(с изменениями на 12 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1845;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2006 года N 947;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2007 года N 250;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1838;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 17.05.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
2. Пункт исключен с 16 июня 2008 года - постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт исключен с 16 июня 2008 года - постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт исключен с 16 июня 2008 года - постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт исключен с 16 июня 2008 года - постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт исключен с 16 июня 2008 года - постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт исключен с 16 июня 2008 года - постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614. - См. предыдущую редакцию.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
27 сентября 2004 года
Регистрационный N 2180
Порядок
установления тарифов (цен), государственное регулирование
которых осуществляют исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга
(с изменениями на 12 мая 2012 года)
Порядок установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Порядок), определяет экономические, организационные и правовые основы государственного тарифного регулирования в Санкт-Петербурге. Регулированию в соответствии с Порядком подлежат тарифы (цены), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок установления тарифов (цен) (преамбула в редакции, введенной в действие с16 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614, - см. предыдущую редакцию).
В Порядке используются следующие понятия:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно в целях идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
тариф - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, услуги, поставляемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены) (абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию);
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования;
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, полномочия которых по установлению тарифов (цен) определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации (абзац седьмой в редакции, введенной в действие с16 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 года N 614, - см. предыдущую редакцию);
абзац восьмой исключен с 28 января 2011 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1838. - См. предыдущую редакцию;
абзац девятый исключен с 26 марта 2007 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2007 года N 250. - См. предыдущую редакцию;
абзац десятый исключен с 26 марта 2007 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2007 года N 250. - См. предыдущую редакцию.
2.1. Решение об установлении тарифов (цен) принимается Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрено иное.
2.2. Пункт исключен с 17 мая 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447. - См. предыдущую редакцию.
2.3. Пункт исключен с 17 мая 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447. - См. предыдущую редакцию.
2.4. Пункт исключен с 26 марта 2007 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2007 года N 250. - См. предыдущую редакцию.
2.5. Пункт исключен с 26 марта 2007 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2007 года N 250. - См. предыдущую редакцию.
2.6. Формированию тарифов (цен) на расчетный период должен предшествовать прогнозный анализ их влияния на финансово-экономическое состояние потребителей продукции, работ и услуг, уровень жизни населения, финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.7. При установлении тарифов (цен) учитываются:
прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга на расчетный период;
изменения объемов поставляемой продукции, работ и услуг, тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию;
изменения видов и объемов ресурсов, используемых для производства продукции, работ и услуг;
изменения действующего законодательства, устанавливающие уровень обязательных платежей для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
имевшее место в предыдущий расчетный период экономически не обоснованное сдерживание роста тарифов (цен);
имевшее место в предыдущие периоды нецелевое использование средств, полученных от регулируемой деятельности.
2.8. Тарифы (цены) формируются с учетом национальных стандартов, производственных регламентов, санитарных правил, норм и других правовых актов, регулирующих сроки, качество, периодичность, объемы и технологию производства продукции, работ и услуг.
2.9. При установлении тарифов (цен) расходы организаций учитываются только по регулируемому виду деятельности.
2.10. Установление тарифов (цен) осуществляется с учетом результатов независимой экспертизы (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
2.11. Расчеты по формированию тарифов (цен) осуществляются на основе методов установления тарифов (цен), указанных в разделе 4 Порядка.
2.12. В состав расходов организаций при установлении тарифов (цен) не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, оплатой за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящейся к данной деятельности.
3.1. Установление тарифов (цен) производится по инициативе исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, реализующего государственную политику в отрасли городского хозяйства, к которой относится соответствующее предприятие - производитель продукции, работ и услуг, тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию (далее - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
3.2. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет). После рассмотрения представленных материалов исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет данные материалы и свои предложения по установлению тарифов (цен) в Комитет для проведения независимой экспертизы тарифов (цен) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
3.3. Проведение независимой экспертизы тарифов (цен) осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен), утверждаемым Комитетом (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
3.4. Срок проведения экспертизы не может превышать два месяца со дня поступления материалов в Комитет (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
3.5. По результатам проведения независимой экспертизы Комитетом вносится на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект правового акта об установлении тарифов (цен) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
3.6. Пункт исключен с 28 января 2011 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1838. - См. предыдущую редакцию.
Методами установления тарифов (цен) являются:
метод экономической обоснованности расходов (затрат);
метод индексации тарифов (цен).
Применение в течение одного расчетного периода разных методов установления тарифов (цен) в отношении организаций, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
4.1. Метод экономической обоснованности расходов
4.1.1. Метод экономической обоснованности расходов является основным методом установления тарифов (цен).
4.1.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования с учетом необходимости покрытия за счет части валовой прибыли организации от услуг по регулируемому виду деятельности расходов на развитие материально-технической базы организации и материальное стимулирование работников (пункт дополнен с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
4.1.3. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
4.1.4. При определении расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываются действующие нормативы затрат, при отсутствии по отдельным статьям расходов нормативов затрат допускается использование в расчетах экспертных оценок, экономической обоснованности расходов (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).
4.1.5. При определении расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, на топливно-энергетические ресурсы, на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, на проведение ремонтных работ, на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, включая расходы на оплату услуг связи, охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных, оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и других, используются:
регулируемые государством цены и тарифы;
цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
4.1.6. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, фонд оплаты труда определяется с учетом действующего законодательства, отраслевых тарифных соглашений, статистических данных и индекса потребительских цен, определенного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Санкт-Петербурга на расчетный период регулирования (пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 447, - см. предыдущую редакцию).