Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 октября 2000 года N 20


О региональной целевой программе "Дети-инвалиды
Ленинградской области" на 2001-2003 годы

(с изменениями на 18 марта 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 24 мая 2011 года N 150

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах


В целях дальнейшего развития и совершенствования в Ленинградской области системы комплексного решения проблем профилактики детской инвалидности, социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями для интеграции их в общество Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы.

2. Определить руководителем региональной целевой программы “Дети-инвалиды” на 2001-2003 годы заместителя председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области Маркину Л.М.

3. Комитету финансов  и комитету по экономике и инвестициям   при формировании  областных  бюджетов на 2001-2003 годы предусматривать необходимые средства для финансирования мероприятий по утвержденной программе.

4. Комитету финансов осуществлять финансирование мероприятий программы "Дети-инвалиды" в объемах, предусматриваемых областными бюджетами на 2001-2003 годы.

5. Комитету по труду и социальной защите населения Ленинградской области:

5.1. Обеспечить заключение с главами муниципальных образований договоров на выполнение мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы.

5.2. Обеспечить контроль за выполнением указанной программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.

О ходе выполнения мероприятий программы ежеквартально информировать комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.

О ходе выполнения программы информировать Правительство Ленинградской области ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26 октября 2000 года N 20
(приложение)



Региональная целевая программа "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы

(с изменениями на 18 марта 2003 года)

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области
 от 1 июля 2002 года N 112
- см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 марта 2003 года N 43 Паспорт региональной целевой программы "Дети-инвалиды" изменен в части мероприятий и средств, предусмотренных на 2003 год - см. приложение 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 18 марта 2003 года N 43.

____________________________________________________________________


Полное наименование
программы

Региональная целевая программа “Дети-инвалиды” на 2001-2003 годы

Основание для разработки
программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2000 года N 20

Период и этапы реализации программы

2001-2003 годы

Цель программы

Дальнейшее развитие и усовершенствование в Ленинградской области системы комплексного решения проблем профилактики детской инвалидности, медико-социальной, психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Основные задачи, мероприятия программы на 2002 год

 Дальнейшее развитие сети учреждений по работе с детьми-инвалидами и семьями, в которых они проживают (в 19 муниципальных образованиях - 9 центров и 10 отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями);

 совершенствование научно-методической базы по работе с детьми-инвалидами;

 организация межведомственной системы раннего вмешательства (в 9 центрах и отделениях реабилитации для детей-инвалидов);

 укрепление материально-технической базы центров и отделений реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (в 19 учреждениях) и двух детских домов-интернатов для детей-инвалидов;

 осуществлять корректировку конечных показателей результатов реализации мероприятий программы

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы (тыс. руб.)

2002 год

Всего 7528,9,

в том числе:

федеральный бюджет - 1830,0

областной бюджет - 1789,0

Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 66,0

бюджеты муниципальных образований - 3843,9

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели на 2002 год

 Совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов в Ленинградской области.

 Дальнейшее развитие сети реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями (за период реализации программы планируется открытие 1 центра и 1 отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями в муниципальных образованиях Приозерский район и Киришский район.

 Увеличение количества предоставляемых реабилитационных услуг за счет имеющегося современного реабилитационного оборудования, а также увеличение охвата детей с ограниченными возможностями для оказания медико-социальной помощи

Разработчик программы

 Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Сроки разработки программы

 Второй квартал 2002 года

Представитель заказчика программы

 Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Основной исполнитель программы

 Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

 Маркина Людмила Михайловна, заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-10

Постановление об утверждении программы

 Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2000 года N 20

Система организации контроля за выполнением программы

 В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 10 февраля 2000 года N 43-рг “О назначении ответственных за работу с федеральными и региональными программами в Ленинградской области в 2000 и 2001 годах” общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Пустотин Н.И.

 Для оперативного контроля за выполнением программы комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально представляет сведения в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области до 15 числа первого месяца следующего квартала и ежегодно в срок до 25 января информирует Правительство Ленинградской области.

