от 21 августа 2001 года N 86
Об утверждении Положения о взимании платы за размещение отходов
производства и потребления на территории Ленинградской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 22 декабря 2004 года N 307
____________________________________________________________________
В целях совершенствования управления деятельностью в сфере обращения с отходами производства и потребления, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о взимании платы за размещение отходов производства и потребления на территории Ленинградской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований довести настоящее постановление до сведения предприятий, учреждений, организаций, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 30 июля 1997 года № 348-пг "Об утверждении Положения о взимании платы за размещение отходов на территории Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 августа 2001 года N 86
(приложение)
Положение
о взимании платы за размещение отходов
производства и потребления на территории Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года N 2060-1, Закона Российской Федерации "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и от 16 июня 2000 года N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 года и зарегистрированных в Минюсте России 24 марта 1993 года.
1.2. Основные понятия и определения
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, хвостохранилище, шламохранилище, отвал горных пород и другое).
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
1.3. Плата за размещение отходов взимается с предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области (далее - природопользователи), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Внесение платы за размещение отходов не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, уплаты штрафов за нарушения в сфере обращения с отходами и возмещения экономического ущерба, возникшего в результате правонарушений в сфере экологии.
1.5. Плата с природопользователей взимается:
а) за размещение в пределах установленных лимитов:
отходов в объектах размещения отходов и мусороперерабатывающих заводах;
отходов, образующихся в процессе деятельности объектов размещения отходов, мусороперерабатывающих заводов, других перерабатывающих отходы предприятий при условии их эксплуатации на основе действующих правил и выполнения предписаний, согласованных с Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) за размещение сверх установленных лимитов в объектах размещения отходов и мусороперерабатывающих заводах:
некондиционной продукции, не предусмотренной технологическими регламентами и нормативами;
отходов без оформленного в установленном порядке разрешения в объектах размещения отходов и мусороперерабатывающих заводах;
в) за размещение отходов вне объектов размещения отходов и мусороперерабатывающих заводов;
г) за нарушения:
правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей;
правил размещения отходов.
2.1. Лимиты на размещение отходов устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Лимиты на размещение отходов разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемами) их размещения.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются природопользователями на основании Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461.
Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляются на утверждение в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные Министерством сроки.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения природопользователями неизменности производственного процесса и используемого сырья.
При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимит на размещение отходов аннулируется.
2.2. Плата за размещение отходов производится по следующим базовым нормативам:
Виды отходов | Плата за размещение одной тонны отходов в пределах установленных лимитов (рублей) |
Нетоксичные: - добывающей промышленности, тонн - перерабатывающей промышленности, куб.метров |
|
Токсичные, тонн: I класса - чрезвычайно опасные II класса - высоко опасные III класса - умеренно опасные IV класса - мало опасные |
|
Базовые нормативы платы утверждены Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27 ноября 1992 года и пересчитаны в деноминированном масштабе цен (письмо Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 20 ноября 1997 года N 05-14/29-3621).
Класс токсичности (опасности) отходов устанавливается в соответствии с действующим региональным кодификатором отходов для Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2.3. При взимании платы за размещение отходов применяется коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почвы, равный 1,3 (Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 года).
2.4. В связи с изменением уровня цен к нормативам платы за размещение отходов применяется коэффициент индексации платы, который ежегодно согласовывается с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, утверждается Министром природных ресурсов Российской Федерации и вводится в действие на территории области Правительством Ленинградской области.
2.5. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы с учетом вида размещаемого отхода на массу размещаемого отхода, коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы 1.3, коэффициент индексации платы, утвержденный на соответствующий год, и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.
2.6. Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения норматива платы за размещение одной тонны отходов в пределах установленных лимитов с учетом вида отходов на разницу фактической массы размещаемых отходов и установленных лимитов, коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почвы 1.3, коэффициент индексации платы, утвержденный на соответствующий год, на повышающий коэффициент 5 и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов.
2.7. Размер платы за размещение отходов вне объектов размещения отходов или мусороперерабатывающих заводов определяется как размер платы за сверхлимитное размещение отходов, умноженный на коэффициент, учитывающий место размещения отходов. При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий коэффициент, учитывающий место размещения отходов, равен 5. При размещении отходов на расстояние менее трех километров от границ указанных территорий применяется коэффициент 3 (Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей среды).
2.8. Размер платы за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в Ленинградской области.
2.9. Плата за размещение отходов в пределах установленного лимита какого-либо вида отходов (при соблюдении требований нормативно-технической документации) на объектах размещения отходов и мусороперерабатывающих заводах, расположенных на территориях, принадлежащих природопользователям, а также на землях, переданных в собственность или аренду, начисляется с применением дополнительного понижающего коэффициента 0.3. При нарушении правил экологически безопасных условий размещения отходов, а также при отсутствии разрешения на их размещение понижающий коэффициент 0.3 к ставке платы не применяется.
2.10. За нарушение правил захоронения твердых бытовых отходов плата взимается как за размещение отходов вне объектов размещения отходов и мусороперерабатывающих заводов.
2.11. Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как нарушение правил хранения и размещения отходов. Размер платы в этом случае определяется как за размещение отходов вне объектов размещения отходов и мусороперерабатывающих заводов. Объем размещаемых отходов при этом определяется расчетно или путем инструментальных замеров с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
2.12. За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается.
3.1. Исходными документами для определения фактической массы размещаемых отходов являются:
- сведения по форме N 2-тп (токсичные отходы);
- разрешение на размещение отходов;
- проект нормативов предельного размещения отходов;
- материалы инвентаризации мест хранения отходов;
- первичный и бухгалтерский учет (журналы, приходные и расходные ордера, накладные, талоны, справки, расчеты по материальному балансу и другие материалы).
3.2. При размещении отходов вне объектов размещения отходов и мусороперерабатывающих предприятий к указанным в пункте 3.1 документам прилагаются справки об удаленности свалок от ближайших городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий.
4.1. Экономическое стимулирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется посредством:
- понижения размеров платы за размещение отходов природопользователям, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
- применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в сфере обращения с отходами.
4.2. Меры экономического стимулирования осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. Плата за размещение отходов поступает в бюджеты Российской Федерации и Ленинградской области в установленных федеральным законодательством соотношениях.
5.2. Плата за размещение отходов в пределах лимитов, установленных Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону, осуществляется за счет себестоимости продукции.
5.3. Плата за размещение отходов сверх лимитов осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Предельные размеры платы за размещение отходов сверх лимитов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, дифференцированных по отдельным отраслям хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно, равны прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, или превышают ее размер, Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону, органы санитарно-эпидемиологического надзора и Правительство Ленинградской области рассматривают вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
5.4. Перечисление средств природопользователями осуществляется в сроки, установленные Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону.
Текст документа сверен по:
"Вестник правительства
Ленинградской области",
N 13, от 31 октября 2001 года