1.1. В случае снижения по итогам отчетного периода (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года:
- объема поступления доходов бюджета Санкт-Петербурга в размере, не превышающем 10 процентов годовых назначений по расходам;
- объема поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в размере, не превышающем 10 процентов годовых назначений по расходам;
Управление доходов Комитета финансов (далее - Управление доходов), Управление государственного долга Комитета финансов (далее - Управление государственного долга) в соответствии с предметами ведения в пятидневный срок после составления отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за соответствующий отчетный период направляют в Управление казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства) предложения по сокращению утвержденных Законом Санкт-Петербурга бюджетных назначений по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) и заключение по объему сокращения поступлений доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Санкт-Петербурга.
В заключении должны быть указаны причины снижения поступлений доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Санкт-Петербурга, приведены расчеты, подтверждающие, что годовые бюджетные назначения по доходам (источникам финансирования дефицита) бюджета Санкт-Петербурга будут исполнены не в полном объеме, дан прогноз исполнения годовых бюджетных назначений по доходам (источникам финансирования дефицита) бюджета Санкт-Петербурга в разрезе кодов бюджетной классификации бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. Управление казначейства на основании заключений по объему сокращения поступлений доходов бюджета Санкт-Петербурга и (или) поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, представленных Управлением доходов, Управлением государственного долга, и с учетом расчетных материалов выносит на коллегию Комитета финансов либо на совещание заместителей председателя Комитета финансов (далее - коллегия) предложение о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга для обсуждения.
1.3. Председатель Комитета финансов принимает решение о начале работы по подготовке введения режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга и дает поручение соответствующим структурным подразделениям Комитета финансов (управлениям, самостоятельным отделам отраслевого финансирования, управлениям Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга) о подготовке предложений об объемах сокращения ассигнований (с учетом решения коллегии по проценту сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга) по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) в разрезе курируемых расходов по бюджету Санкт-Петербурга и представлении в Управление казначейства в течение 5 рабочих дней заявок по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку) для обобщения.
1.4. Предложения структурных подразделений Комитета финансов об объемах сокращения ассигнований по главным распорядителям должны соответствовать следующим параметрам:
- сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю (без учета расходов за счет средств федерального бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), а также по каждому объекту, включенному в адресную программу, утвержденную законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, каждой целевой программе, утвержденной законом Санкт-Петербурга;
- сокращение бюджетных ассигнований главного распорядителя по кварталам должно соответствовать процентному соотношению поквартального сокращения доходов и (или) поступлений из источников финансирования дефицита.
1.5. Управление казначейства на основании заявок структурных подразделений Комитета финансов формирует свод заявок структурных подразделений Комитета финансов по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
Сформированный свод заявок структурных подразделений Комитета финансов по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга должен соответствовать следующим требованиям:
- объем сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга должен быть равен сумме сокращения доходов бюджета Санкт-Петербурга и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
- объем дефицита бюджета Санкт-Петербурга после проведения процедуры сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга не должен быть изменен по сравнению с утвержденным в Законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий год;
- по доходам (источникам финансирования дефицита) бюджета Санкт-Петербурга указываются только те статьи доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Санкт-Петербурга, по которым производится сокращение;
- сокращение расходов бюджета Санкт-Петербурга производится по всем главным распорядителям, но не более 10 процентов от объема утвержденных главному распорядителю ассигнований на год;
- поквартальная разбивка объема сокращения доходов бюджета Санкт-Петербурга, расходов бюджета Санкт-Петербурга и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга производится с момента принятия решения о сокращении расходов бюджета Санкт-Петербурга и не затрагивает кварталы, предшествующие кварталу, в котором вводится режим сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга;
- поквартальное распределение объемов сокращения доходов бюджета Санкт-Петербурга, расходов бюджета Санкт-Петербурга и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга должно быть сбалансировано.
1.6. Сформированный Управлением казначейства свод заявок структурных подразделений Комитета финансов по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга выносится на коллегию Комитета финансов для обсуждения. По результатам обсуждения председатель Комитета финансов утверждает представленный свод заявок структурных подразделений Комитета финансов по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга либо направляет его на доработку в Управление казначейства.
1.7. Утвержденный председателем Комитета финансов свод заявок структурных подразделений Комитета финансов по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга и материалы с обоснованием необходимости сокращения утвержденных законом Санкт-Петербурга бюджетных назначений по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга передаются в Управление составления бюджета. Управление составления бюджета на основании представленных материалов готовит проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга, в котором указываются размеры сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга, дата, с которой вводится указанный режим, и сроки представления главными распорядителями в Комитет финансов предложений о поквартальном распределении утвержденных Правительством Санкт-Петербурга объемов сокращения расходов в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга.
1.8. Решение о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга.
1.9. Управление составления бюджета после принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга не позднее чем за 15 дней до введения режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга формирует в "Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе" и направляет каждому главному распорядителю, по которому Правительством Санкт-Петербурга принято решение о сокращении расходов бюджета Санкт-Петербурга, в электронной форме и на бумажном носителе уведомление о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга (приложение 4 к настоящему Порядку) с указанием объема сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга.
1.10. Главный распорядитель в пределах доведенного уведомлением о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга объема сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга формирует в "Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе" поквартальное распределение объемов сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга (приложение 5 к настоящему Порядку) в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга, утвержденных главному распорядителю сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год, и не позднее 5 дней со дня получения уведомления о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга направляет его в соответствующее структурное подразделение Комитета финансов в электронной форме и на бумажном носителе.
В случае сокращения ассигнований по объектам, поименованным в Адресной программе капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, Адресной программе капитального ремонта учреждений образования, утвержденной законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий год, главный распорядитель дополнительно направляет распределение объемов сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга по вышеуказанным объектам (приложение 5 к настоящему Порядку).
1.11. Соответствующие структурные подразделения Комитета финансов на основании поступивших от главных распорядителей предложений по поквартальному распределению объемов сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга вносят изменения в сводную роспись бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Положением о порядке составления и уточнения сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением председателя Комитета финансов от 22.03.2001 N 29-р.
Справкам-уведомлениям, формируемым на основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга, присваивается соответствующий признак, означающий режим сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга. Сокращение расходов бюджета Санкт-Петербурга производится балансировкой за счет сокращения доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга по тем статьям доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, которые были включены в утвержденный председателем Комитета финансов свод заявок структурных подразделений Комитета финансов по сокращению расходов бюджета Санкт-Петербурга.
1.12. В случае непредставления главными распорядителями предложений по поквартальному распределению объемов сокращения расходов бюджета Санкт-Петербурга в установленные сроки Комитет финансов вправе самостоятельно внести изменения в сводную бюджетную роспись по главному распорядителю.
1.13. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в сводную роспись бюджета Санкт-Петербурга представляют в Комитет финансов заявки на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств.