Обоснование мероприятий Программы и расчет ее необходимого ресурсного обеспечения осуществлялись с помощью математической обработки и моделирования параметров статистической информации и использования экспертных технологий и экономических нормативов. Анализ, оценка и прогноз динамики, планируемых и фактических финансовых затрат на физическую культуру и спорт в Ленинградской области выполнены начиная с 1997 года. При этом использовалась компьютерная технология анализа временных рядов.
В результате анализа и оценки показателей муниципальных образований выявлен положительный тренд относительного и абсолютного объемов фактических затрат на физическую культуру и спорт. В настоящее время этот показатель стабилизировался на уровне 0,53 процента (приложение 1 к Программе). Показатель исполнения бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт колебался от 99 до 118 процентов. Средний уровень этого показателя за три года составляет 107 процентов. В целом положительный тренд фактических расходов на физическую культуру в муниципальных образованиях и высокий уровень исполнения бюджета по указанной статье расходов показывает усиление роли этой важной отрасли социальной сферы в жизни общества и повышение внимания к ней со стороны администраций муниципальных образований. Полученные данные об уровне исполнения бюджета и фактических расходах на физическую культуру в муниципальных образованиях можно учитывать при прогнозах. Однако учитывая, что временной ряд имеет незначительное количество точек, сложно определить ошибку прогноза. Кризис 1998 года, данные которого использовались при расчетах, настолько повлиял на экономику, что она все еще находится в нестабильном положении. В связи с этим было принято решение для прогноза уровня исполнения бюджета в муниципальных образованиях остановиться на методике расчета с помощью индекса-дефлятора. Согласно концепции программы расчеты рекомендуемых расходов на физическую культуру муниципальных образований выполнялись в процентах от бюджета, что позволяло привести их в соответствие с экономическим положением региона. Использовалась технология постепенного увеличения расходов на физическую культуру и спорт и детско-юношеские школы в муниципальных образованиях с незначительной долей расходов до уровня среднего показателя по области, начиная с 2001 года и до 2004 года. В муниципальных образованиях, где относительные расходы на содержание отрасли равны среднему показателю или больше его, их доля в бюджете региона оставлена без изменений (приложение 2 к Программе).
Указанная технология позволила увеличить среднюю величину расходов на физическую культуру и спорт с 0,58 до 0,82 процента, на детско-юношеский спорт - с 0,53 до 0,82 процента. В то же время показатель вариации индивидуальных значений относительно среднего уровня (стандартное отклонение) уменьшился соответственно на 10 процентов (с 1,08 до 0,98 процента) и 32 процента (с 0,58 до 0,4 процента). Наиболее существенно были увеличены показатели для муниципальных образований Лужский район, город Коммунар, город Новая Ладога, город Шлиссербург, город Волхов, Ломоносовский район, Волосовский район, Киришский район, Сланцевский район, Всеволожский район, Лодейнопольский район, Волховский район, Тосненский район, Колтушская волость, город Сосновый Бор, Подпорожский район, Сертолово.
Анализ показателей финансирования физической культуры и спорта со стороны Правительства Ленинградской области показал положительный тренд исполнения бюджета отрасли. В настоящее время финансирование производится на уровне 100 процентов. Однако уровень финансирования, закладываемый в бюджет, низкий. В связи с этим фактические расходы Правительства Ленинградской области на физическую культуру и спорт составляют не более 0,08 процента исполнения расходной части областного бюджета. Для расчета финансового обеспечения мероприятий Программы из областного бюджета метод анализа временного ряда не может быть использован, необходимо исходить из других показателей.
При расчете предполагаемых расходов разработчики исходили, в первую очередь, из содержательной стороны мероприятий и концепции настоящей Программы.