____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Леноблкомимущества от 5 апреля 2022 года N 356
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Ленинградской области и в соответствии со статьями 447-449 и главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды государственного имущества Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить типовую форму заявки на участие в торгах согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. председателя комитета
С.Ромодин
Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды государственного имущества Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру организации и проведения торгов на право заключения договора аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, кроме движимого имущества государственной собственности Ленинградской области, принадлежащего государственному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения (далее - договор аренды).
1.2. Торги на право заключения договора аренды (далее - торги) проводятся в случаях, установленных правовыми актами Ленинградской области.
1.3. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
Торги в форме аукциона проводятся в случаях, когда единственным критерием определения победителя торгов является наибольший размер арендной платы.
В форме конкурса торги проводятся в случаях, когда помимо paзмера арендной платы в качестве критериев определения победителя торгов установлены дополнительные условия (производство улучшений арендуемого объекта и земельного участка, связанного с ним, требования по ассортименту и объему производимых (оказываемых) с использованием арендуемого объекта товаров (услуг) и другие условия).
1.4. Торги проводятся открытыми по составу участников и закрытыми по форме подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе).
2.1. Организацию проведения торгов осуществляют следующие организации:
2.1.1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) при передаче в аренду объектов недвижимого и движимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Ленинградской области или находящегося в казне Ленинградской области.
2.1.2. Государственные унитарные предприятия Ленинградской области (далее - предприятия) при передаче в аренду недвижимого имущества, принадлежащего этим предприятиям на праве хозяйственного ведения.
2.1.3. Специализированная организация при передаче ей Леноблкомимуществом или предприятием функций организатора торгов на основании соответствующего договора, заключаемого между ними.
2.2. Организация, выступающая организатором торгов (далее - организатор торгов), осуществляет следующие функции:
2.2.1. Определяет дату, место и условия проведения торгов, а также критерии определения победителя торгов.
2.2.2. Определяет размер задатка, срок и расчетный счет для его внесения лицами, заявившими о своем намерении принять участие в торгах (далее - претенденты), заключает с последними договор о внесении задатка.
2.2.3. Подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов. Утверждает конкурсную документацию.
2.2.4. Образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и назначает председателя комиссии.
2.2.5. Организует подготовку и осуществляет публикацию информационного извещения о проведении торгов не позднее 30 дней до объявляемой даты проведения торгов.
2.2.6. Проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов.
2.2.7. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени их поступления.
2.2.8. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов.
2.2.9. Подготавливает протокол конкурсной комиссии об оказании приема и регистрации заявок.
2.2.10. Передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема заявок поступившие от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами, а также журнал приема заявок с описями представленных претендентами документов.
2.2.11. Обеспечивает при необходимости привлечение специалистов для проведения анализа поступивших от претендентов заявок, а также для участия в работе конкурсной комиссии.
2.2.12. Принимает на специальный счет задатки и передает в конкурсную комиссию информацию о поступивших задатках с указанием наименования претендента, суммы внесенного им задатка и даты его поступления.
2.2.13. По окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных пунктами 3.5.3, 8.6.1 и 8.7.7 настоящего Положения.
2.2.14. Перечисляет в областной бюджет Ленинградской области задатки, не возвращенные участникам в соответствии с пунктами 8.7.3, 9.4 и 9.5 настоящего Положения.
2.2.15. Подписывает протокол о результатах торгов.
2.2.16. Осуществляет заключение договора аренды с победителем торгов (обеспечивает заключение договора, если организатором торгов выступает специализированная организация).
3.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, своевременно подавшие надлежащим образом оформленные заявки и иные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном извещении о проведении торгов.
3.2. Для участия в торгах претенденты из числа индивидуальных предпринимателей представляют организатору торгов в установленный в информационном извещении срок следующие документы:
3.2.1. Заявку на участие в торгах.
3.2.2. Основные сведения о претенденте (для физических лиц - полные паспортные данные).
3.2.3. Заверенную в установленном порядке копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Платежное поручение о внесении задатка с отметкой банка.
3.2.5. Предложения претендента по условиям торгов (в запечатанном конверте).
3.2.6. Иные документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном извещении.
3.3. Юридические лица, кроме документов, указанных в пункте 3.2 (за исключением пункта 3.2.3) настоящего Положения, дополнительно представляют:
3.3.1. Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов.
3.3.2. Бухгалтерские балансы за последние три года деятельности (в случае, когда юридическое лицо действует менее трех лет, - за время его существования).
3.3.3. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующей дате подачи заявки.
3.4. Заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном извещении о проведении торгов, организатором торгов не принимаются. Указанные документы возвращаются претендентам в день их подачи вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку или путем отправления документов по почте заказным письмом.
3.5. Претендент имеет право:
3.5.1. Получать от организатора торгов информацию об условиях и порядке проведения торгов.
3.5.2. Производить осмотр объекта торгов.
3.5.3. Отозвать свою заявку до объявленной даты окончания приема заявок путем письменного уведомления организатора торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
3.6. Претендент не допускается к участию в торгах в следующих случаях:
3.6.1. Представленные документы не подтверждают право претендента быть арендатором государственного имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.6.2. Представлены не все документы по перечню, опубликованному в информационном извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям торгов или требованиям действующего законодательства.
3.6.3. Не подтверждено поступление задатка на счет организатора торгов в установленный срок.
4.1. Леноблкомимущество и специализированная организация, выступая организаторами торгов, формируют конкурсную комиссию из представителей Леноблкомимущества, Фонда имущества Ленинградской области, Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются представитель соответствующего отраслевого органа и организации, за которой объект закреплен на праве оперативного управления.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться независимые эксперты и специалисты.
Состав комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением Леноблкомимущества.
4.2. Предприятие, выступая организатором торгов на право заключения договора аренды имущества Ленинградской области, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и назначает председателя комиссии. В состав комиссии с правом решающего голоса помимо работников предприятия включаются представители Леноблкомимущества, Фонда имущества Ленинградской области и соответствующего отраслевого органа.
4.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
4.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
4.6.1. Утверждает текст информационного извещения о проведении торгов и принимает решение о месте и времени его опубликования.
4.6.2. Утверждает состав конкурсной документации.
4.6.3. Утверждает протокол заседания комиссии, содержащий решение об окончании приема заявок и признании претендентов участниками торгов.
4.6.4. Оформляет протокол о результатах торгов.
5.1. Конкретный порядок и условия подготовки конкурсной документации определяет организатор торгов.
5.2. Конкурсная документация предоставляется претенденту по его письменному запросу за отдельную плату. Размер платы, взимаемый организатором торгов за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
5.3. Конкурсная документация должна содержать следующие основные разделы:
5.3.1. Характеристику объекта торгов и техническую документацию объекта недвижимого имущества, позволяющие идентифицировать это имущество.
5.3.2. Форму заявки на участие в торгах.
5.3.3. Требования по содержанию представленных вместе с заявкой документов.
5.3.4. Условия и порядок проведения торгов.
5.3.5. Критерии определения победителя торгов.
5.3.6. Проект договора аренды, заключаемого с победителем торгов.