от 25 июля 2000 года N 316-пг
Об утверждении региональной целевой программы "Переоснащение
сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и служб
"семейный врач" на 2000-2003 годы
(с изменениями на 18 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
от 4 апреля 2011 года N 27-пг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2001 года N 59;
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 77;
постановлением Губернатора Ленинградской области от 18 декабря 2003 года N 210-пг.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения квалифицированной медицинской помощи сельскому населению Ленинградской области, создания условий для ее доступности и своевременного оказания, а также развития и укрепления материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и служб "семейный врач" на 2000 - 2003 годы (далее - программа).
2. Комитету по экономике и инвестициям и комитету финансов при формировании областных бюджетов на период 2001-2003 годов предусматривать расходы на реализацию мероприятий программы.
3. Комитету финансов обеспечивать финансирование мероприятий программы в объемах, предусматриваемых областными бюджетами на период 2000-2003 годов.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований:
4.1.Содействовать реализации мероприятий программы на подведомственных территориях, обеспечивать максимальное финансирование программы за счет средств бюджетов муниципальных образований.
4.2. До 1 ноября 2000 года представить в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области разработанные муниципальными органами здравоохранения планы перепрофилирования сельских участковых больниц во врачебные амбулатории на 2001 год в целях рационального расходования средств и концентрации финансовых ресурсов на уровне головных лечебно-профилактических учреждений районов.
5. Комитету по здравоохранению:
5.1. Согласовать с главами муниципальных образований объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджетов муниципальных образований.
5.2. Обеспечить контроль за выполнением программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.
5.3. О результатах выполнения программы информировать комитет по экономике и инвестициям ежеквартально, Правительство Ленинградской области - ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Региональная целевая программа
"Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов
и служб "семейный врач" на 2000-2003 годы
(с изменениями на 18 декабря 2003 года)
(в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 77
- см. предыдущую редакцию)
Полное наименование программы | Региональная целевая программа "Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и служб "семейный врач" на 2000-2003 годы |
Основания для разработки программы | Ухудшение демографической и социальной ситуации в сельской местности, решение коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 25 августа 1999 года N 8 "О состоянии и мерах по улучшению медицинской помощи сельскому населению Ленинградской области" |
Период реализации программы | 2000 -2003 годы |
Цели программы | Обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения; развитие профилактического направления; обеспечение диагностики и лечения заболеваний на ранних стадиях; создание условий для эффективного и плодотворного труда медицинских работников в сельских лечебно-профилактических учреждениях; повышение качества и культуры медицинского обслуживания сельского населения |
Основные мероприятия программы | Последовательное, приоритетное и поэтапное централизованное приобретение медицинского оборудования и аппаратуры на конкурсной основе; распределение приобретенного оборудования и аппаратуры между сельскими лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных образований на основании заявок, с учетом их наличия, фактических потребностей, а также выполнения муниципальной части программы |
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на 2002 год | 14036 тысяч рублей, в том числе: областной бюджет - 7018 тысяч рублей; бюджеты муниципальных образований - 7018 тысяч рублей |
Объем освоенных финансовых средств за 2000-2001 годы | 25751,3 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 14032,6 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 11718,7 тысячи рублей |
Предполагаемый объем финансирования на период действия программы | 51788,3 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 27051,1 тысячи рублей; бюджеты муниципальных образований - 24737,2 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект | Обеспечение своевременной медицинской помощью жителей сельских районов, повышение ее доступности, реализация государственных гарантий по оказанию сельскому населению области бесплатной медицинской помощи; обеспечение диагностики и лечения заболеваний на ранних этапах, что позволит сократить на один-два дня сроки лечения сельских жителей, а следовательно, уменьшить расходы на лечение в условиях стационара на сумму около 8526 тысяч рублей, улучшить конечные результаты лечения, стабилизировать демографическую ситуацию, снизить показатели смертности и инвалидности на один - два процента (ежегодный экономический эффект от снижения инвалидности составит около 366,0 тысячи рублей); улучшение условий труда сельских медицинских работников, стабилизация, а впоследствии и улучшение кадровой ситуации в сельском здравоохранении области; приостановление процесса ликвидации фельдшерско-акушерских пунктов, связанного с их неудовлетворительной материально-технической базой: сохранение деятельности восьми фельдшерско-акушерских пунктов (10 рабочих мест), обеспечение тем самым медицинского обслуживания около 6000 сельских жителей |
Разработчик программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области |
Срок разработки программы | 2000 год |
Заказчик | Правительство Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы | Буданов Михаил Владимирович - начальник отдела организации медицинской помощи населению комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, телефон 275-36-15 |
Постановление об утверждении программы | Постановление Губернатора Ленинградской области от 25 июля 2000 года N 316-пг |
Система организации контроля за выполнением программы | Общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в программе, предоставляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении и финансировании ее мероприятий. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально информирует о результатах выполнения программы комитет по экономике и инвестициям и ежегодно - Правительство Ленинградской области |
По состоянию на 1 января 1999 года в Ленинградской области, согласно статистическим данным, насчитывалось 571,4 тысячи сельского населения (34 процента общего количества населения области). В течение последних семи - восьми лет демографическая ситуация на селе ухудшалась более высокими темпами, чем в городах и по области в целом.
