____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 июля 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 2 июня 2011 года N 162
____________________________________________________________________
В целях усиления мер в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, проведения единой тарифной политики по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Поручить комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области усилить контроль за организацией сбора и транспортировки твердых бытовых отходов в населенных пунктах Ленинградской области.
2. Управлению по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
2.1. Обязать садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан оборудовать специальные площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов.
2.2. Обеспечить заключение садоводческими, огородническими и дачными объединениями граждан договоров с организациями, имеющими лицензии на право обращения с отходами, на вывоз твердых бытовых отходов.
3. Утвердить:
3.1. Временную методику расчета тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области (приложение 1).
3.2. Временную методику расчета тарифов на услуги по размещению твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов (полигонах) на территории Ленинградской области (приложение 2).
4. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области:
4.1. Усилить контроль за землепользователями по недопущению образования на их территориях несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.
4.2. Направить временные методики, утвержденные настоящим постановлением, в администрации муниципальных образований Ленинградской области для использования в работе.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований довести временные методики, утвержденные настоящим постановлением, до сведения организаций, оказывающих услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Временная методика
расчета тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу)
твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области
Настоящая Методика разработана в целях установления единого порядка расчета тарифов за сбор и транспортировку (вывоз) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Ленинградской области.
Методика применяется органами местного самоуправления Ленинградской области в целях реализации единой тарифной политики в сфере оказания услуг по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО специализированными организациями.
Под специализированными организациями в целях настоящей Методики понимаются предприятия и организации, действующие на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов на территории Ленинградской области и оказывающие услуги по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО.
К потребителям услуг по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО (далее - потребители услуг) относятся предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, население, проживающее в жилых домах государственной (муниципальной, общественной) собственности по договору найма (аренды), собственники жилья, садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан.
Тарифы за сбор и транспортировку (вывоз) ТБО - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты потребителей услуг со специализированными организациями.
Расчет тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО осуществляется по нормативной себестоимости работ, производимых специализированной организацией, с учетом необходимой прибыли.
2.1. Сбор ТБО производится на специально оборудованных площадках (далее - места сбора ТБО), организованных в соответствии с действующими правилами и нормами.
Размещение мест сбора ТБО определяется в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 "Планирование и застройка городских и сельских поселений".
Количество устанавливаемых контейнеров в местах сбора ТБО определяется расчетами накопления отходов в соответствии с нормативами, утвержденными органами местного самоуправления.
При отсутствии собственного места сбора ТБО потребители заключают договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на обслуживание намеченного места сбора ТБО.
2.2. Транспортировка (вывоз) ТБО осуществляется специализированным мусоровозным транспортом способами, исключающими возможность потерь ТБО, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
Транспортировка (вывоз) ТБО осуществляется на основании лицензии или договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности.
Транспортировка (вывоз) ТБО производится с периодичностью, установленной действующими санитарными нормами.
Объем собираемых и транспортируемых (вывозимых) ТБО определяется:
от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности - согласно заключенным договорам (приобретенным талонам) на прием ТБО с учетом изменений в структуре производственных показателей за истекший год;
от населения, проживающего в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда, - в соответствии с договором найма или аренды по утвержденным нормативам накопления ТБО;
от собственников жилого фонда - согласно заключенным договорам (приобретенным талонам) на прием ТБО до утверждения соответствующих нормативов накопления ТБО;
от садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан по нормативам накопления ТБО, утвержденным органами исполнительной власти Ленинградской области.
Себестоимость работ по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО рассчитывается как сумма экономически оправданных и документально подтвержденных затрат, определяемых в соответствии с действующим законодательством .
При расчете себестоимости указанных работ используются фактические сведения о затратах предшествующих отчетных периодов, данные программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально-технического снабжения, финансового плана организации.
Себестоимость работ по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО формируется из следующих затрат:
фонда оплаты труда водителей с отчислениями на социальное страхование ();
затраты на топливо для спецавтомобилей ();
затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы ();
затраты на ремонт и техническое обслуживание спецтранспорта ();
затраты на ремонт и восстановление шин ();
амортизационные отчисления ();
налоги и сборы, отнесенные в соответствии с налоговым законодательством к затратам, учитываемым при налогообложении прибыли ();
прочие расходы ( ).
4.1. Фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальное страхование
Расчет фонда оплаты труда водителей с отчислениями на социальное страхование осуществляется по формуле
,
где - средняя месячная заработная плата водителей, руб.;
- численность работающих;
- количество месяцев в отчетном периоде;
- коэффициент отчислений на социальное и пенсионное страхование, установленных действующим законодательством, %.
4.2. Затраты на топливо для спецавтомобилей
Расчет затрат на топливо для спецавтомобилей в отчетном периоде () осуществляется по формуле
,
где - расход топлива, л;
- цена одного литра топлива в розничных ценах без НДС, руб./л.
Расход топлива определяется как сумма расхода топлива на работу по вывозу ТБО и дополнительного расхода топлива с учетом надбавок:
,
где - расход топлива на работу по вывозу ТБО, л;
- дополнительный расход топлива с учетом надбавок, л.
Расход топлива на работу по вывозу ТБО () определяется на основе утвержденных индивидуальных норм расхода топлива для спецавтомобилей:
,
где - норма расхода топлива на 100 км пробега спецмашины, л/100 км;
- длина общего пробега спецмашины за отчетный период, км;
100 - расстояние, на которое рассчитана норма расхода топлива .
Дополнительный расход топлива с учетом надбавок рассчитывается по формуле
,
где - надбавка или снижение к норме, %.