(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 4, 04.03.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 года N 399-39 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 18, 07.07.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.12.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2022);
Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2023 года N 636-130 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.11.2023);
Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2023 года N 808-172 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2023).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
7 апреля 2004 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и определяет правовые основы создания и деятельности административных комиссий Санкт-Петербурга.
1. Административные комиссии Санкт-Петербурга (далее - административные комиссии) - коллегиальные органы, на которые настоящим Законом Санкт-Петербурга возложены государственные полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.
2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями по вопросам, отнесенным к их ведению законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70, - см. предыдущую редакцию)
Административные комиссии являются органами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводящих государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющих государственное управление на территориях районов Санкт-Петербурга (далее - территориальные органы).
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)
При рассмотрении дела об административном правонарушении члены административной комиссии самостоятельны и независимы от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
1. В границах территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган, создается одна административная комиссия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)
2. Административные комиссии создаются и ликвидируются Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)
3. В нормативном правовом акте о создании административной комиссии должна быть определена территория, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии.
4. Название каждой административной комиссии помимо слов "Административная комиссия" должно содержать краткое указание на территорию, указанную в пункте 3 настоящей статьи.
5. Границы территории, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, определяются с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии.
1. Членами административных комиссий могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, выразившие в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.
В состав административных комиссий могут входить депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, муниципальные служащие в Санкт-Петербурге, иные должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также граждане, имеющие высшее юридическое образование и являющиеся представителями зарегистрированных в установленном законом порядке общественных объединений, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
Как минимум один из членов административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2023 года N 636-130)
Каждому члену административной комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается положением об административной комиссии.
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2023 года N 636-130)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109. - См. предыдущую редакцию)
2. Членами административных комиссий также могут быть государственные служащие расположенных в Санкт-Петербурге территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с указанными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3. Государственные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.
3_1. Гражданин не может быть членом административной комиссии, если:
1) имеет неснятую или непогашенную судимость;
2) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109)
4. Порядок формирования персонального состава членов административных комиссий в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с положениями настоящего Закона Санкт-Петербурга и иного действующего законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)
1. Административная комиссия состоит не менее, чем из семи членов, включая председателя и заместителей председателя административной комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2023 года N 808-172. - См. предыдущую редакцию)
2. Члены административной комиссии участвуют в ее деятельности на непостоянной основе в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.
Назначение и освобождение от обязанностей председателя административной комиссии производится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)
Административная комиссия считается правомочной после назначения не менее двух третей членов административной комиссии.
1. Административные комиссии осуществляют подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Рассмотрение административной комиссией по существу дел об административных правонарушениях и разрешение этих дел, принятие ею постановлений, определений и представлений допускается только на заседании административной комиссии.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и разрешение этих дел производится административной комиссией коллегиально. Постановления, определения и представления по делу принимаются только теми членами административной комиссии, которые участвовали в рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109. - См. предыдущую редакцию)
1. Члены административной комиссии имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2. Члены административных комиссий вправе:
1) предварительно до начала заседания административной комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;
2) участвовать в заседании административной комиссии;
3) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
4) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
5) председательствовать на заседании административной комиссии по поручению председателя административной комиссии;
6) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений.
3. Члены административных комиссий обязаны:
соблюдать положения Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных законодательных актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, иных правовых актов;
присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);
не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
4. Члены административных комиссий не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Председатель административной комиссии:
возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью;
планирует работу административной комиссии;
распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;
распределяет между отдельными составами административной комиссии дела об административных правонарушениях;
руководит работой аппарата административной комиссии.
Заместители председателя административной комиссии:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2023 года N 808-172. - См. предыдущую редакцию)
выполняют поручения председателя административной комиссии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2023 года N 808-172. - См. предыдущую редакцию)
по поручению председателя административной комиссии исполняют обязанности председателя административной комиссии в период его временного отсутствия.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2023 года N 808-172. - См. предыдущую редакцию)
Председатель, заместители председателя административной комиссии являются лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 в соответствии с подпунктом 12 пункта 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.