Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Комитета по содержанию жилищного фонда и Комитета финансов от 30.12.2002 N 12-р/91-р (утратило силу с 07.06.2005 на основании распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 08.02.2005 N 12-р)

1. Общие положения

1.1. Временное положение о порядке расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда Санкт-Петербурга, находящегося в управлении уполномоченных собственниками управляющих организаций (далее - Временное положение), имеет цель установления порядка расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и других уполномоченных собственниками управляющих организаций, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" N 676-101 от 19.11.2003, Законом Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" N 308-48 от 02.06.2004, Законом Санкт-Петербурга "О социальной норме площади жилья в Санкт-Петербурге" N 306-47 от 02.06.2004, Законом Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифов на централизованное отопление сверх социальной нормы площади жилья" N 312-49 от 09.06.2004 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год" N 473 от 30.03.2004.

1.2. Во Временном положении применяются следующие основные понятия:

Субсидии - денежные средства, выделяемые из бюджета Санкт-Петербурга на:

- возмещение разницы между затратами на производство работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья, кондоминиумов, находящихся в управлении уполномоченных государством служб заказчика на жилищно-коммунальные услуги, а также жилых помещений, расположенных в них, и начисленными физическим и юридическим лицам - собственникам этих помещений платежами за жилищные услуги, рассчитанными с применением ставок для населения, установленных законодательными актами Санкт-Петербурга ниже минимально необходимых затрат на содержание и текущий ремонт жилых домов;

- возмещение суммы льгот по оплате за жилье, находящееся в собственности физических лиц, предоставляемых на основании законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга*.

_______________

* Возмещение льгот по оплате жилья нанимателям жилых помещений, находящихся в государственной собственности (в т.ч. в собственности Санкт-Петербурга) и собственности юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном для названных категорий собственников помещений.

Получатели субсидий - уполномоченные собственниками управляющие организации - юридические лица, управляющие жилыми домами, расположенными на территории Санкт-Петербурга, в соответствии со ст.20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" - жилищно-строительные и жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, уполномоченные собственниками управляющие организации любой организационно-правовой формы.

Цена на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов - размер платы за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов, установленный для населения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" N 308-48 от 17.06.2004.

Базовые работы и услуги - комплекс работ и услуг по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования жилых домов, предоставляемых в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами, техническими и санитарными нормами, правилами и требованиями к состоянию, содержанию, включая санитарное, текущему ремонту жилых домов, их строительных конструкций, инженерных сетей, оборудования, в том числе специального, придомовых территорий и элементов внешнего благоустройства, обеспечению пожарной и газовой безопасности, соблюдение которых обеспечивает необходимый уровень функционирования жилых домов в течение установленного срока службы, финансирование которых осуществляется за счет платежей населения за жилищные услуги и бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт жилья.

Места общего пользования жилых домов - подъезды, тамбуры, коридоры, лестничные площадки и марши, кабины лифтов, лифтовые и иные шахты, крыши, технические помещения, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, установленные в соответствии с проектом и находящиеся в общем пользовании инженерные сети и оборудование, специальное инженерное оборудование, печи и дымоходы, вентканалы, придомовая территория.

Технические помещения - технические этажи, чердаки, подвалы, технические подполья.

Инженерные сети и оборудование - общедомовые инженерные сети (коммуникации) и устройства, предназначенные для предоставления проживающим услуг холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, а также общедомовые электрические сети до квартирного прибора учета.

Специальное инженерное оборудование - лифты, переговорно-замочные устройства (ПЗУ), системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания инженерного оборудования, системы дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности (АППЗ), напольные электроплиты.

Придомовая территория - прилегающие к жилым зданиям земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства.

1.3. Субсидии предоставляются для оплаты базовых работ и услуг из состава включенных в Перечень базовых работ и услуг по содержанию и текущему ремонту жилых домов (приложение 1 к Временному положению) и предусмотренных приложением 4 к Временному положению, но, при необходимости, могут быть использованы для расчетов за все виды работ согласно приложению 1 в отношении следующих жилых помещений:

- где есть зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания граждане, - на площадь в пределах социальной нормы, по которой производятся начисления по действующим ценам для населения;

- в отношении жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, независимо от наличия в них зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания граждан.

1.4. Субсидии на проведение технической экспертизы лифтов предоставляются тем объединениям собственников жилья, в жилых домах которых должна проводиться техническая экспертиза лифтов в 2004 году. График проведения экспертизы на 2004 год с разбивкой по подрядным организациям и по административным районам приведен в приложении 5 к Временному положению.

Главные распорядители бюджетных средств по согласованию с уполномоченными представителями Госгортехнадзора России в Северо-Западном округе имеют право вносить изменения в График технической экспертизы лифтов на 2004 год, но в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели.

1.5. В соответствии с Временным положением субсидии не предоставляются:

- на работы и услуги, не предусмотренные Перечнем базовых работ и услуг по содержанию и ремонту жилых домов;

- в отношении жилых помещений, плата за содержание и текущий ремонт которых начисляется не по утвержденным ставкам для населения;

- в отношении жилых домов, управление которыми производится не предусмотренными действующим законодательством способами;

- в отношении нежилых помещений в жилых домах.

- на площадь сверх социальной нормы площади жилья.