Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  


от 11 мая 2000 года N 199-пг


Об утверждении Положения о целевом бюджетном фонде
восстановления и охраны водных объектов и региональной
целевой Программы водоохранных и водохозяйственных
работ в Ленинградской области на 2000 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 февраля 2005 года на основании
постановления губернатора Ленинградской области
 от 26 января 2005 года N 10-пг

____________________________________________________________________


В целях своевременного финансирования работ по восстановлению и охране водных объектов Ленинградской области

постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов Ленинградской области (приложение 1).

1.2. Региональную целевую Программу водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области на 2000 год (приложение 2).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 11 мая 2000 года N 199-пг
(приложение 1)

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о целевом бюджетном фонде восстановления и охраны
 водных объектов Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов (далее - фонд) формируется в целях финансирования мероприятий по восстановлению и охране водных объектов на территории Ленинградской области.

1.2. Фонд предназначен для финансового обеспечения реализации региональной целевой Программы водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области (далее - программа).

1.3. Средства фонда являются составной частью доходов и расходов областного бюджета Ленинградской области, имеют целевое назначение, расходуются и распределяются по направлениям, установленным программой, не подлежат изъятию и не могут быть использованы для получения прибыли.

2. Источники формирования фонда

2.1. Фонд формируются за счет зачисляемой в доход областного бюджета платы за пользование водными объектами в размере 50 процентов суммы платежей, в также возврата бюджетной ссуды, выданной из его средств.

2.2. Средства фонда аккумулируются на специально открываемом областном счете.

     

     

3. Порядок использования средств фонда

3.1. Средства фонда имеют целевое назначение и используются для финансирования водоохранных и водохозяйственных мероприятий в соответствии с программой.

3.2. Финансирование может осуществляться как на безвозвратной основе, так и путем предоставления бюджетной ссуды из средств фонда (возвратная основа).

Финансированию на безвозвратной основе подлежат:

разработка региональных целевых программ, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;

подготовка  нормативных, правовых, методических документов по охране водных объектов и рациональному использованию водных ресурсов;

устройство и обустройство водоохранных зон и  прибрежных защитных полос;

охрана поверхностных водных объектов - источников питьевого водоснабжения от загрязнения;

мероприятия по повышению качества воды в водных объектах (строительство, реконструкция, техническое перевооружение общегородских и поселковых систем централизованного водоотведения, обустройство зон санитарной охраны);

строительство, реконструкция, восстановление объектов защиты от вредного воздействия вод (дамбы, берегоукрепительные сооружения, плотины, водоотводящие каналы);

научно-исследовательские, проектно-изыскательские и проектно-конструкторские работы по восстановлению, охране и использованию водных объектов;

осуществление мониторинга, контроля  качества и использования водных ресурсов;

функционирование информационной системы;

ведение водного кадастра.

Бюджетная ссуда из средств фонда предоставляется на выполнение водоохранных и водохозяйственных работ:

строительство и  реконструкцию очистных сооружений с коллекторами для крупных водопользователей;

внедрение новых технологий;

проведение мероприятий, исключающих загрязнение водных объектов вследствие  вредного воздействия загрязняющих веществ;

вынос из водоохранных зон свалок, объектов и сооружений, представляющих угрозу загрязнения вод;

мероприятия по утилизации промышленных и животноводческих жидких отходов, а также иловых осадков;

иные водохозяйственные мероприятия, предусмотренные программой.

3.3. Утвержденная программа финансируется в объеме средств, фактически поступающих в фонд.

3.4. Размер средств на финансирование работ по восстановлению и охране водных объектов определяется утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу.

3.5. Оперативное управление средствами фонда осуществляет Невско-Ладожское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

3.6. Невско-Ладожское бассейновое водное управление финансируется из средств фонда в соответствии с заключенным с Правительством Ленинградской области соглашением и утвержденной на текущий год программой.

3.7. Неиспользованные в текущем году средства фонда переходят на следующий  финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим положением.

