Приложение
к постановлению Губернатора
Ленинградской области
от 30 ноября 1999 года N 400-пг
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах выполнения постановления Правительства Ленинградской
области от 22 апреля 1999 года N 27 "О мерах по организации в
Ленинградской области оздоровления, отдыха и занятости
детей и подростков летом 1999 года"
Межведомственная координационная комиссия при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1999 года обобщила и проанализировала итоги работы комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, комитета по культуре Ленинградской области, комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, внебюджетных фондов, других заинтересованных ведомств по выполнению постановления Правительства Ленинградской области от 22 апреля 1999 года N 27 "О мерах по организации в Ленинградской области оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1999 года".
Анализ результатов реализации Ленинградской областной комплексной программы "Лето-99" показал, что приоритетными направлениями в работе по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков являлись:
создание условий для творческого развития и безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях;
организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, подростков с девиантным поведением, детей из многодетных и неполных семей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей безработных граждан, детей, проживающих на территориях с особым социально-экономическим статусом, одаренных детей, а также временная занятость подростков в возрасте от 14 до 18 лет;
первоочередное снабжение учреждений детского отдыха и оздоровления необходимыми продуктами, обеспечивающими полноценное питание, лекарственными препаратами, медицинским оборудованием и средствами противопожарной безопасности;
активное привлечение финансовых средств из всех источников финансирования для реализации мероприятий программы.
Подготовка к летней оздоровительной кампании 1999 года проводилась более тщательно и скоординированно, чем в предыдущие годы. Интенсивнее развивалась нормативно-правовая база по вопросам обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время. Значительно возросла ответственность комитетов Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований по выполнению Ленинградской областной комплексной программы "Лето-99". Усилилась межведомственная координация в вопросах оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Расширилась сеть внебюджетных фондов и организаций, оказывающих адресную материальную помощь в обеспечении отдыха детей и подростков. Накоплен положительный опыт работы межведомственной координационной комиссии по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков при Правительстве Ленинградской области, члены которой в целях контроля за реализацией программы и оказания практической помощи по выполнению программных мероприятий еженедельно выезжали в муниципальные образования области.
Летом 1999 года в Ленинградской области работало 850 оздоровительных лагерей всех типов, что на 116 лагерей больше, чем предусматривалось программой, из них 657 оздоровительных лагерей организованы комитетом общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления образованием и Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации для 94356 детей; 114 - комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области для 13818 детей; 32 - комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области для 3158 подростков; 28 - комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области, муниципальными учреждениями здравоохранения и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования для 3114 детей; 19 - промышленными и сельскохозяйственными предприятиями совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации для детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет.
Использование оздоровительных лагерей всех типов, а также других видов оздоровления позволило обеспечить отдых 122500 детей и подростков, что составляет 66,9 процента общего количества детей в возрасте до 15 лет, проживающих в Ленинградской области.
Летом 1999 года работали 524 общеукрепляющих оздоровительных лагеря; 78 спортивных лагерей, для детей, занимающихся легкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом, боксом, спортивным ориентированием и другими видами спорта, 45 экологических оздоровительных лагерей, 25 туристических оздоровительных лагерей, 28 оздоровительных лагерей для одаренных детей, 30 оздоровительных лагерей для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, 27 оздоровительных творческих лагерей, 29 полусанаторных оздоровительных лагерей для часто и длительно болеющих детей, 64 лагеря труда и отдыха, 180 оздоровительных лагерей, 21,1 процента общего количества оздоровительных учреждений для детей, проживающих в сельской местности).
Оздоровительные лагеря работали на базе 461 общеобразовательной школы, 82 детских дошкольных учреждений, 72 учреждений дополнительного образования, 38 детских домов, приютов и школ-интернатов, 6 учреждений культуры, 28 учреждений здравоохранения, 49 учреждений социальной защиты населения, 14 воинских частей, 22 подростковых клубов, 19 стационарных оздоровительных лагерей.
Летом 1999 года было организовано оздоровление 77360 детей и подростков из социально незащищенных семей, что составило 63,1 процента общего количества детей, отдыхавших в оздоровительных учреждениях, всех типов, из них 34744 - дети из многодетных и неполных семей, 2115 - дети с ограниченными возможностями, 12039 - дети из семей безработных граждан, 498 - дети из семей, проживающих на территории с особым социально-экономическим статусом, 6022 (67,1 процента) - дети, состоящие на учете в органах внутренних дел, 6400 - дети-сироты и опекаемые дети, 500- дети из семей переселенцев, 3114 - дети, часто и длительно болеющие.
Особое внимание администрации муниципальных образований области, комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области, комитет по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области уделяли проблеме занятости под- ростков. Так, 266605 детей и подростков в возрасте до 18 лет, (133,2 процента от количества, запланированного Ленинградской областной комплексной программой "Лето-99"), работали в бригадах по ремонту школ, детских площадок, благоустройству территорий городов, поселков за частичную оплату труда, с организацией горячих обедов, ухаживали за посевами, занимались уборкой урожая на полях сельскохозяйственных предприятий всех видов собственности и фермеров, на учебно-опытных участках общеобразовательных школ, в подсобных хозяйствах профессиональных училищ, школ-интернатов и детских домов, 7324 подростка были временно трудоустроены.
Комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области и другими учреждениями социальной защиты с каждым годом совершенствуется работа по организации летнего отдыха детей. Летом 1999 года различными видами отдыха, оздоровления и социальной поддержки было охвачено 23698 детей. Повышенное внимание службы социальной защиты уделяли детям, проживающим в отдаленных волостях.
Главной задачей комитета по культуре Ленинградской области и отделов культуры администраций муниципальных образований в летний период являлась работа учреждений культуры и искусства, направленная на организацию различных форм культурно-досуговой деятельности, формирование кружков и студий, приобщение к искусству с посещением выставок музеев, подготовка детских праздников и утренников в парках культуры и отдыха, кинофестивалей и кинопоказов.
Деятельность органов внутренних дел Ленинградской области была направлена на обеспечение правопорядка в местах дислокации детских оздоровительных учреждений, охрану жизни и здоровья детей, их имущественной безопасности. Дополнительно в управления и отделы внутренних дел Ленинградской области было откомандировано 106 сотрудников милиции Санкт-Петербурга. В целях предупреждения и пресечения преступлений в отношении детей, а также педагогического и обслуживающего персонала в местах дислокации на территории Ленинградской области детских оздоровительных лагерей были организованы усиленные дежурства и патрулирования, проводились ежедневные обследования детских учреждений по обеспечению противопожарной безопасности, охраны и освещенности территорий, оборудованию мест для купания. В результате комплекса проведенных мероприятий число преступлений, совершенных в местах дислокации на территории Ленинградской области детских оздоровительных учреждений, сократилось на 27,3 процента.
Тщательная работа летом 1999 года была проведена Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и специалистами по гигиене детей и подростков в оздоровительных учреждениях по осуществлению предупредительного и санитарного надзора, что позволило избежать вспышек групповых инфекционных заболеваний и пищевых токсикоинфекций.
Одной из главных задач организаторов летней работы с детьми и подростками было объединение финансовых средств из всех источников финансирования для создания условий сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Финансовое обеспечение Ленинградской областной комплексной программы "Лето-99" составило 62022,4 тысячи рублей, или 121,7 процента суммы, запланированной на выполнение мероприятий Ленинградской областной комплексной программы "Лето-99":
Поряд- ковый номер |
| Финансовое обеспечение | ||
| Источники финансирования | Планируемая сумма | Фактические расходы по состоянию на 1 октября 1999 года | Процент планируемой суммы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Комитет общего и профессинальнального образования Правительства Ленинградской области | 1000,0 | 1000,0 | 100 |
2 | Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области | 5900,0 | 150,0 | 2,54 |
3 | Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области | 1600,0 | 1408,1 | 88 |
4 | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области | 700,0 | 1631,3 | 233 |
5 | Федеральный резервный фонд "Лето-99" | - | 4210,0 | - |
6 | Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 25000,0 | 25000,0 | 100 |
7 | Ленинградский областной фонд обязательного медицинского стра-хования | 1640,1 | 1486,6 | 90,6 |
8 | Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения | 70,0 | 105,1 | 150,1 |
9 | Областной и районные экологические фонды | 41,0 | 98,9 | 241,2 |
10 | Бюджеты муниципальных образований | 9836,0 | 12233,4 | 124,3 |
11 | Родительские средства | - | 3863,1 | - |
12 | Спонсорские средства предприятий всех видов собственности | 5150,3 | 10835,9 | 210,3 |
| Всего | 50937,1 | 62022,4 | 121,7 |
Успешному выполнению постановления Правительства Ленинградской области от 22 апреля 1999 года N 27 "О мерах по организации в Ленинградской области оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1999 года" способствовала слаженная, ответственная работа комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, комитета по культуре Ленинградской области, комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, Департамента федеральной государственной службы занятости по Ленинградской области, комитета по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, администраций муниципальных образований области, оперативное решение вопросов финансирования Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
Межведомственная координационная комиссия при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1999 года отмечает:
положительный опыт работы администраций муниципальных образований Бокситогорский район, Гатчинский район, Ломоносовский район, Сланцевский район, Тихвинский район, Тосненский район, город Волхов и город Пикалево по созданию условий для выполнения социального заказа государственных органов управления, школы, родителей, детей и подростков на организацию оздоровления, отдыха и занятости в летнее время;
согласованные действия и тесное сотрудничество со всеми заинтересованными ведомствами и службами занятости в Бокситогорском, Выборгском, Киришском, Ломоносовском и Сланцевском районах, городах Волхове, Гатчине и Сосновый Бор по предоставлению временных рабочих мест для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел;
успешную работу администраций муниципальных образований Гатчинский район, Волосовский район и Лужский район с сельскохозяйственными предприятиями всех видов собственности по предоставлению временных рабочих мест для подростков по уходу за посевами и уборке урожая;