ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2004 года N 274


Об Основных направлениях деятельности органов
исполнительной власти Ленинградской области
на период до 2008 года

          

В целях создания предпосылок и условий дальнейшего увеличения темпов экономического роста в Ленинградской области, обеспечивающего повышение уровня и качества жизни населения, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области на период до 2008 года.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области Петелина Е.В.



       Губернатор
          Ленинградской области
          В.Сердюков

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
     от 25 ноября 2004 года N 274
(приложение)

Основные направления
деятельности органов исполнительной власти
Ленинградской области на период до 2008 года

 

     

1. Цели и задачи деятельности органов исполнительной власти
 Ленинградской области


Главной целью деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области является повышение уровня и качества жизни населения. Достижение этой цели может быть обеспечено путем решения следующих первоочередных социальных задач:

значительный рост реальных доходов населения, обеспечивающих улучшение качества жизни населения и стимулирующих повышение потребительского спроса;

проведение комплексной и последовательной демографической политики, направленной на создание для молодых семей максимально благоприятных условий, стимулирующих повышение рождаемости;

повышение уровня и качества здравоохранения, обеспечение достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения;

дальнейшее реформирование и развитие системы образования, повышение качества образования, обеспечивающего предприятия всех отраслей квалифицированными специалистами и рабочими, отвечающими современным требованиям экономики;

развитие системы ускоренного обеспечения жильем нуждающихся граждан путем внедрения современных схем участия населения в жилищном строительстве;

формирование и осуществление планомерной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере путем ее реформирования, повышения качества услуг и снижения их себестоимости;

профилактика преступлений и правонарушений, включая воссоздание системы общей индивидуальной профилактики, в том числе за счет совершенствования нормативно-правовой базы, фактического восстановления в Ленинградской области института внештатных сотрудников милиции и народных дружин и т.д.

Решение указанных задач возможно только при условии адекватного развития экономической базы, поэтому главной экономической целью является создание условий обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста, что может быть достигнуто путем решения следующих приоритетных задач:

улучшение делового и инвестиционного климата в регионе, в том числе обеспечение сбалансированной налоговой и тарифной политики, направленной на сокращение налоговой нагрузки на предприятия производственной сферы, устранение административных барьеров на пути создания предприятий;

обеспечение эффективного использования природных ресурсов и экологической безопасности на территории Ленинградской области;

повышение эффективности использования имеющихся на территории области природных ресурсов, свободных производственных площадей и мощностей;

реализация системы мер и развитие инфраструктуры, способствующих становлению и укреплению малого бизнеса;

развитие и совершенствование системы инвестиционных гарантий и кредитов для начинающих малых и средних предприятий;

расширение и развитие информационного пространства Ленинградской области, способствующего эффективной отраслевой и межотраслевой интеграции;

предупреждение и пресечение актов терроризма, коррупции, поддержание антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения, особой важности, топливно-энергетического комплекса и коммуникаций в Ленинградской области, подлежащих обязательной государственной охране.

     

2. Стратегия экономического роста


Экономическая политика Ленинградской области будет базироваться на совершенствовании налоговой и бюджетной политики; активизации работы по привлечению дополнительных инвестиций; развитии малого предпринимательства; повышении экономической активности и мобильности населения, обеспечении занятости; развитии транспортной и инженерной инфраструктуры на основе осуществления сбалансированной фискальной, налоговой и тарифной политики, направленной на сокращение налоговой нагрузки на предприятия производственной сферы; сокращении административных барьеров.

Государственная экономическая политика будет опираться на расширение и развитие информационного пространства Ленинградской области, способствующего эффективной интеграции внутри промышленности (между промышленными предприятиями), промышленности и науки.

Одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности областных предприятий должно стать осуществление эффективной протекционистской политики на внешнем рынке.

Основными целями промышленной политики являются: повышение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности продукции; увеличение удельного веса обрабатывающих отраслей промышленности на основе роста производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции; прирост экспортного потенциала.

Для достижения основных целей промышленной политики необходимо развитие и использование конкурентных преимуществ промышленного комплекса (выгодное приграничное положение, развитая инфраструктура, богатая и хорошо разработанная минерально-сырьевая база, высокая энерговооруженность, большой научно-технический и инновационный потенциал).

Одним из условий экономического роста является современная транспортно-инфраструктурная политика как фактор обеспечения жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области стратегического характера.

Дальнейшая реализация политики по формированию в регионе крупного международного транзитного узла позволит максимально использовать производственные мощности регионального транспортного комплекса, стимулируя его модернизацию и придавая дополнительный импульс развитию смежных отраслей и широкого спектра сопутствующих услуг (заправка топливом, ремонт и сервисное обслуживание, организация торговли и питания и т.п.).

Необходимо повысить адресность и эффективность реализуемых региональных целевых программ, основными целями которых должны быть социальные вопросы, направленные на повышение уровня жизни жителей области, экономические вопросы, направленные на совершенствование инфраструктурного обеспечения и развитие конкурентоспособных направлений хозяйственной деятельности, а также задачи выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области.

