Действующий

О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." (с изменениями на 7 мая 2010 года)

2.2. Основные предпосылки реализации Концепции

В период с 2001 по 2004 г. потенциал системы образования Санкт-Петербурга был направлен на решение следующих основных задач:

1. Формирование образовательной политики Санкт-Петербурга, реализующей Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ, с учетом специфики социально-экономического и культурного развития Санкт-Петербурга и поддерживающей традиции Санкт-Петербургской школы как многовариантной, разноуровневой, личностно ориентированной образовательной системы.

2. Создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме права детей на образование:

выбор образовательного учреждения и образовательных программ;

обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

обучение на современной учебно-материальной базе;

бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

поддержка наиболее талантливых и одаренных;

получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе образования.

3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Создание специальных условий для получения качественного образования детьми с отклонениями в развитии.

4. Разработка и реализация информационных и мультимедийных образовательных технологий и методов обучения.

5. Эффективное использование труда педагогических кадров в условиях меняющейся демографической ситуации, их социальная защита.

6. Создание необходимых условий для повышения эффективности действующей системы подготовки молодежи, вступающей в трудовую жизнь, совершенствование мер по трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений начального профессионального образования.

7. Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.

Таким образом, в результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав, а также структура образовательных учреждений. В настоящее время Санкт-Петербург имеет развитую сеть учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного образования детей и взрослых. В образовательную систему Санкт-Петербурга интегрирована и сеть негосударственных учреждений различного типа. По состоянию на начало 2004/2005 учебного года в Санкт-Петербурге работало 2155 образовательных учреждений, в том числе 1131 дошкольное образовательное учреждение, 748 общеобразовательных школ, 115 учреждений дополнительного образования, 82 учреждения начального профессионального образования, 7 педагогических колледжей.