Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Об административных комиссиях Санкт-Петербурга

(с изменениями на 8 декабря 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 4, 04.03.2005);

Законом Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 года N 399-39 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 18, 07.07.2005);

Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.12.2016).

____________________________________________________________________

     

Принят
 Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
7 апреля 2004 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и определяет правовые основы создания и деятельности административных комиссий Санкт-Петербурга.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1

1. Административные комиссии Санкт-Петербурга (далее - административные комиссии) - коллегиальные органы, на которые настоящим Законом Санкт-Петербурга возложены государственные полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями по вопросам, отнесенным к их ведению законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2


Административные комиссии являются органами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводящих государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющих государственное управление на территориях районов Санкт-Петербурга (далее - территориальные органы).

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

Статья 3


При рассмотрении дела об административном правонарушении члены административной комиссии самостоятельны и независимы от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Глава 2. Формирование административных комиссий

     

Статья 4

1. В границах территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган, создается одна административная комиссия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

2. Административные комиссии создаются и ликвидируются Правительством Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

3. В нормативном правовом акте о создании административной комиссии должна быть определена территория, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии.

4. Название каждой административной комиссии помимо слов "Административная комиссия" должно содержать краткое указание на территорию, указанную в пункте 3 настоящей статьи.

5. Границы территории, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, определяются с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии.

     

Статья 5

1. Членами административных комиссий могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, выразившие в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.

В состав административных комиссий могут входить депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, муниципальные служащие в Санкт-Петербурге, иные должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также граждане, имеющие высшее юридическое образование и являющиеся представителями зарегистрированных в установленном законом порядке общественных объединений, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109. - См. предыдущую редакцию)

2. Членами административных комиссий также могут быть государственные служащие расположенных в Санкт-Петербурге территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с указанными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

3. Государственные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.

3_1. Гражданин не может быть членом административной комиссии, если:

1) имеет неснятую или непогашенную судимость;

2) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109)

4. Порядок формирования персонального состава членов административных комиссий в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с положениями настоящего Закона Санкт-Петербурга и иного действующего законодательства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6

1. Административная комиссия состоит не менее, чем из семи членов, включая председателя и заместителя председателя административной комиссии.

2. Члены административной комиссии участвуют в ее деятельности на непостоянной основе в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.

Статья 7


Назначение и освобождение от обязанностей председателя административной комиссии производится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Организация работы административных комиссий

     

Статья 8


Административная комиссия считается правомочной после назначения не менее двух третей членов административной комиссии.

Статья 9

1. Административные комиссии осуществляют подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрение административной комиссией по существу дел об административных правонарушениях и разрешение этих дел, принятие ею постановлений, определений и представлений допускается только на заседании административной комиссии.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и разрешение этих дел производится административной комиссией коллегиально. Постановления, определения и представления по делу принимаются только теми членами административной комиссии, которые участвовали в рассмотрении дела об административном правонарушении.

4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 627-109. - См. предыдущую редакцию)

     

Статья 10

1. Члены административной комиссии имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Члены административных комиссий вправе:

1) предварительно до начала заседания административной комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;

2) участвовать в заседании административной комиссии;

3) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

4) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

5) председательствовать на заседании административной комиссии по поручению председателя административной комиссии;

6) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений.

3. Члены административных комиссий обязаны:

соблюдать положения Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных законодательных актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, иных правовых актов;

присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);

не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

4. Члены административных комиссий не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статья 11


Председатель административной комиссии:

возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью;

планирует работу административной комиссии;

распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;

распределяет между отдельными составами административной комиссии дела об административных правонарушениях;

руководит работой аппарата административной комиссии.

     

Статья 12


Заместитель председателя административной комиссии:

выполняет поручения председателя административной комиссии;

исполняет обязанности председателя административной комиссии в период его временного отсутствия.

Статья 13


Председатель, заместитель председателя административной комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов административной комиссии при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении.

Статья 14


Административная комиссия имеет печать, образец которой утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

Статья 15

1. Контроль и методическое руководство в отношении деятельности административных комиссий осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 1 марта 2005 года N 46-12, - см. предыдущую редакцию)

2. Целями контроля и методического руководства, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, являются обеспечение соблюдения и единообразного применения административными комиссиями законодательства об административных правонарушениях, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности административных комиссий.

3. Предметом контроля и методического руководства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может являться правоприменительная деятельность административной комиссии по рассмотрению и разрешению конкретного дела об административном правонарушении.

Статья 16