4. Контроль за расходованием средств фонда

4.1. Контроль за целевым расходованием средств фонда осуществляет Правительство Ленинградской области в лице комитета финансов Ленинградской области и комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области и Невско-Ладожское бассейновое водное управление Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

4.2. Учет средств  и финансирование расходов фонда осуществляет Невско-Ладожское бассейновое водное управление в установленном порядке.

4.3. Отчет о расходовании средств фонда за каждый финансовый год представляется в Законодательное собрание Ленинградской области.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 11 мая 2000 года N 199-пг
(приложение 2)

Региональная целевая Программа водоохранных
 и водохозяйственных работ в Ленинградской области на 2000 год

     

ПАСПОРТ
региональной целевой Программы водоохранных и
водохозяйственных работ в Ленинградской области на 2000 год

Полное наименование программы

Региональная целевая Программа водоохраных и водохозяйственных работ в Ленинградской области
на 2000 год

Основание для разработки

Постановление Правительства Ленинградской области от 15 октября 1996 года N 449 "Об утверждении Основных направлений водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области на период до 2005 года"

Срок реализации программы

2000 год

Цель программы

Повышение эффективности функционирования водохозяйственного комплекса Ленинградской области, позволяющего обеспечить восстановление и поддержание экологически безопасного состояния водных объектов и защиту от вредного воздействия вод

Основные задачи программы

Определение комплекса водоохранных и водохозяйственных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования

Мероприятия программы

Строительство, расширение, реконструкция и ремонт канализационных систем в целях предотвращения загрязнения поверхностных водных объектов;
разработка проектно-сметной документации и выполнение проектно-конструкторских работ по водоохранной и водохозяйственной тематике;
внедрение разработанной законодательной, нормативно-правовой и методической базы в сфере водоохранной и водохозяйственной деятельности

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе

12,2 миллиона рублей:
4,75 миллиона рублей - областной бюджет (целевой бюджетный фонд);
4,3 миллиона рублей - бюджеты муниципальных образований;
3,15 миллиона рублей - прочие источники

Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация программы позволит:
осуществить подготовительные работы по строительству канализационных очистных сооружений (КОС) в городе Приморске;
завершить основные строительно-монтажные работы (СМР) по восстановлению канализационного коллектора КОС в городе Кировске;
продолжить работы первой очереди реконструкции и технического перевооружения канализационных очистных сооружений в городе Луге;
приступить к разработке региональной целевой программы "Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов и ценных в хозяйственном отношении земель Ленинградской области"

Разработчик программы

Департамент природопользования и экологической безопасности комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области совместно с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением

Стоимость разработки программы

-

Представитель заказчика программы

Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области

Исполнитель программы

Невско-Ладожское бассейновое водное управление

Фамилия, имя, отчество,  должность, телефон руководителя программы

Ксенофонтов Алексей Валентинович - заместитель председателя комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области - начальник департамента природопользования и экологической безопасности;
телефон 274-93-81

Постановление об утверждении программы

Постановление Губернатора Ленинградской области от 11 мая 2000 года N 199-пг

Система организации контроля за выполнением программы

Оперативный контроль за выполнением программы осуществляется комитетом финансов Ленинградской области и комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области

    

     

     

Анализ ситуации, обоснование целей и задач программы

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
необходимости программно-целевой проработки проблемы

Водные ресурсы являются важнейшим достоянием Ленинградской области. Многочисленные реки и озера интенсивно используются в целях водоснабжения, водоотведения, судоходства, рыболовства, рекреации, выработки электроэнергии. Однако в настоящее время качество поверхностных вод по гидрохимическим, гидробиологическим и бактериологическим показателям не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Большинство водных объектов Ленинградской области, несмотря на спад промышленного производства и уменьшение объема сброса загрязненных сточных вод, по-прежнему характеризуются как грязные или умеренно грязные. В отдельных районах качество вод ухудшается. Практически во всех крупных реках области (Нева - в пределах города Кировска, Мга, Свирь, Паша, Волхов, Луга и др.) зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации основных массово измеряемых элементов. Сбрасываемые стоки не очищаются до нормативных показателей вследствие несовершенства технологии очистки и конструкции очистных сооружений, их перегрузки, неудовлетворительного технического состояния, низкого уровня эксплуатации и крайне медленного ввода новых мощностей.

Существенным фактором, обусловливающим загрязнение водной среды, является практически повсеместное несоблюдение режима хозяйственной деятельности в водоохранных и санитарно-защитных зонах.

Причины ухудшения качества вод появились в 70-80-х годах, когда Ленинградская область испытывала бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, рост населения и урбанизацию сельских населенных пунктов. В этот период крупными очагами загрязнения водных объектов области стали промышленные центры - города Кириши, Кировск, Светогорск, Волхов, Пикалево, Выборг, Луга, Кингисепп, Сясьстрой, Гатчина, Сосновый Бор и животноводческие комплексы-гиганты - “Восточный”, “Спутник”, “Пашский”, птицефабрика “Синявинская”. Источниками загрязнения были сосредоточенные сбросы недоочищенных сточных вод промышленных предприятий и коммунального хозяйства, рассеянный ливневый сток с территорий населенных пунктов, поверхностный и дренажный сток талых вод с сельскохозяйственных полей и животноводческих объектов.

На пригородные районы отрицательное влияние оказывает загрязненный атмосферный воздух Санкт-Петербурга, распространяющийся в радиусе 100-120 километров, достигая акваторий Ладожского озера и Финского залива. Кроме загрязняющих веществ (пыль, диоксид азота, соединения серы, формальдегид, фенол) от предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса, а также автотранспорта, в пределах области осаждается около 16 тысяч тонн закисляющих веществ. В целом на территорию Ленинградской области вследствие трансграничного переноса в пределах европейского континента попадает более 840 тысяч тонн загрязняющих веществ (в основном из Эстонии, Польши и Финляндии).

По условиям образования стока водная система Ленинградской области в отличие от других водных систем занимает средние и конечные звенья, принимая водные ресурсы, качество которых уже сформировалось в соседних регионах. Так, сток реки Волхов поступает из Новгородской области, реки Нарва - из Псковской области и Эстонии, реки Вуокса и пограничных рек - из Финляндии, реки Свирь - из Карелии.

В результате повсеместного ухудшения  экологической обстановки и сильного,  особенно бактериального загрязнения поверхностных и подземных вод условия водопользования резко осложнились.

До сих пор остается нерешенной проблема строительства, реконструкции, расширения и ремонта канализационных очистных сооружений и канализационных сетей населенных пунктов области. В крупных городах, районных центрах области - Волхове, Кировске, Бокситогорске, Шлиссельбурге канализационные очистные сооружения не могут обеспечить эффективной очистки сточных вод вследствие их избыточного объема. Особенно сложная ситуация в сельских населенных пунктах, где очистные сооружения не эксплуатируются должным образом и находятся в аварийном состоянии по социально-экономическим причинам. Массовая передача очистных сооружений на баланс муниципальных объединений жилищно-коммунального хозяйства, проведенная в 1996-1997 годах, еще более усугубила эту ситуацию из-за отсутствия необходимого финансирования.

В современных условиях, несмотря на повсеместный спад производства и связанное с ним сокращение объема выбросов и сбросов, улучшения экологической обстановки также не происходит. В незамедлительном решении водоохранных проблем в первую очередь нуждаются районы, относящиеся к бассейну собственного водосбора: реки Нева на участке от истока до Санкт-Петербурга (Всеволожский и Кировский районы), реки Вуокса, низовий рек Волхов и Луга, Выборгского залива и Невской губы (Ломоносовский, Выборгский и другие районы), Ладожского озера.

Актуальность изложенных проблем обусловила необходимость разработки региональной  целевой Программы водоохранных и водохозяйственных работ в Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»