Недействующий

Об утверждении Методики формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования (с изменениями на 15 июля 2005 года) (утратило силу с 15.07.2013 на основании распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.06.2013 N 93-р)

Приложение
к распоряжению Комитета
от 20.05.2005 N 34-р

     

Методика
формирования тарифов на проезд в пассажирском
транспорте общего пользования

(с изменениями на 15 июля 2005 года)

1. Методика формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, пунктом 16 Плана организационных мероприятий по упорядочению государственного регулирования тарифов (цен) в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1474, в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к формированию тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования.

(Пункт в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 15 июля 2005 года N 49-р - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящая Методика определяет экономические основы формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования (далее - тарифы) в Санкт-Петербурге.

(Пункт в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 15 июля 2005 года N 49-р - см. предыдущую редакцию).

3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

тариф - ставка оплаты за проезд в пассажирском транспорте общего пользования;

экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из нормативных затрат организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;

расчетный период - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;

объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;

городской маршрут - утвержденный в установленном порядке путь следования транспортного средства общего пользования между начальным и конечным пунктом в пределах черты города (абзац в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 15 июля 2005 года N 49-р - см. предыдущую редакцию).

перевозчик - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на городских маршрутах.

4. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности.

5. Методами установления тарифов являются:

- метод экономической обоснованности расходов (затрат);

- метод индексации тарифов.

Применение в течение одного расчетного периода разных методов установления тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.

6. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем перевозок.

7. Объем перевозки пассажиров для расчета экономически обоснованных тарифов определяется с учетом всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава и коэффициента загрузки, обеспечивающего эффективное использование подвижного состава (но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях).

8. В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении в расчетном периоде принимаются нормативные затраты по видам перевозок (городские, пригородные), объем перевозок пассажиров и пассажирооборот, объем необходимого дохода на покрытие эксплуатационных затрат.

9. Величина необходимых доходов рассчитывается как сумма нормативного уровня эксплуатационных расходов и рентабельности пассажирских перевозок.

10. Нормативные затраты формируются по калькуляционным статьям затрат. Основными калькуляционными статьями себестоимости на перевозки являются:

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- топливо, смазочные и эксплуатационные материалы;

- износ и ремонт автомобильных шин;