Положение
о межведомственной комиссии Администрации
Ленинградской области по вопросам местного самоуправления и
административно-территориального устройства
1. Межведомственная комиссия Администрации Ленинградской области по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным и координационным органом по ведению официального перечня населенных пунктов и рассмотрению вопросов по определению границ и статуса муниципальных образований, структуры органов местного самоуправления, установлению дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации. Комиссия рассматривает и принимает решения по последующим изменениям границ и преобразованию муниципальных образований Ленинградской области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация действий органов исполнительной власти Ленинградской области, взаимодействие с Законодательным собранием Ленинградской области и органами местного самоуправления;
б) разработка предложений по формированию двухуровневой системы местного самоуправления;
в) рассмотрение проектов программ по государственной поддержке местного самоуправления в Ленинградской области;
г) рассмотрение и представление Правительству Ленинградской области проектов нормативных правовых актов в рамках полномочий Ленинградской области в сфере местного самоуправления;
д) подготовка предложений по административно-территориальному устройству Ленинградской области, установлению и изменению границ, преобразованию административно-территориальных и муниципальных образований, определению их статуса;
е) подготовка рекомендаций для органов государственной власти и муниципальных образований по структуре органов управления;
ж) ведение официального перечня населенных пунктов Ленинградской области.
4. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
а) организует подготовку и рассмотрение проектов областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства;
б) организует проверки выполнения областных законов, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, касающихся вопросов местного самоуправления;
в) обеспечивает проведение анализа целесообразности передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области;
г) рассматривает для представления Губернатору Ленинградской области кандидатуры членов комиссий муниципальных районов по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации;
д) обобщает практический опыт работы в сфере местного самоуправления в Ленинградской области, издает методические и иные материалы по вопросам организации работы территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также вопросам административно-территориального устройства;
е) заслушивает на своих заседаниях информацию должностных лиц отраслевых органов Администрации Ленинградской области, органов управления муниципальных образований по вопросам реализации государственной политики в сфере местного самоуправления;
ж) запрашивает в соответствии со своей компетенцией у органов государственного управления Ленинградской области необходимые для осуществления деятельности Комиссии материалы;
з) привлекает к работе Комиссии в порядке, установленном настоящим Положением, специалистов заинтересованных структурных подразделений Администрации Ленинградской области.
5. Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области.
Председателем Комиссии является первый вице-губернатор Ленинградской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.