     

РАЗДЕЛ 1. Содержание проблемы детской инвалидности в
Ленинградской области и обоснование необходимости ее решения

Ленинградская область является территорией со сложной социально-демографической ситуацией, где сохраняется тенденция увеличения численности детей-инвалидов. На 1 января 2000 года на учете в органах социальной защиты населения Ленинградской области состояло 7684 человека в возрасте до 18 лет, которые получают социальную пенсию, что на 1264 человека (16,4 процента) больше, чем по состоянию на 1 января 1998 года. Анализ состояния детской инвалидности за период с 1997 по 2000 год, проведенный по муниципальным образованиям Ленинградской области, показал, что 62,4 процента муниципальных образований имеют стабильный уровень детской инвалидности, в 5 районах отмечено снижение числа детей-инвалидов. Увеличение уровня детской инвалидности наблюдается в Бокситогорском районе (в 1,7 раза), Всеволожском районе (в 1,3 раза), Выборгском районе (в 1,3 раза), Приозерском районе (1,2 раза), Киришском районе (в 1,2 раза) и в городе Сосновый Бор (в 1,5 раза).

В структуре причин детской инвалидности преобладают заболевания нервной системы и органов чувств (22,5 процента), врожденные аномалии развития (16,7 процента), психические заболевания (14,4 процента), последствия травм (8,2 процента).

Следует отметить крайне позднее выявление детей-инвалидов. В 1999 году при первичном освидетельствовании были признаны инвалидами 46 процентов детей в возрасте от 8 до 14 лет, 27 процентов - до трех лет, 16,2 процента - от 4 до 7 лет, причем в возрастной группе от 8 до 14 лет у 62 процентов детей была определена умственная отсталость.

Как и прежде, основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются следующие: ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей, отсутствие в силу многих причин культуры здорового образа жизни.

Подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях, которые относятся к категории малообеспеченных (семьи безработных родителей, одиноких матерей, семьи “риска”).

340 детей-инвалидов области с нарушенным интеллектом находятся на полном государственном обеспечении в Волосовском и Приозерском детских домах-интернатах.

Остаются нерешенными многие медико-социальные, психолого-педагогические проблемы, связанные с вопросами детской инвалидности: неудовлетворительное оснащение медицинских учреждений современной диагностической аппаратурой, недостаточно развитая сеть учреждений восстановительного лечения, слабое состояние службы медико-психолого-социальной реабилитации и медико-социальной экспертизы детей-инвалидов, сложности в профессиональной ориентации.

Возможности детей с умственными и физическими ограничениями и семей, в которых они проживают, в сфере образования, трудоустройства, обеспечения жильем, участия в социальной и культурной жизни неадекватны возможностям здоровых людей. Должны быть созданы условия для интеграции инвалидов в общество и сформулированы предпосылки к их независимой жизни.

Несмотря на проводимую работу по профилактике детской инвалидности и созданию условий для эффективной медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, до сих пор остается нерешенным ряд проблем.

Одной из острейших проблем является адекватная диагностика развития ребенка для помещения его в тот или иной тип учреждения.

Посильную помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывают центры и отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями, находящиеся в ведении органов социальной защиты населения. В Ленинградской области такие центры начали создаваться с 1992 года. В настоящее время работают 6 центров и 7 отделений реабилитации для детей и подростков с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и психолого-неврологическими нарушениями в возрасте до 18 лет с общим числом стационарных мест 290. В 2000 году открываются еще 2 центра и 2 отделения реабилитации для детей с ограниченными возможностями.

Одной из функций этих учреждений, помимо оказания ребенку-инвалиду реабилитационных услуг, является работа с семьями, воспитывающими таких детей. Родителей детей-инвалидов обучают методикам реабилитации детей, которые можно применять самостоятельно, им оказывается психолого-педагогическая и юридическая помощь. Важно, что родители, воспитывающие детей-инвалидов, имеют возможность получить бесплатную квалифицированную реабилитационную помощь для своего ребенка в реабилитационном учреждении по месту жительства.

