Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2005 года N 24-р

     

О повышении квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации

(с изменениями на 1 февраля 2007 года)  
   ____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 4 августа 2023 года N 1003-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 февраля 2007 года N 100-р.

____________________________________________________________________


В целях создания условий для эффективности повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию:

1. Установить, что с 01.10.2005 повышение квалификации педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах:

- традиционные (длительные, краткосрочные, тематические и проблемные курсы);

- накопительная система.

2. Установить, что педагогические работники имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 300 часов в течение пяти лет (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2007 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 февраля 2007 года N 100-р, - см. предыдущую редакцию).

3. Утвердить Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга.

4. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (Малышева М.А.):

4.1. Довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б. (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2007 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 февраля 2007 года N 100-р, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Комитета
О.В.Иванова

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

5 апреля 2005 года       

Регистрационный N 2504

     

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 25.01.2005 N 24-р
(в редакции, введенной в действие
с 9 марта 2007 года
распоряжением Комитета
по образованию Санкт-Петербурга
от 1 февраля 2007 года N 100-р
, -
см. предыдущую редакцию)

     

Положение
о накопительной системе повышения квалификации
педагогических кадров Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет основные цели, правила построения, порядок реализации образовательной программы повышения квалификации педагогов по накопительной системе, систему и формы аттестации слушателей, а также взаимодействие государственных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования (далее - УДППО), руководителей образовательных учреждений и самих педагогических работников, повышающих квалификацию по накопительной системе (далее - слушателей), в организации образовательного процесса.

1.2. Повышение квалификации по накопительной системе проводится УДППО согласно имеющейся лицензии на образовательную деятельность, позволяющую вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования.

1.3. Накопительная система повышения квалификации слушателей вводится с целью создания условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации образовательной программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОM) с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает (далее - ОУ), и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки его прохождения.

Данная форма повышения квалификации рекомендуется педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, имеющим опыт повышения квалификации по традиционной форме.

2. Образовательная программа

2.1. Образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.

2.2. Конструирование образовательной программы повышения квалификации педагога предполагает обязательное включение в ее состав учебной программы, посвященной фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, совершенствования правового регулирования в сфере образования (далее - надпредметный тематический учебный курс) объемом не менее 12 часов.

2.3. Учебная программа как самостоятельная часть в составе образовательной программы повышения квалификации кадров является элементом в накопительной системе и, как правило, представляет собой содержательную характеристику учебного курса.

2.4. Образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и конструирование ИОМ.

2.5. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.

2.6. Образовательные программы для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются УДПП: государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПбАППО), государственным образовательным учреждением "Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных" (ГДТЮ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования центром повышения квалификации специалистов "Учебно-методическим центром Комитета по образованию" Санкт-Петербурга (УМЦ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования центром повышения квалификации специалистов "Санкт-Петербургским центром информационных технологий и телекоммуникаций" (ЦИТиТ), государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования научно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга (далее - НМЦ), а также организациями и учреждениями образования и культуры, имеющими соглашения с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, в соответствии со стратегией развития образовательной системы страны, города (с учетом направлений концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010").

2.7. Накопительная система повышения квалификации является добровольной, отвечающей образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей, и ее реализация является обязательной для учреждений повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию. Накопительная система повышения квалификации реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3. Порядок реализации индивидуального образовательного
маршрута по повышению квалификации педагогических кадров
с использованием накопительной системы

3.1. Слушатель:

из перечня заявленных к реализации УДППО образовательных программ выбирает образовательную программу и УДППО, в котором он будет проходить обучение и получать документ о повышении квалификации (далее - Учреждение-координатор);

учитывая сроки реализации Учреждением-координатором учебных программ, составляющих выбранную образовательную программу, конструирует ИОМ повышения квалификации;

заполняет бланк "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", представленный в приложении 1 к Положению, по образцу согласно приложению 2 к Положению и представляет этот документ на согласование руководителю ОУ.

Индивидуальный учебный план представленного на согласование ИОМ должен содержать:

- сформулированный надпредметный тематический учебный курс;

- примерный перечень всех учебных программ, которые предстоит освоить слушателю (в течение не более 3 лет с момента начала обучения), с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год;

- выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы;

после согласования с руководителем ОУ представляет ИОМ на утверждение в Учреждение-координатор в срок не позднее 10 дней до начала реализации образовательной программы.

3.2. Учреждение-координатор утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ документ "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", и зачисляет слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.

Индивидуальный учебный план может быть изменен или дополнен слушателем в ходе его реализации по согласованию с руководителем ОУ и Учреждением-координатором.

3.4*. Для координации последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ Учреждение-координатор назначает куратора из числа работников учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и Учреждением-координатором (далее - куратор).

_______________

* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

4. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении
квалификации педагогических кадров

4.1. Во время реализации ИОМ по результатам освоения каждой учебной программы из индивидуального учебного плана после прохождения промежуточной аттестации слушатель получает справку.

4.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации образовательной программы при использовании накопительной системы устанавливаются в соответствии с рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования N 35-52-172 ин/35-29 от 21 ноября 2000 года).

4.3. По окончании реализации ИОМ Учреждение-координатор на основании справок, листа аттестации, представленного в приложении 3 к положению, заполненного по образцу согласно приложению 4 к Положению, исходя из общей суммы учебных часов, освоенных слушателем учебных программ и успешной итоговой аттестации, выдает слушателю документ о повышении квалификации.

5. Деятельность субъектов по реализации
Положения о накопительной системе повышения квалификации

5.1. Слушатель:

5.1.1. Знакомится с перечнем образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Санкт-Петербурга;

5.1.2. Осуществляет действия в соответствии с пунктом 3.1 Положения;

5.1.5. Несет ответственность за выполнение ИОМ и представляет справки об освоении каждой учебной программы, входящей в ИОМ, руководителю ОУ и куратору.

5.2. Руководитель ОУ:

5.2.1. Доводит до сведения педагогического работника перечень рекомендованных Комитетом по образованию образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой УДППО Санкт-Петербурга;

5.2.2. Дает рекомендации педагогу по выбору учебных программ, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается педагог в образовательной деятельности;

5.2.3. Согласовывает ИОМ педагога, визируя "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога".

5.3. Учреждение-координатор:

5.3.1. Проводит анализ образовательных и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых на базе УДППО Санкт-Петербурга, для их возможного использования в накопительной системе повышения квалификации;

5.3.2. Проводит консультации со слушателями по вопросам реализации образовательной программы;

5.3.3. Оказывает помощь педагогическому работнику в конструировании ИОМ;

5.3.4. Утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога";

5.3.5. Издает приказ о зачислении слушателя в группу обучающихся по накопительной системе;

5.3.6. Назначает куратора из числа работников своего учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и Учреждением-координатором;

5.3.7. Реализует образовательную программу;

5.3.8. По результатам промежуточной аттестации отмечает в листе аттестации слушателя окончание реализации учебной программы.

5.3.9. Проводит итоговую аттестацию слушателя по накопительной системе повышения квалификации;

5.3.10. Выдает документ о повышении квалификации.

Приложение 1
к Положению  


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель

(наименование Учреждения-координатора)

(наименование ОУ)

(N и дата приказа о зачислении)

(подпись, расшифровка подписи)

Руководитель Учреждения-координатора

М.П.

дата

(подпись, расшифровка подписи)

М.П.

дата

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»