Реализуемые региональные целевые программы должны включать в себя критерии оценок достигаемых результатов, объективно измеряемые целевые показатели, позволяющие обеспечивать государственный и общественный мониторинг их реализации. Эти показатели должны полностью корреспондироваться с системой оценок эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти, процесса бюджетирования, изменения уровня жизни населения.

Необходимо повысить уровень межведомственной согласованности, недостаточность которого сегодня проявляется при решении сложных комплексных задач (например, социальное развитие села, решение жилищных вопросов и т.д.).

К решению региональных проблем должны более эффективно привлекаться средства федерального бюджета и внебюджетные средства.

     

3. Приоритетные направления социально-экономической политики

3.1. Повышение качества и уровня жизни населения

3.1.1. Создание следующих условий для роста доходов населения и снижения уровня бедности:

обеспечение повышения размеров заработной платы, в первую очередь за счет роста производительности труда, усиление работы по увеличению объемов декларируемой заработной платы;

обеспечение эффективной занятости населения, в том числе на основе повышения конкурентоспособности, качества и мобильности рабочей силы;

персонификация социальной помощи;

введение денежной компенсации за счет средств областного бюджета в счет замены предоставления льгот отдельным категориям граждан;

повышение качества и разнообразия предоставляемых гражданам социальных услуг;

развитие и совершенствование системы негосударственного пенсионного обеспечения населения области, в первую очередь для работников отраслей бюджетной сферы;

разработка и реализация гендерной, семейной и единой ювенальной политики как важной части социальной политики в целом;

укрепление и развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, а также социальных служб для молодежи;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения (безработные, молодежь, инвалиды, матери-одиночки и др.), включающего обучение основам предпринимательской деятельности и предоставление услуг микрозаймов.

3.1.2. Создание условий для оздоровления демографической ситуации и стабилизации численности населения.

В целях оптимизации количественных и качественных параметров населения и улучшения демографической ситуации необходимо разработать и реализовать долгосрочную концепцию демографического развития Ленинградской области, что позволит проводить комплексную и последовательную демографическую политику, направленную на создание благоприятных условий для стабилизации и повышения рождаемости, укрепления здоровья населения и повышения средней продолжительности жизни, снижения смертности населения, особенно преждевременной.

Демографическая политика должна согласовываться с целями и задачами социально-экономического развития области.

Комплекс мер должен быть направлен:

на эффективное использование имеющегося человеческого ресурса, включая укрепление и поддержку семей, особенно молодых, поощрение родительства, установление гарантий для работников, имеющих семью, охрану и укрепление здоровья населения, прежде всего детей, подростков, граждан трудоспособного возраста;

на совершенствование системы миграционного контроля;

на привлечение иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный и профессиональный уровень;

на создание условий для сокращения оттока эмигрантов с территории области с одновременным регулированием внутренней миграции, направленной на повышение территориальной мобильности рабочей силы.

3.1.3. Повышение качества и доступности медицинской помощи:

обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в сфере предоставления населению бесплатной медицинской помощи, лекарственного обеспечения и финансовых возможностей региона;

координация деятельности региональных и местных органов исполнительной власти, а также субъектов медико-социального страхования в целях повышения их ответственности в сфере охраны здоровья населения;

усиление контроля за деятельностью страховщиков и учреждений здравоохранения в части расходования средств (включая обязательное медицинское страхование) и обеспечение должного качества оказываемых медицинских услуг;

дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих в полном объеме реализацию государственных гарантий, развитие высокоинтенсивных видов лечения и совершенствование оказания медицинской помощи населению;

развитие сети лечебно-профилактических учреждений, использующих стационарозамещающие технологии;

разработка системы мер, направленных на поддержку материнства и детства;

повышение квалификации медицинского персонала в целях обеспечения возможности работы на современном эффективном оборудовании с применением новейших технологий в сфере здравоохранения.

3.1.4. Развитие и модернизация системы образования:

соблюдение конституционных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования;

формирование школьных округов, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях школьных округов в целях консолидации ресурсов для повышения качества образования, в том числе в условиях сельской местности;

создание региональных экспериментальных площадок по оптимизации сети учреждений образования в городской и сельской местности;

повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг (включая профессиональное образование), а также обеспечение равенства прав на получение качественного образования;

создание условий для обеспечения всех секторов экономики, включая малый и средний бизнес, профессиональными высококвалифицированными кадрами в соответствии с перспективными потребностями рынка труда;

развитие системы непрерывного образования населения, включая внутрипроизводственное обучение персонала; оказание информационно-методического содействия работодателям по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала путем создания банка профессиональных стандартов и системы аттестации персонала;

проведение реструктуризации сети образовательных учреждений на основе реального спроса на их услуги и оптимизация объемов и структуры подготовки кадров в образовательных учреждениях профессионального образования с учетом прогнозируемой потребности и конъюнктуры рынка труда;

поэтапное введение новых государственных образовательных стандартов в практику работы государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;

расширение взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями на договорной основе, направленного на повышение финансового участия предприятий и организаций в подготовке специалистов и обеспечение закрепляемости подготовленных кадров;

сохранение и развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, учитывая передачу с федерального на региональный уровень, улучшение условий обучения и труда в учреждениях начального профессионального образования;

сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей и подростков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»