Часть учреждений имеют стационары, в которых дети-инвалиды могут находиться в течение 5 дней, часть - отделения дневного пребывания, где ребенок может находиться от нескольких часов до полного дня. Это дает возможность родителям воспитывать детей-инвалидов в семье (особенно в сельской местности) и работать, тогда как прежде они вынуждены были прекращать трудовую деятельность в связи с необходимостью ухода за ребенком.

Для улучшения работы по профилактике детской инвалидности в четырех центрах реабилитации открыты отделения раннего вмешательства, которые обслуживают детей до трех лет. Этот охват детей достигнут благодаря взаимосвязи с детскими поликлиниками, направляющими детей в центры. Особое внимание и патронаж уделяется детям из группы биологического риска (недоношенные, маловесные при рождении, с родовыми травмами), которым в будущем, с большой степенью вероятности, грозит отставание в развитии. Так, в центре реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями города Светогорска за 1999 год было обследовано 97 процентов новорожденных детей.

Все центры реабилитации оснащены автомобильным транспортом, что позволяет охватывать реабилитационными мероприятиями детей-инвалидов из отдаленных волостей, организовывать круглосуточные группы, решать проблему транспортной доставки детей-инвалидов. Наличие реабилитационного оборудования позволяет оказывать комплекс социально-реабилитационных мероприятий.

С целью формирования и совершенствования компьютерной базы данных о семьях, воспитывающих детей-инвалидов, все центры реабилитации оснащены компьютерами.

В центрах реабилитации и детских домах-интернатах большое внимание уделяется развитию трудовых мастерских (творческие, швейные, ткацкие, столярные и другие).

Объем финансирования программы “Дети-инвалиды” в 1999 году из средств федерального бюджета составил 5,6 процента запланированного, из средств областного бюджета - 35,6 процента.

Учитывая тенденцию увеличения численности детей-инвалидов, комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области проводится активная работа по развитию сети центров и отделений реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями. В Ленинградской области к 2003 году планируется функционирование 22 специализированных учреждений реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Реализация мероприятий программы “Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы позволит решать проблемы детей с отклонениями в развитии и создавать им условия для независимой жизни.

Продление срока действия программы “Дети-инвалиды" актуально, так как решение проблем инвалидности в социальном, медицинском и психолого-педагогическом аспектах, вопросов, связанных с эффективной организацией ее профилактики, имеет долгосрочный характер и в дальнейшем потребует значительных усилий.

     

РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является дальнейшее развитие и совершенствование в Ленинградской области системы комплексного решения проблем профилактики детской инвалидности, медико-социальной, психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Программа предусматривает решение следующих задач:

объединение усилий государственных и общественных организаций, обеспечивающих гарантию прав детей с ограниченными возможностями на реабилитацию, развитие, образование, интеграцию в  общество;

дальнейшее развитие сети учреждений по работе с детьми-инвалидами и семьями, в которых они проживают (открытие 6 отделений реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями);  

совершенствование научно-методической базы  по работе с детьми-инвалидами;

обеспечение раннего выявления отклонений в развитии детей в целях проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации (открытие и дальнейшее развитие отделений раннего вмешательства в 11 центрах и отделениях реабилитации для детей с отклонениями в развитии);

повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами;

укрепление материально-технической базы центров реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов.

РАЗДЕЛ 3. Основные принципы разработки и ожидаемые
конечные результаты программы  


Основными принципами разработки программы являются:

защита и реализация прав и интересов детей-инвалидов;

адресность мероприятий, направленных на профилактику детской инвалидности;

территориально-дифференцированный подход к развитию сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы;

предоставление детям-инвалидам льгот и услуг в соответствии с действующими законодательством.

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит создать на территории Ленинградской области систему комплексной медико-социальной, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов и обеспечить дальнейшее развитие сети реабилитационных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»