунктов а, б, в пункта 1.2 Положения
приложения к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга
от 18 февраля 1997 года N 148-р "О мерах по реализации
мероприятий по предоставлению и выплате гражданам
компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг"
]

Санкт-Петербургский городской суд в лице: судьи городского суда ... с участием прокурора ... при секретаре ..., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К-ва Н.Н. и К-ой М.Н. об оспаривании законности подпунктов а, б, в пункта 1.2 Положения о порядке предоставления и выплаты гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг приложения к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 18 февраля 1997 года N 148-р "О мерах по реализации мероприятий по предоставлению и выплате гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг", установил:

18 февраля 1997 года губернатором Санкт-Петербурга было подписано распоряжение N 148-р "О мерах по реализации мероприятий по предоставлению и выплате гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг".

Согласно подпунктов а, б, в пункта 1.2 Положения о порядке предоставления и выплаты гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг приложения к распоряжению компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - компенсация) предоставляется гражданам: а) нанимателям жилых помещений государственного, в том числе ведомственного жилищного фонда; б) собственникам жилых помещений; в) членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Собственникам жилых помещений, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются исключительно в отношении жилых помещений по месту постоянного жительства (регистрации) собственника.

Полагая указанные нормы незаконными, противоречащими действующему федеральному законодательству, а именно: Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, Жилищному кодексу РФ, Закону РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральному закону "О прожиточном минимуме в РФ", Закону РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, Положению о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N 887 от 02.08.1999, заявители просят признать их незаконными и недействующими.

В судебном заседании предъявленные требования поддержал К-ов Н.Н. от себя и от К-ой М.Н., представляя ее интересы по доверенности.

При этом заявитель ссылается на то, что оспариваемые ими нормы нарушают их право на получение компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, поскольку К-ва М.Н. зарегистрирована на жилой площади, собственником которой является К-ов Н.Н., зарегистрированный по другому адресу и являющийся нанимателем квартиры 128, дома 84, корпус 1, и получающий компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по регистрации по данному адресу. При этом заявители полагают, что К-ва М.Н. должна получать такую же компенсацию как член семьи собственника жилого помещения, а оспариваемые ими нормы препятствуют этому праву.

Представитель губернатора Санкт-Петербурга по доверенности Б-юк А.В. заявленные требования полагал необоснованными.

Представитель Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга по доверенности С-ей Н.В. полагала требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора ..., полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в совокупности, суд полагает доводы заявителя необоснованными и заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Так, установлено, согласно справки о регистрации по форме N 9 К-ов Н.Н. зарегистрирован постоянно с 07.04.1994 на жилой площади государственной собственности, состоящей из трех комнат 36,87 кв.м по адресу: ..., и получает компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по данной квартире.

Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию (л.д.61) и свидетельства о государственной регистрации права от 15.10.2001 (л.д.60) К-ов Н.Н. принял наследство и стал собственником квартиры ... в Санкт-Петербурге.

Согласно справки о регистрации (л.д.62) на указанной жилой площади зарегистрирована с 08.05.1998 К-ва М.Н., 14.08.1981 года рождения.

В соответствии со ст.15.4 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Согласно п.3 данного Положения субсидии предоставляются: а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры, или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности. При этом, согласно п.3 субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Согласно п.1.2 оспариваемого Положения, утвержденного распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18.02.1997 N 148-р, компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам: а) нанимателям жилых помещений, государственного, в том числе ведомственного жилищного фонда; б) собственникам жилых помещений; в) членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов по месту постоянного жительства (регистрации). Таким образом, суд полагает, что не усматривается противоречия нормативно правового акта субъекта РФ - Санкт-Петербурга вышеуказанному федеральному законодательству. При этом следует отметить, что ссылки заявителей на постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", суд не может принять во внимание, так как оно утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

Суд не усматривает нарушения прав заявителя К-ва Н.Н. оспариваемыми нормами, поскольку право на получение компенсации им реализовано. Являясь нанимателем одной жилой площади и собственником другой жилой площади, он получает компенсацию по месту своего постоянного жительства и регистрации.

Права заявительницы К-ой М.Н. суд не считает нарушенными, поскольку она не относится к категории лиц, имеющих право на получение компенсации. Согласно п.2 ст.288 ГК РФ гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. В данном случае заявители и используют жилую площадь в соответствии с указанной нормой.

Многочисленные нормы законодательства Российской Федерации, на которые ссылаются заявители в своем заявлении, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они имеют самостоятельные предметы регулирования и не относятся к правоотношениям, на которые указывают заявители. В связи с чем суд полагает, что оспариваемые нормы не противоречат данным правовым актам.

На основании изложенного, суд полагает требования заявителей необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил:

Заявление К-ва Н.Н. и К-ой М.Н. по настоящему делу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.



Судья




Текст документа сверен по:

рассылка