____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Леноблкомимущества от 5 апреля 2022 года N 356
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 447-449 и главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования государственного имущества Ленинградской области:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области (далее - государственное имущество), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
А.Ю.Дрозденко
Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области (далее - договор аренды).
1.2. Предметом торгов является право заключения договора аренды.
1.3. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
Торги в форме аукциона проводятся в случаях, когда критерием определения победителя торгов является наибольший размер арендной платы либо наибольшая сумма за право аренды.
Торги в форме конкурса проводятся в случаях, когда помимо размера арендной платы в качестве критериев определения победителя торгов установлены дополнительные условия (производство улучшений арендуемого объекта и земельного участка, связанного с ним, требования по ассортименту и объему производимых (оказываемых) с использованием арендуемого объекта товаров (услуг) и другие условия).
1.4. Торги проводятся открытыми по составу участников и закрытыми по форме подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе).
1.5. Участниками торгов могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации и отвечающие условиям участия в торгах.
1.6. Торги проводятся с соблюдением принципа признания равенства всех участников торгов. Ни одному из участников торгов не могут быть созданы преимущественные условия участия в торгах, в том числе доступ к конфиденциальной информации.
Организаторам торгов запрещается осуществлять координацию деятельности его участников, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции между участниками или ущемление интересов отдельных участников торгов.
1.7. Число участников торгов должно быть не менее двух.
2.1. В качестве организатора торгов могут выступать Фонд имущества Ленинградской области или иная специализированная организация при передаче ей Ленинградской областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) функций организатора торгов на основании соответствующего договора, заключаемого между ними.
2.2. Функции Леноблкомимущества:
2.2.1. Принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды в случаях:
а) если подано две и более заявок на объект недвижимого имущества, подлежащий передаче в аренду;
б) если в аренду передается предприятие как имущественный комплекс;
в) если проведение торгов требуется по законодательству Российской Федерации или Ленинградской области.
2.2.2. Определяет форму проведения торгов.
2.2.3. Утверждает документацию по проведению аукциона или конкурса (далее - конкурсная документация).
2.2.4. Осуществляет заключение договора аренды с победителем торгов или обеспечивает заключение договора между победителем торгов и государственным унитарным предприятием, если предметом торгов являлось имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.
2.3. Функции организатора торгов:
2.3.1. Определяет дату, место и условия проведения торгов, а также критерии определения победителя торгов.
2.3.2. Определяет размер задатка, срок и расчетный счет для его внесения лицами, заявившими о своем намерении принять участие в торгах (далее -претенденты), заключает с последними договор о внесении задатка.
2.3.3. Подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы.
2.3.4. После утверждения Леноблкомимуществом конкурсной документации организует подготовку и осуществляет публикацию информационного извещения о проведении торгов не позднее 30 дней до объявляемой даты проведения торгов.
2.3.5. Проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов.
2.3.6. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени их поступления.
2.3.7. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов.
2.3.8. Формирует комиссию по проведению торгов (далее - комиссия), утверждает ее состав и назначает председателя комиссии.
2.3.9. Подготавливает протокол комиссии об окончании приема и регистрации заявок.
2.3.10. Передает в комиссию по окончании срока приема заявок поступившие от претендентов заявки с прилагаемыми документами, а также журнал приема заявок с описями представленных претендентами документов.
2.3.11. Обеспечивает при необходимости привлечение специалистов для проведения анализа поступивших от претендентов заявок, а также для участия в работе комиссии.
2.3.12. Принимает задатки на открытый в установленном порядке расчетный счет и передает в комиссию информацию о поступивших задатках с указанием наименования претендента, суммы внесенного им задатка и даты его поступления.
2.3.13. По окончании торгов, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3.5.3, 8.6.1, 8.7.3 и 8.7.7 настоящего Положения, возвращает участникам задатки.
2.3.14. Перечисляет в областной бюджет Ленинградской области задатки, не возвращенные участникам, в соответствии с пунктами 9.4 и 9.5 настоящего Положения.
2.3.15. Подписывает протокол о результатах торгов (либо при необходимости заключает договор на право аренды) и представляет его в Леноблкомимущество для заключения договора аренды.
3.1. К участию в торгах допускаются юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, своевременно подавшие надлежащим образом оформленные заявки и иные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном извещении о проведении торгов.
3.2. Для участия в торгах претенденты представляют организатору торгов в установленный в информационном извещении срок следующие документы:
3.2.1. Заявку на участие в торгах.
3.2.2. Основные сведения о претенденте (для физических лиц - полные паспортные данные).
3.2.3. Заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Платежное поручение о внесении задатка с отметкой банка.
3.2.5. Предложения претендента по условиям торгов (в запечатанном конверте).
3.2.6. Иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном извещении.
3.3. Юридические лица кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, дополнительно представляют:
3.3.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
3.3.2. Бухгалтерские балансы за последние 2 года деятельности (в случае когда юридическое лицо действует менее двух лет, - за время его существования) и на последнюю отчетную дату.
3.3.3. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, по состоянию на дату подачи заявки.
3.4. Заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном извещении о проведении торгов, организатором торгов не принимаются. Указанные документы возвращаются претендентам в день их подачи вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку или путем отправления документов по почте заказным письмом.
3.5. Претендент имеет право:
3.5.1. Получать от организатора торгов информацию об условиях и порядке проведения торгов.
3.5.2. Производить осмотр объекта торгов.
3.5.3. Отозвать свою заявку до объявленной даты окончания приема заявок путем письменного уведомления организатора торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
3.6. Претендент не допускается к участию в торгах в следующих случаях:
3.6.1. В представленных документах содержатся ложные сведения либо они свидетельствуют о невозможности претендента быть арендатором государственного имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.6.2. Представлены не все документы по перечню, опубликованному в информационном извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям торгов или требованиям действующего законодательства.
3.6.3. Не подтверждено поступление задатка на счет организатора торгов в установленный срок.
3.6.4. Претендент находится в процессе ликвидации или признан несостоятельным (банкротом).
3.6.5. Претендент имел грубые нарушения существенных условий по ранее заключенным договорам аренды недвижимого имущества Ленинградской области.
3.7. Участники торгов несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.
4.1. Фонд имущества Ленинградской области или специализированная организация, выступая организаторами торгов, формирует комиссию из представителей Фонда имущества Ленинградской области и иных отраслевых органов власти Ленинградской области. В состав комиссии с правом голоса в обязательном порядке включаются представитель соответствующего отраслевого органа и организации, за которой объект закреплен на праве оперативного управления, а также специалист Леноблкомимущества.
Для организации работ по рассмотрению заявок комиссией могут привлекаться независимые эксперты и специалисты.
4.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и по согласованию с Леноблкомимуществом утверждает свой регламент в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
4.5.1. Утверждает текст информационного извещения о проведении торгов и принимает решение о месте и времени его опубликования.
4.5.2. Утверждает состав документации.
4.5.3. Утверждает протокол заседания комиссии, содержащий решение об окончании приема заявок и признании претендентов участниками торгов.
4.5.4. Оформляет протокол о результатах торгов.
5.1. Конкретный порядок и условия подготовки конкурсной документации определяет организатор торгов.