Численность и соотношение родившихся и умерших в Ленинградской области в 1992-1998 годах
(тысяч человек)
Годы | Всего по области | Городское население | Сельское население | ||||||
| роди- | умерло | соот- | роди- | умерло | соотно-
| роди- | умерло | соотно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1992 | 14,4 | 23,8 | 1,6 | 9,5 | 15,1 | 1,5 | 4,9 | 8,7 | 1,7 |
1993 | 11,9 | 29,9 | 2,5 | 8,2 | 19,3 | 2,3 | 3,4 | 10,6 | 3,1 |
1994 | 12,3 | 32,4 | 2,6 | 8,3 | 21,1 | 2,5 | 4,0 | 11,3 | 2,8 |
1995 | 12,1 | 30,5 | 2,5 | 8,3 | 20,0 | 2,4 | 3,8 | 10,5 | 2,7 |
1996 | 11,5 | 27,3 | 2,4 | 7,7 | 17,5 | 2,2 | 3,8 | 9,6 | 2,5 |
1997 | 11,6 | 25,7 | 2,2 | 7,7 | 16,4 | 2,1 | 3,9 | 9,3 | 2,3 |
1998 | 11,5 | 26,0 | 2,3 | 7,9 | 16,9 | 2,1 | 3,6 | 9,1 | 2,5 |
1999 | 10,8 | 29,7 | 2,7 | 8,0 | 20,7 | 2,5 | 3,1 | 9,1 | 2,9 |
Основную нагрузку по оказанию первичной медико-санитарной помощи несут сельские врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты. По состоянию на 1 января 2000 года в Ленинградской области насчитывается 99 сельских врачебных амбулаторий и 429 фельдшерско-акушерских пунктов, в которых работает 435 фельдшеров (78 процентов нормативного числа должностей).
Структура сети учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности
Поряд- | Муниципальное образование | Числен- | Число фельд- | Число сельских амбула- | Число участ- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Бокситогорский район | 16,5 | 32 | 2 | 1 |
2 | Волосовский район | 34,4 | 10 | 13 | 2 |
3 | Волховский район | 28,1 | 20 | 6 | - |
4 | Всеволожский район | 74,1 | 16 | 13 | - |
5 | Выборгский район | 64,4 | 72 | 8 | 2 |
6 | Гатчинский район | 84,2 | 22 | 12 | 2 |
7 | Кингисеппский район | 22,3 | 13 | 5 | 2 |
8 | Киришский район | 9,3 | 14 | 3 | - |
9 | Кировский район | 10,8 | 20 | 2 | 1 |
10 | Лодейнопольский район | 11,8 | 20 | 1 | 1 |
11 | Ломоносовский район | 60,0 | 18 | 12 | 2 |
12 | Лужский район | 41,7 | 39 | 9 | 4 |
13 | Подпорожский район | 6,5 | 26 | - | - |
14 | Приозерский район | 39,2 | 36 | 3 | 3 |
15 | Сланцевский район | 10,9 | 10 | 2 | - |
16 | Тихвинский район | 15,9 | 38 | - | - |
17 | Тосненский район | 32,8 | 21 | 7 | 1 |
18 | город Новая Ладога | 0,1 | - | - | - |
19 | Колтушская волость | 8,4 | 2 | 1 | - |
| Всего | 571,4 | 429 | 99 | 21 |
В решении коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 25 августа 1999 года нашли отражение проблемы материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений. Результаты проверок показали, что в сельских врачебных амбулаториях необходима замена не менее 65 процентов (в некоторых 100 процентов) медицинского оборудования и до 50-80 процентов санитарного транспорта. Особенно острым является вопрос обеспечения лабораторным и физиотерапевтическим оборудованием, электрокардиографами, автоклавами и сухожаровыми шкафами, оснащения стоматологических (зубоврачебных) и гинекологических кабинетов, офисов общего врачебного персонала медицинским инструментарием, расходными материалами, мебелью, мягким инвентарем. Большинство помещений требует текущего либо капитального ремонта. Все это затрудняет развитие в сельских лечебно-профилактических учреждениях дневных стационаров, внедрение общей и семейной врачебной практики, а также процесс их лицензирования в соответствии с действующим законодательством, создает проблемы с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.
Создавшаяся ситуация связана с отсутствием в течение ряда лет бюджетного финансирования на приобретение медицинского оборудования, твердого и мягкого инвентаря, а также финансированием медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования только по расходам на оплату труда, питание и лекарственное обеспечение пациентов стационаров. Не осуществляется централизованная закупка оборудования через комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, так как не выделяются средства на эти цели и прекращено финансирование муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.
Не оказывают реальной финансовой помощи сельским медицинским учреждениям организации хозяйственного комплекса области, либо эта помощь крайне ограничена. Объемы текущего бюджетно-страхового финансирования сельских врачебных амбулаторий, фельдшерских пунктов значительно ниже минимальных потребностей для поддержания их деятельности. Материально-техническая база сельских лечебно-профилактических учреждений первичного звена достигла критически неблагоприятного уровня и требует выделения целевых ассигнований на выполнение мероприятий среднесрочных муниципальных и региональных целевых медицинских программ.